32.Структурное программирование
Структу́рное программи́рование — методология разработки программного обеспечения, в основе которой лежит представление программы в виде иерархической структуры блоков. Предложена в 70-х годах XX века Э. Дейкстрой, разработана и дополнена Н. Виртом.
В соответствии с данной методологией
Любая программа представляет собой структуру, построенную из трёх типов базовых конструкций:
последовательное исполнение — однократное выполнение операций в том порядке, в котором они записаны в тексте программы;
ветвление — однократное выполнение одной из двух или более операций, в зависимости от выполнения некоторого заданного условия;
цикл — многократное исполнение одной и той же операции до тех пор, пока выполняется некоторое заданное условие (условие продолжения цикла).
В программе базовые конструкции могут быть вложены друг в друга произвольным образом, но никаких других средств управления последовательностью выполнения операций не предусматривается.
Повторяющиеся фрагменты программы (либо не повторяющиеся, но представляющие собой логически целостные вычислительные блоки) могут оформляться в виде т. н. подпрограмм (процедур или функций). В этом случае в тексте основной программы, вместо помещённого в подпрограмму фрагмента, вставляется инструкция вызова подпрограммы. При выполнении такой инструкции выполняется вызванная подпрограмма, после чего исполнение программы продолжается с инструкции, следующей за командой вызова подпрограммы.
Разработка программы ведётся пошагово, методом «сверху вниз».
Сначала пишется текст основной программы, в котором, вместо каждого связного логического фрагмента текста, вставляется вызов подпрограммы, которая будет выполнять этот фрагмент. Вместо настоящих, работающих подпрограмм, в программу вставляются «заглушки», которые ничего не делают. Полученная программа проверяется и отлаживается. После того, как программист убедится, что подпрограммы вызываются в правильной последовательности (то есть общая структура программы верна), подпрограммы-заглушки последовательно заменяются на реально работающие, причём разработка каждой подпрограммы ведётся тем же методом, что и основной программы. Разработка заканчивается тогда, когда не останется ни одной «затычки», которая не была бы удалена. Такая последовательность гарантирует, что на каждом этапе разработки программист одновременно имеет дело с обозримым и понятным ему множеством фрагментов, и может быть уверен, что общая структура всех более высоких уровней программы верна. При сопровождении и внесении изменений в программу выясняется, в какие именно процедуры нужно внести изменения, и они вносятся, не затрагивая части программы, непосредственно не связанные с ними. Это позволяет гарантировать, что при внесении изменений и исправлении ошибок не выйдет из строя какая-то часть программы, находящаяся в данный момент вне зоны внимания программиста.
Перечислим некоторые достоинства структурного программирования:
Структурное программирование позволяет значительно сократить число вариантов построения программы по одной и той же спецификации, что значительно снижает сложность программы и, что ещё важнее, облегчает понимание её другими разработчиками.
В структурированных программах логически связанные операторы находятся визуально ближе, а слабо связанные — дальше, что позволяет обходиться без блок-схем и других графических форм изображения алгоритмов (по сути, сама программа является собственной блок-схемой).
Сильно упрощается процесс тестирования и отладки структурированных
- 1. Классификация элементов и узлов эвм
- 2.Арифметические основы эвм. Типы данных, представление, перевод чисел коды чисел -пряиой обратный дополнительный
- 5. Методы адресации, выполнение команд, прерывания, переместимость.
- 6.Микропроцессоры, микро и мини эвм, ес эвм, семейства эвм[1,2]..............
- 7. Персональные эвм,обзор основных типов,аппаратные елементы
- 8. Организация наборов данных- методы доступа в наборах, записи, блоки, форматы [5,16].....
- 9. Фунции и состав типичной операционной системы, режимы работы
- 10 Основные команды операционной системы
- 11.Классификация структур данных, задачи обработки, массивы,.Списки
- 12.Древовидные и табличные структуры.
- 13.Методы поиска в массиве
- 14. Методы внутренней сортировки
- 15.Внешняя сортировка наборов данных
- 16.Жизненный цикл программы, тз..
- 17.Методы проектирования программ
- 18.Методы тестирования и отладки программ
- 19.Понятие о технологии программирования.Качество по
- 20.Классификация и основы построения по
- 21.Банки данных, архитектура бд
- 22.Субд и их функции.
- 23.Реляционная алгебра и обработка данных
- 24.Пакеты прикладных программ
- 25.Информационно-поисковые системы.
- 26.Системы искусственного интеллекта.Диалог с пользователем
- 27.Программная документация.
- 28.Основные понятия сапр-функциональное и системное наполнение
- 29.Локальные сети, протоколы
- 30.Основные методы решения уравнений
- 30.Основные методы решения уравнений
- 31.Квадратурные формулы, решение задачи Коши
- 32.Структурное программирование