logo
Лекции по сетям ЭВМ4 / Информационные сети

Показатели технической эффективности информационной сети.

С помощью этих показателей оценивается эффективность информационной сети как сложной аппаратно-программно-информационной кибернетической системы "человек-машина" при работе ее в различных режимах. При этом не принимается во внимание эффект, получаемый за счет реализации результатов решения задач (удовлетворения запросов) пользователей информационной сети. Показатели группы WТмогут использоваться для количественной оценки эффективности всей сети, ее отдельных систем и подсистем, звеньев и узлов сети.

Для оценки технической эффективности сети целесообразно использовать следующие показатели:

Для оценки технической эффективности отдельных звеньев информационной сети (узлов обработки информации, узлов связи, центров коммутации пакетов и т.д.), обслуживающих запросы пользователей сети, удобными оказываются следующие показатели.

1. Интегральная пропускная способность звена сети на отрезке времени:

где ,— число запросов, соответственно обслуженных звеном сети на отрезке времении поступивших на этом же отрезке.

Она показывает, как в среднем звено сети справляется с обслуживанием входящего потока запросов от момента начала отсчета работы до некоторого момента t(например, за смену, сутки, месяц).

2. Динамическая пропускная способность , представляющая собой отношение числа запросов, обслуженных звеном сети на сравнительно небольшом интервалек моменту времени, к числу запросов, поступивших в звено на том же интервалеи к тому же моменту времени:

=.

Динамическая пропускная способность позволяет судить о том, как звено сети справляется с обслуживанием входящего потока запросов на любом заданном (наиболее характерном) отрезке времени к любому текущему моменту. Она дает возможность отслеживать работу звена сети в динамике и вырабатывать рекомендации по обеспечению ритмичности его функционирования.

3. Среднее время реакции звена сети на запрос пользователя - ТР. Оно складывается из времени ожидания обслуживания запроса и времени собственно обслуживания. Этот показатель очень важен для оценки эффективности системы обслуживания при работе в интерактивном режиме.

4. Максимально возможное число активных абонентов, т.е. абонентов, обращающихся с запросами на обслуживание в данный момент.

5. Коэффициент задержки обслуживания абонентов; это отношение среднего времени реакции на запрос абонента при максимальном количестве активных абонентов к этому же времени при минимальном их количестве.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4