logo
КОМЕРЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

Есть предложение – нет спроса

Почему же платежные системы не пользуются популярностью, несмотря на достаточно широкие возможности? Ответ прост: они пока никому не выгодны. Основной объем денег от физических лиц в Рунете сегодня распределяется между интернет-провайдерами и интернет-магазинами.

В интернет-магазинах покупателю нет никакого резона использовать платежную систему — курьер привезет покупку домой и возьмет наличные. В том же случае, если пользователь живет не в Москве или Питере, то и карточка платежной системы ему с большой вероятностью будет недоступна.

Интернет-провайдеры в подавляющем большинстве уже обзавелись собственными скретч-картами, которые представляют собой внутреннюю «платежную квазисистему» (то есть заплатить можно, но только самому провайдеру).

Если же кто-либо вдруг решит воспользоваться системой онлайн-оплаты, то ему потребуется посетить интернет-магазин, выбрать то, что нужно, заполнить все необходимые поля в магазине, перейти на сайт эмитента карт, запросить новую карту, подождать, пока приедет курьер, снова идти в интернет-магазин, заполнять форму, запрашивать на оплату и опять платить несколько рублей за пару носовых платков.

При этом пользователю придется заплатить за доставку сначала карточки, потом — магазину, а система платежей в некоторых случаях взимает процент с операций, что также увеличивает расходы покупателя. При этом, как я проиллюстрировал, это не приносит ему дополнительного дохода и не облегчает жизнь.

Примерно та же проблема у кредитных карточек в России. Пластиковые карты нуждаются в постоянном пополнении (поскольку немногие могут позволить себе завести кредитную карту), что в реалиях современной России выглядит как необходимость регулярного посещения банка-эмитента и внесение некоей суммы на счет.