184 Глава 3
Имя-функции — это любой правильно написанный идентификатор. Tun-возвращаемого-значения — это тип данных результата, возвращаемого из функции оператору ее вызова. Тип возвращаемого значения void указывает, что функция не возвращает никакого значения. Компилятор предполагает тип int для неопределенного типа возвращаемого значения.
Типичная ошибка программирования 3.2
Пропуск типа возвращаемого значения в описании функции вызывает синтаксическую ошибку, если прототип функции определяет возвращаемый тип иначе, чем int.
Типичная ошибка программирования 3.3
Если забыть вернуть значение из функции, в которой предполагается возвращение результата, это может привести к неожиданным ошибкам. Описание языка С++ указывает, что результат такой оплошности не определенен. В этом случае обычно компиляторы С++ выдают предупреждающее сообщение.
Типичная ошибка программирования 3.4
Возвращение какого-то значения из функции, для которой тип возвращаемого значения объявлен как void, вызывает синтаксическую ошибку.
Хороший стиль программирования 3.4
Несмотря на то, что пропущенный тип возвращаемого значения по умолчанию int, всегда задавайте тип возвращаемого значения явным образом. Исключением является функция main, для которой тип возвращаемого значения обычно не указывается.
Список-параметров — это список разделенных запятыми объявлений тех параметров, которые получает функция при ее вызове. Если функция не получает никаких значений, список-параметров задается как void. Тип должен быть указан явно для каждого параметра в списке параметров.
Типичная ошибка программирования 3.5
Объявление параметров функции, имеющих одинаковый тип, в виде float x, у вместо float x, float у. Объявление параметра float x, у вызовет ошибку компиляции, так как типы надо указывать для каждого параметра в списке.
Типичная ошибка программирования 3.6
Точка с запятой после правой круглой скобки, закрывающей список параметров в описании функции, является синтаксической ошибкой.
Типичная ошибка программирования 3.7
Повторное определение параметра функции как локальной переменной этой функции является синтаксической ошибкой.
Функции 185
Хороший стиль программирования 3.5
Не используйте одинаковые имена для аргументов, передаваемых в функцию, и соответствующих параметров в описании функции, хотя это и не является ошибкой. Использование разных имен помогает избежать двусмысленности.
Объявления и операторы внутри фигурных скобок образуют тело функции. Тело функции рассматривается как блок. Блок — это просто составной оператор, который включает объявления. Переменные могут быть объявлены в любом блоке, а блоки могут быть вложенными. При любых обстоятельствах функция не может быть описана внутри другой функции.
Типичная ошибка программирования 3.8
Описание функции внутри другой функции является синтаксической ошибкой.
Хороший стиль программирования 3.6
Выбор осмысленных имен функций и осмысленных имен параметров делает программу более легко читаемой и помогает избежать излишних комментариев.
Замечание по технике программирования 3.5
Обычно функция должна быть не длиннее одной страницы. Еще лучше, если она будет не длиннее половины страницы. Безотносительно к длине функции она должна хорошо определять только одну задачу. Небольшие функции способствуют повторному использованию программных кодов.
Замечание по технике программирования 3.6
Программа должна быть написана как совокупность небольших функций. Это облегчает написание, отладку, сопровождение и модификацию программы.
Замечание по технике программирования 3.7
Функция, требующая большого количества параметров, возможно, выполняет слишком много задач. Попробуйте разделить такую функцию на небольшие функции, которые выполняют отдельные задачи. Заголовок функции по возможности не должен занимать более одной строки.
Замечание по технике программирования 3.8
Прототип функции, заголовок функции и вызовы функции должны быть согласованы между собой по количеству, типу и порядку следования аргументов и параметров и по типу возвращаемых результатов.
Существует три способа возврата управления к точке, из которой была вызвана функция. Если функция не должна возвращать результат, управление возвращается или просто при достижении правой фигурной скобки, завершающей функцию, или при выполнении оператора
return;
- 116 Глава 2
- 2.13. Основы повторения, управляемого счетчиком
- 2.14. Структура повторения for (цикл)
- 120 Глава 2
- 122 Глава 2
- 2.15. Пример использования структуры for
- 124 Глава 2
- 126 Глава 2
- 2.16. Структура множественного выбора switch
- Глава 2
- 130 Глава 2
- 132 Глава 2
- 2.17. Структура повторения do/while
- 134 Глава 2
- 2.18. Операторы break и continue
- Глава 2
- 2.19. Логические операции
- 138 Глава 2
- Глава 2
- 2.21. Заключение по структурному программированию
- IfcrpyKTypa (единственный выбор)
- Глава 2
- Глава 2
- 148 Глава 2
- Глава 2
- Глава 2
- Глава 2
- 156 Глава 2
- 158 Глава 2
- 160 Глава 2
- 2.1. А) следование, выбор и повторение, b) if/else. С) управляемым счет чиком или определенным заранее, d) Метку, сигнал, флаг или лож ный сигнал.
- 162 Глава 2
- 164 Глава 2
- 166 Глава 2
- 168 Глава 2
- 170 Глава 2
- 172 Глава 2
- 174 Глава 2
- 176 Глава 2
- 178 Глава 3
- Глава 3
- 3.3. Математические библиотечные функции
- 3.4. Функции
- Глава 3
- 3.5 Определения функций
- 184 Глава 3
- 186 ГлаваЗ
- 3.6. Прототипы функций
- 188 Глава 3
- 3.7. Заголовочные файлы
- 3.8. Генерация случайных чисел
- Глава 3
- 192 Глава 3
- 194 Глава 3
- 3.9. Пример: азартная игра
- Глава 3
- 198 Глава 3
- 3.10. Классы памяти
- 200 Глава 3
- 3.11. Правила, определяющие область действия
- 202 Глава 3
- 204 Глава 3
- 3.12 Рекурсия
- Глава 3
- 6) Значения, возвращаемые после каждого рекурсивного вызова
- 3.13. Пример использования рекурсии: последовательность чисел Фибоначчи
- Глава 3
- 3.14. Рекурсии или итерации
- 212 Глава 3
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- 3.15. Функции с пустыми списками параметров
- 214 Глава 3
- 3.16. Встраиваемые функции