16.Жизненный цикл программы, тз..
Опр: Программный продукт – программа + пользовательская документация. ПП можно эксплуатировать без участия его автора.
Этапы ЖЦ:
Анализ
Проектирование
Реализация
Сборка, тестирование, испытание
Внедрение (выпуск)
Сопровождение
Анализ
Различают 2 случая производства ПП: 1) ПП делается для конкретного заказчика. В этом случае нужно прикладную задачу преврашать в программистскую. Нужно понять как функционирует та среда, которую нужно автоматизировать (анализ бизнес-процессов). В результате появляется документация-спецификация требования, где указаны какие именно задачи д.б. решены и при каких условиях. Эту работу выполняет системный аналитик (аналитик бизнес-процессов).
2) ПП разрабатывается для рынка. Нужно проводить маркетинговые исследования и найти какого продукта на рынке нет. Это связано с большим риском. Цель – разработка спецификации требований.
Проектирование
Цель – определение общей структуры (архитектуры) ПП. Результат – спецификация ПП. Эту работу выполняет системный программист.
Реализация
Написание программного кода. Реализация включает и разработку, и тестирование, и документацию.
Сборка, тестирование, испытние
Сборка всего, что сделано разными программистами. Тестирование всего программного комплекса. Отладка – поиск и устранение причин ошибок. Испытание – уточнение технических характеристик. В результате – гарантия работоспособносит программы.
Внедрение (выпуск)
Внедрение – когда работают на одного заказчика. Включает постановку программы у заказчика, обучение заказчика, консультации, устранение ошибок и явных недостатков. Должно произойти отчуждение ПП – пользователь может работать с ПП без участия автора.
Выпуск – когда ПП разрабатывается на рынок. Начинается с этапа бета-тестирования. Соотв. версия – бета-версияю. Альфа-тестирование – тестирование людьми из той же организации, не участвовавших в разработке программ. Бета-тестирование – изготовление нескольких экземпляров ПП и отправка потенциальным заказчикам. Цель – еще раз проверить разработку ПП.
Если на рынок выпускается принципиально новый ПП, то возможно несколько бета-тестирований. После бета-тестирование – выпуск коммерческой версии.
Сопровождение
Устранение замеченных в ходе эксплуатации ошибок. Внесение непринципиальных усовершенствований. Накопление предложений для разработки следующей версии.
Модели жизненного цикла ПО
[править]
Каскадная модель
Каскадная модель жизненного цикла («модель водопада», англ. waterfall model) была предложена в 1970 г. Уинстоном Ройсом. Она предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке. Переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе. Требования, определенные на стадии формирования требований, строго документируются в виде технического задания и фиксируются на все время разработки проекта. Каждая стадия завершается выпуском полного комплекта документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков.
Этапы проекта в соответствии с каскадной моделью:
Формирование требований;
Проектирование;
Реализация;
Тестирование;
Внедрение;
Эксплуатация и сопровождение.
[править]
Спиральная модель
Спиральная модель (англ. spiral model) была разработана в середине 1980-х годов Барри Боэмом. Она основана на классическом цикле Деминга PDCA (plan-do-check-act). При использовании этой модели ПО создается в несколько итераций (витков спирали) методом прототипирования.
Прототип — действующий компонент ПО, реализующий отдельные функции и внешние интерфейсы. Каждая итерация соответствует созданию фрагмента или версии ПО, на ней уточняются цели и характеристики проекта, оценивается качество полученных результатов и планируются работы следующей итерации.
На каждой итерации оцениваются:
риск превышения сроков и стоимости проекта;
необходимость выполнения еще одной итерации;
степень полноты и точности понимания требований к системе;
целесообразность прекращения проекта.
Один из примеров реализации спиральной модели — RAD (англ. Rapid Application Development, метод быстрой разработки приложений).
[править]
- 1. Классификация элементов и узлов эвм
- 2.Арифметические основы эвм. Типы данных, представление, перевод чисел коды чисел -пряиой обратный дополнительный
- 5. Методы адресации, выполнение команд, прерывания, переместимость.
- 6.Микропроцессоры, микро и мини эвм, ес эвм, семейства эвм[1,2]..............
- 7. Персональные эвм,обзор основных типов,аппаратные елементы
- 8. Организация наборов данных- методы доступа в наборах, записи, блоки, форматы [5,16].....
- 9. Фунции и состав типичной операционной системы, режимы работы
- 10 Основные команды операционной системы
- 11.Классификация структур данных, задачи обработки, массивы,.Списки
- 12.Древовидные и табличные структуры.
- 13.Методы поиска в массиве
- 14. Методы внутренней сортировки
- 15.Внешняя сортировка наборов данных
- 16.Жизненный цикл программы, тз..
- 17.Методы проектирования программ
- 18.Методы тестирования и отладки программ
- 19.Понятие о технологии программирования.Качество по
- 20.Классификация и основы построения по
- 21.Банки данных, архитектура бд
- 22.Субд и их функции.
- 23.Реляционная алгебра и обработка данных
- 24.Пакеты прикладных программ
- 25.Информационно-поисковые системы.
- 26.Системы искусственного интеллекта.Диалог с пользователем
- 27.Программная документация.
- 28.Основные понятия сапр-функциональное и системное наполнение
- 29.Локальные сети, протоколы
- 30.Основные методы решения уравнений
- 30.Основные методы решения уравнений
- 31.Квадратурные формулы, решение задачи Коши
- 32.Структурное программирование