2.3. Программное обеспечение.
Второй, не менее важной частью MDC системы является программное обеспечение. Нас в первую очередь интересуют возможности клиентского и серверного ПО мониторинга и стабильность работы.
Программное обеспечение комплекса “Мониторинг ЧПУ” имеет модульную структуру. Для просмотра состояния оборудования в режиме реального времени потребуется запустить приложение “Мониторинг Онлайн”. В появившемся окне можно наблюдать за цветовой картой событий станка, продолжительностью событий. Так же отображается ФИО оператора и информация об обрабатываемой детали. Картинка напоминает о датской MDC системе Cimco MDC-Max. Слева и сверху окна приложения предусмотрены фильтры для включения/исключения станков из карты состояний и назначения приоритетов для событий.
Рисунок 15 - Окно приложения “Мониторинг Онлайн” (Foreman)
Рисунок 16 - Контроль станков в режиме реального времени системы “Диспетчер”
При сравнении возможностей мониторинга в режиме реального времени обратили внимание на интересную “фишку” смоленской системы – “бегущая” по шкале времени линия отображает различными цветами состояние станков, так же есть табличный режим вывода данных.
Программный онлайн модуль комплекса “Foreman” более прост и нагляден, на фоновых подложках отображаются не только состояния оборудования, но и ФИО оператора, а так же название и номер МК обрабатываемой детали. Удобная система фильтров позволяет выбирать какое оборудование должно выводиться в окно, настраивается приоритет событий (например, когда аварии выводятся вверху окна).
Теперь давайте рассмотрим как ПО строит отчеты. “Диспетчер” огорчил сразу несколькими проблемами. Во-первых, отчет можно построить только по-запросу с сервера или настроить определенное время его формирования. Это очень не удобно и учитывая, что доступ к серверу на промышленном предприятии ограничен, не совсем понятно как быть. Сами отчеты выглядят красочно, но, к сожалению, экспорт ограничен MS Excel и при тестировании обнаружилось, что ряд отчетов вообще не строится.
Генератор отчетов “Foreman” выполнен в виде отдельного приложения, где пользователь выбирает станки, временной интервал и тип формируемого документа. При этом отчет строится очень быстро и вам не придется, как в случае с “Диспетчером”, выходить на сервер или ждать определенного часа. Стандартный отчет здесь состоит из трех частей: табличная вверху, круговая 3D диаграмма выбранного станка и столбцовая диаграмма для сравнения станков определенной группы. Еще одно преимущество состоит в том, что, практически все отчеты можно экспортировать во множество форматов: MS Word, Excel, PDF, HTML, JPG и пр.
Так же стоит заметить, что существует принципиальное различие у рассматриваемых систем – “Foreman” построен по модульному принципу, а “Диспетчер” предлагает программную часть в едином окне. Для настройки “Foreman” использует отдельное приложение “Сервер мониторинга”, а смоленская система имеет набор справочников в общем интерфейсе.
Рисунок 17 - Пример отчета смоленский системы
Рисунок 18 - Пример отчета комплекса “Foreman”
- Оглавление
- Глава 1. Анализ проблемной области. 7
- Глава 2. Обзор и анализ существующих решений. 26
- Глава 3. Анализ и синтез экспертной системы. 57
- Глава 4. Разработка графического приложения и интеграция экспертной системы. 85
- Введение.
- Глава 1. Анализ проблемной области.
- Классификация систем с чпу.
- Применение программного управления.
- Описание проблемной области и постановка задачи.
- Выводы по главе.
- Глава 2. Обзор и анализ существующих решений.
- Общая информация.
- 2.2. Аппаратная часть.
- 2.3. Программное обеспечение.
- 2.4. Экспертные системы.
- 2.4.1. Описание экспертных систем.
- Построение экспертных систем.
- Отличие эс от других программных продуктов.
- Отличительные особенности. Экспертные системы первого и второго поколения.
- Области применения экспертных систем.
- Критерий использования эс для решения задач.
- Ограничения в применение экспертных систем.
- Преимущества эс перед человеком - экспертом.
- Выводы по главе.
- Глава 3. Анализ и синтез экспертной системы.
- Основные компоненты экспертных систем.
- Классификация инструментальных средств экспертных систем.
- Организация знаний в экспертных системах.
- Технология разработки экспертных систем.
- Выводы по главе.
- Глава 4. Разработка графического приложения и интеграция экспертной системы.
- Выбор программных средств, для реализации экспертной системы.
- Разработка базы знаний эс, и обучение системы.
- Список критических параметров эс
- Пороговые и промежуточные значения данных параметров.
- Разработка модели эс.
- Разработка модуля эс в выбранной среде для разработки, и интеграция его в по для управления станком с чпу.
- Результат работы программы.
- Выводы по главе.
- Заключение.
- Список использованных источников.
- Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3.
- Приложение 4.