Современные тенденции в развитии справочно-правовых систем.
Продукты разных компаний-разработчиков правовых систем имеют существенные отличия не только по распространенности и тем концепциям, которые в них заложены, но, что самое главное, и по качеству. Для оценки качества правовой системы очень важно выделить действительно существенные параметры и возможности систем, на которые стоит обращать внимание в первую очередь.
Но есть один простой универсальный признак, позволяющий даже неискушенному пользователю выделить качественные продукты. Если в любом регионе страны пользователь может не только купить систему, но и получить полноценное сервисное обслуживание СПС, то такой программный продукт заслуживает внимания. На сегодняшний день сложились следующие стандарты действительно хорошего сервиса по обслуживанию компьютерных правовых систем:
-
бесплатная демонстрация системы в офисе заказчика квалифицированным специалистом;
-
гарантии стабильного информационного сопровождения систем (вплоть до возможности ежедневного обновления информации) на компьютере пользователя;
-
обучение пользователя и его консультирование в сложных ситуациях;
-
техническая поддержка систем на компьютере пользователя, восстановление их после аппаратных сбоев;
-
возможность заказа отдельных документов, не входящих в комплект поставки для пользователя.
Если говорить о современных тенденциях развития компаний-разработчиков справочных правовых систем и производимых ими правовых баз, то необходимо отметить четко наметившуюся дифференциацию всех разработчиков на две группы.
Первую группу составляют компании, с самого начала своего развития сделавшие ставку на обеспечение высокого качества своей продукции и сервиса. Причем достигается это комплексной работой по развитию и информационных ресурсов, и программных технологий, и сервисных структур, что, естественно, требует и соответствующих аппаратных и программных средств, а также существенных финансовых затрат. Для обеспечения полноты, достоверности и оперативности информации эти компании работают по десяткам и даже сотням договоров с органами государственной власти и управления, собирают архивы исходных печатных документов, организуют собственные службы проверки качества электронных текстов, организуют дополнительную юридическую обработку информации.
Во вторую группу входят компании, которые не в состоянии обеспечить высокое качество продукции и услуг по всему спектру направлений, а имеющиеся недостатки пытаются компенсировать за счет дешевизны своей продукции. Юридическая обработка информации такими поставщиками СПС практически не проводится, а сама информация может пополняться из различных баз случайным образом. Отсутствие даже элементарных процедур обработки информации и контроля за ее качеством приводит к искажению или неправильной интерпретации полученных документов.
В конечном счете принципиальная разница в качестве продуктов и определяет выбор пользователей. По оценкам независимых исследователей, продукты компаний первой группы составляют более 95 % от числа всех используемых СПС, даже несмотря на то, что они имеют более высокие цены. Причина заключается в том, что СПС применяют прежде всего как инструмент для профессиональной работы, а серьезные специалисты при решении ответственных юридических, экономических и управленческих задач не могут позволить себе полагаться на продукцию сомнительного качества.
- Лабораторный практикум
- Ю.Е. Бочкарева, н.А. Грачева, о.Л. Курилова
- Лабораторный практикум: Учебно-методическое пособие для студентов Юридического факультета. Ульяновск: УлГу, 2009, с..
- Введение
- Дисциплина «Правовая информатика» аннотация дисциплины
- Содержание дисциплины Практический курс.
- Тема 1. Информационное обеспечение правоохранительных органов.
- Оперативно-справочные, оперативно-розыскные и дактилоскопические учеты.
- Информационные технологии в правоохранительной деятельности.
- Автоматизированные информационные системы.
- Тема 2. Справочные правовые системы.
- Современные тенденции в развитии справочно-правовых систем.
- Обзор российских справочно-правовых систем.
- Тема 3. Спс Консультант Плюс.
- Поиск информации в спс Консультант Плюс.
- Ознакомление с пиктографическим меню.
- Работа с найденными документами.
- Тема 4. Спс гарант
- Принципы работы
- Поисковые возможности.
- Поиск по реквизитам
- Поиск по ситуации
- Поиск по разделам правового навигатора
- Поиск по источнику опубликования
- Поиск по толковому словарю
- Построение обзора изменений законодательства
- Контекстный фильтр
- Работа с документом
- Закладки в документах
- Интеграция с ms Word и ms Excel
- Документы на контроле
- Сохранение документов и списков в файл
- Папка Мои документы
- Тема 5. Спс Кодекс.
- Принципы работы системы «Кодекс»
- Поиск информации Интеллектуальный поиск
- Атрибутный поиск
- Быстрый поиск
- Поиск по ситуации
- Поиск наиболее важных документов
- Работа с тематическим классификатором
- Работа со списком
- Работа с текстом документа
- Лабораторные работы
- Вопросы к зачету.
- Задания для поиска документов в спс.
- Найти в кодексе (поставить закладку в нужной части документа)
- Найти документ (сохранить результат в папке, созданной в спс)
- Получить информацию (поставить закладку в тексте найденного документа, на абзац с ответом на задание):
- Найти документ по словам, которые встречаются в тексте (поставить закладку)
- Найти документы по практическому вопросу (поставить закладку в тексте найденного документа, на абзац с ответом на задание)
- Список использованных ресурсов.
- Содержание.
- Тема 5. Спс Кодекс. 60