1.2.1 Тенденции развития корпоративных ИС
Эволюция мировой индустрии ИТ включает четыре этапа. Начальный этап соответствует использованию разнотипных и плохо совместимых друг с другом мини-ЭВМ и мейнфреймов в интересах ограниченных производственных коллективов, четвертый этап рассматривается как Информационное Общество, в котором информационные услуги будут доступны любому клиенту. Между этими этапами лежат разнообразные сетевые приложения, характеризующие второй и третий этапы. В развитии ИС также выделяют четыре этапа:
1) первоначально гегемоном была централизованная модель обработки на базе мейнфреймов;
2) на втором этапе эволюции ИС на смену централизованной модели на базе мейнфреймов в связи с бурным развитием и массовым использованием персональных компьютеров (ПК) в сетях стала преобладать распределенная архитектура одноранговых сетей ПК;
3) затем, на третьем этапе, началось возвратное движение к централизации ресурсов системы на основе получивших в настоящее время всеобщее признание технологии «клиент-сервер» и архитектуры открытых систем;
4) отличительная черта приходящего четвертого этапа - это иерархическая организация, где централизованная обработка и единое управление ресурсами ИС на верхнем уровне сочетается с распределенной обработкой на нижнем. Такая организация отвечает идеологии корпоративных ИнтернетЭкстранетИнтранет-технологий, она обеспечивает: полное использование потенциала ПК и среды распределенной обработки в сочетании с управляемостью информационными ресурсами в корпоративном смысле, а потому именно за этой идеологией будущее в концепциях создания и использования ИС в образовании и науке.
Для использования в образовании, отличающимся многоранговостью и обширной тематической раздробленностью предметных областей изучения, упомянутая концепция четвертого этапа эволюции ИС хороша еще и тем, что среди ее особенностей модульное построение информационной системы. Это позволяет выстраивать ИС по многомодульному принципу с четким делением по назначению устойчивых модульных наполнения ядер ИС и изменяющимся гибким составом гипермодульных информационных окружений.
Одним из важнейших аспектов развития и последующего использования продуктов индустрии ИТ является корреляция между ИТ и производственной структурой, использующей ее в интересах реализуемого бизнес-процесса (бизнес-стратегии).
Бизнес-стратегия - это набор стратегий, рынков, предписаний, технологий производства продуктов и ресурсов, выбранных корпорацией для достижения поставленных целей. Информационная платформа, в свою очередь, охватывает компьютерные технологии, применяемые в корпорации, и способы, которыми эти технологии могут быть использованы для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции. Информационная архитектура -- это совокупность конкретных архитектур и продуктов, выбранных для реализации информационной платформы.
Применительно к оценке роли бизнес-стртегии в концептуальном моделировании ИС в образовании уместно сделать несколько следующих реплик:
- существует двунаправленное воздействие бизнес-стратегии корпорации и ее информационной платформы;
- если бизнес-стратегия или информационная платформа меняется, то соответствующая наследуемая ИТ-архитектура также требует изменений;
- соответствие между бизнес-структурой и информационной платформой является решающим фактором успеха в деятельности корпорации, но на его достижение могут уйти годы. Этот вывод является самым главным в оценке соответствия целей, возможностей, перспектив и целесообразности создания той или иной ИС в образовании [4].
Yandex.RTB R-A-252273-3- Введение
- Глава 1. Теория проектирования АИС
- 1.1 Понятие и классификация АИС
- 1.1.1 Структура ИС
- 1.1.2 Этапы проектирования ИС
- 1.2 Корпоративные информационные системы
- 1.2.1 Тенденции развития корпоративных ИС
- 1.2.2 Классификация корпоративных информационных систем и требования к ним
- Глава 2. Проектирование базы данных и приложения
- 2.1 Проектирование БД
- 2.1.1 Состав и функции СУБД
- 2.1.2 Требования к организации базы данных
- 2.1.3 Основные концепции реляционных баз данных
- 2.1.4 Нормализация баз данных
- 2.2 Проектирование приложения
- 2.2.1 Выбор системы проектирования и реализации
- Глава 3. Разработка ИС учета договоров на предприятии
- 3.1 Общее описание БД реализованной системы
- 3.1.1 Шаги проектирования БД
- 51. Договор строительного подряда.
- Договор строительного подряда
- § 3. Договор строительного подряда
- Договор строительного подряда.
- 1.2. Законодательство о договоре строительного подряда.
- § 2. Предмет договора строительного подряда
- 5. Сотрудничество сторон договора строительного подряда
- Договор строительного подряда.
- Договор строительного подряда.