Задание № 2. Описание логических схем при помощи языка AHDL
Цель работы:
Приобретение основных навыков описания цифровых схем с помощью языка описания аппаратуры AHDL. Смоделировать логическую схему при помощи текстового редактора Quartus II.
Основные теоретические сведения:
Язык описания аппаратуры AHDL разработан фирмой Altera и предназначен для описания комбинационных и последовательностных логических устройств, групповых операций, цифровых автоматов (state machine) и таблиц истинности с учетом архитектурных особенностей ПЛИС фирмы Altera. Файлы описания аппаратуры, написанные на языке AHDL, имеют расширение *. TDF (Text design file).
Операторы и элементы языка AHDL являются достаточно мощным и универсальным средством описания алгоритмов функционирования цифровых устройств, удобным в использовании. Язык описания аппаратуры AHDL дает возможность создавать иерархические проекты в рамках одного этого языка или же в иерархическом проекте использовать как TDF-файлы, разработанные на языке AHDL, так и другие типы файлов.
При распределении ресурсов устройств разработчик может пользоваться командами текстового редактора или операторами языка AHDL для того, чтобы сделать назначения ресурсов и устройств. Кроме того, разработчик может только проверить синтаксис или выполнить полную компиляцию для отладки и запуска проекта. Любые ошибки автоматически обнаруживаются обработчиком сообщений и высвечиваются в окне текстового редактора.
- Введение
- Задание № 1. Графический ввод схемы и симуляция в Quartus II
- Алгебра логики и основные логические элементы
- Задание № 2. Описание логических схем при помощи языка AHDL
- Элементы языка AHDL. Зарезервированные ключевые слова
- Символы
- Имена в кавычках и без кавычек
- Числа в языке AHDL
- Логические операторы
- Задание № 3. Моделирование цифровых схем с использованием параметрических элементов
- Задание № 4
- Вывод
- Настройка Quartus II и создание папки нового проекта
- II.1 Графический редактор
- 2.1. Типовая последовательность выполнения работы.
- 2.2. Процесс моделирования работы узлов средствами пакета Quartus II
- 3.3.1. Графический ввод проекта
- Графические редакторы
- Практическая работа . Графические редакторы Графические редакторы
- Графические редакторы
- 6 Компиляция и верификация проекта в среде Quartus II