logo
Разработка автоматизированной подсистемы АСУ по оперативному контролю и анализу сервисных услуг отдела ЗАО ПФ "СКБ Контур" на базе MS SQL Server 2005

1.1 Общая характеристика предприятия

СКБ Контур - федеральный разработчик программного обеспечения с 1988 года.  В компании работает больше 1200 специалистов, которые умеют находить практичные решения самых сложных задач. Именно поэтому каждое четвертое предприятие в стране  использует программные продукты данной компании.

Сегодня компания СКБ Контур сотрудничает с крупнейшими федеральными контролирующими и исполнительными органами: Федеральной налоговой службой, Пенсионным фондом, Фондом социального страхования, Федеральной службой по тарифам, Росстатом, Росинформтехнологиями и др. - и обслуживает более 1 млн клиентов по всей стране.

Фирма работаем над тем, чтобы избавить специалистов от бумажной волокиты. Разработанные программные продукты способны автоматизировать самые разные процессы:

· подготовить и сдать  через Интернет отчетность в налоговую инспекцию и другие контролирующие органы (ПФР, ФСС, Росстат) - система «Контур-Экстерн», сервис «Контур-Отчет ПФ»;

· наладить кадровый учет и начислить зарплату - системы «Контур-Зарплата» и «Контур-Персонал»;

· обменяться юридически значимыми документами с контрагентами посредством безбумажного юридически значимого документооборота между предприятиями;

· уточнить правовые аспекты бухгалтерской работы - система «Контур-Норматив».

Компания развивает направления:

· электронная торговля;

· услуги для повышения эффективности и продуктивности работы;

· услуги по созданию корпоративного портала, а также быстрой и недорогой разработке простейших веб-сайтов для тех, у кого их еще нет;

· организация совместной работы сотрудников с почтой, календарем, контактами.

В июле 2010 года, за день до принятия закона, федеральная IT-компании СКБ Контур представила на рынок Диадок - систему обмена электронными первичными документами:

· Первичные и учетные бухгалтерские документы (договоры, акты выполненных работ, платежные поручения, накладные, счета-фактуры;

· Организационно-распорядительные и оправдательные документы (доверенности, приходные ордера, приказы, распоряжения);

· Любые другие типы документов, сопровождающие деятельность компании (рекламные материалы, информационные письма, отчеты по тем или иным направлениям и т.д.).

Технические характеристики, обеспечивающие безопасность обмена документами:

· Доступ осуществляется по сертификату электронной цифровой подписи, что гарантирует защиту от несанкционированного доступа;

· Передача данных идет по защищенным каналам связи, для чего используется HTTPS-протоколирование (данные «упаковываются» в особый криптографический протокол, что обеспечивает их защиту);

· Защита от потери или повреждения обеспечивается трехкратным резервным копированием документов и хранением копий на разных серверах.

УЦ СКБ Контур предоставляет полный комплекс услуг удостоверяющего центра

· изготовление сертификатов ключей ЭЦП;

· поставка и техническое обслуживание средств криптографической защиты информации (СКЗИ);

· консультирование по использованию сертификатов ЭЦП и СКЗИ;

· ведение реестра сертификатов ключей подписей, обеспечение его актуальности и возможности свободного доступа к нему клиентов. Поддержка списка отозванных сертификатов;

· сопровождение сертификатов ЭЦП (возможность неограниченное количество раз производить смену и отзыв сертификата ЭЦП).

Удостоверяющий центр СКБ Контур - крупнейший коммерческий удостоверяющий центр России, обеспечивающий высшую степень защиты данных.

· УЦ был построен на базе сертифицированного ФСБ России программного комплекса «Удостоверяющий Центр «КриптоПро УЦ».

· УЦ СКБ Контур имеет аттестат соответствия требованиям безопасности по классу 1Г. Данный документ является гарантией высшей степени защищенности Удостоверяющего центра в области обеспечения безопасности конфиденциальных данных и коммерческой тайны.

· Обладает лицензией Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК РФ) на техническую защиту конфиденциальной информации.

· Имеет все необходимые лицензии ФСБ на продажу и техническое обслуживание средств криптографической защиты информации, а также услуги в области шифрования.

Удостоверяющий центр СКБ Контур гарантирует юридическую значимость электронных документов, т.к. выполняет все нормы Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

Удостоверяющий центр СКБ Контур аккредитован:

· в сети Доверенных удостоверяющих центров Федеральной налоговой службы;

· в сети Доверенных удостоверяющих центров Пенсионного фонда России;

· в Сети Доверенных удостоверяющих центров Федеральной службы государственной статистики;

· в системе «Портал доверенных услуг ФГУП НИИ «Восход»;

· в подсистеме Удостоверяющего центра Общероссийского государственного информационного центра (ОГИЦ).

Также компания разрабатывает программные продукты для бухгалтерского учета, расчета заработной платы и кадрового делопроизводства.

Разработка учетных решений составляла основное направление деятельности компании с момента ее основания. Первыми клиентами были крупные организации, которые могли себе позволить покупку вычислительной техники - в то время громоздких и очень дорогих машин. На предприятиях такого типа каждому виду учета соответствовало отдельное рабочее место. Так были созданы автоматизированные подсистемы (АПС) «Бухгалтер», «Кадры», «Руководитель», «Зарплата».

С развитием рынка вычислительной техники круг пользователей расширился. Постепенно стала актуальной задача интеграции отдельных рабочих мест в единую учетную систему. Важно было предложить клиентам максимально простую и удобную систему, которая бы позволяла вести учет на предприятии в соответствии с имеющимися стандартами, а также оперативно изменять настройки, минимально используя помощь специалистов.

В настоящее время учетные решения компании СКБ Контур представляют собой надежные и быстродействующие программы, способные удовлетворить потребности предприятий малого и среднего бизнеса.

Функциональная законченность предлагаемых решений, гибкая система настроек, работа в полном соответствии с законодательством, наглядное представление данных, максимальная автоматизация и множество дополнительных функциональных возможностей, отсутствующих в аналогичных программных продуктах других разработчиков, обеспечивают востребованность учетных решений компании СКБ Контур. За время своего существования «коробочные» продукты компании завоевали прочные позиции на рынке и пользуются неизменным доверием пользователей

Опыт, накопленный за годы разработки и совершенствования учетных решений, стал тем фундаментом, который обеспечил возможность создания и успешного продвижения веб-сервисов - инновационных интернет-продуктов, положивших начало новой эпохе в развитии компании.

В ближайшем будущем планируется создание учетных веб-решений, которые будут «увязаны» между собой, а также сервисами отчетности, представленными на Портале веб-решений.

В начале 2010 года стартовал другой проект - электронный бухгалтер «Эльба», дающий возможность индивидуальным предпринимателям вести элементарный бухгалтерский учет, готовить и сдавать отчетность.

Очевидно, что перспектива развития учетных продуктов компании - создание интегрированной учетной системы.

В настоящее время ЗАО ПФ «СКБ Контур» представляет собой коммерческую организацию, в состав которой входят высококвалифицированные сотрудники. Координацией, управлением и контролированием функционирования организации занимаются:

генеральный директор;

руководитель департамента по продажам и работе с клиентами;

руководитель управления разработки;

руководитель управления технической поддержки;

руководитель управления регионального развития;

руководитель управления федеральными проектами;

главный бухгалтер;

руководитель стратегического направления «Портал веб-решений»;

руководитель стратегического направления «Электронный документооборот».

ЗАО ПФ «СКБ КОНТУР» является организацией, головной офис которой располагается в г. Екатеринбург, где главным управляющим и ответственным лицом является генеральный директор.

Материально-техническое и финансовое обеспечение осуществляется за счет прибыли, получаемой от коммерческой деятельности и частичного финансирования головной организации.