17. Модель распределённой обработки информации
Распределенная обработка данных— методика выполненияприкладных программгруппойсистем.
Сущность DDPзаключается в том, чтопользовательполучает возможность работать ссетевыми службамииприкладными процессами, расположенными в нескольких взаимосвязанныхабонентских системах. При этом возможны несколько видов работ, которые он может выполнять:
удаленный запрос, например, команда, позволяющая посылать одиночную заявку на выполнениеобработки данных;
удаленная трансакция, осуществляющая направление группы запросов прикладному процессу;
распределенная трансакция, дающая возможность использования нескольких серверови прикладных процессов, выполняемых в группе абонентских систем.
Для распределенной обработки осуществляется сегментация прикладных программ— разделение сложнойприкладной программына части, которые могут быть распределены посистемамлокальной сети.
Сегментация осуществляется с помощью специального инструментального программного обеспечения, которое автоматизирует рассматриваемыйпроцесс. С помощью технологии, предоставляемойобъектно-ориентированной архитектуройв результате выполнения указанного процесса прикладная программа делится на самостоятельные части, загружаемые в различные системы. Благодаря этому, создается возможность перемещения программ из одной системы в другую ираспределенной обработки данных.
В результате сегментации каждая выделенная часть программы включает управление данными,алгоритми блок презентации. Благодаря этому, она может быть оптимальным образом выполнена на основеплатформ, используемых в сети.
Передача данныхдля распределенной обработки происходит при помощиудаленного вызова процедурлибоэлектронной почты. Первая технология характеризуется высоким быстродействием, а вторая - низкой стоимостью.
Удаленный вызов процедур работает аналогично местному вызову процедур и обеспечивает организацию обработки данных. Этой цели служит механизмнавигациивсети,поиска информации, запускапроцессав несколькихсистемах, передачи полученных результатовпользователям, пославшим запросы. Выполняемый процесс характеризуетсяпрозрачностью, благодаря которойобъектысети, расположенные между пользователями и программами не видны обоим партнерам.
Выполнение удаленного вызова процедур является дорогостоящей операцией, ибо на все времяее выполнения системы, участвующие в работе, должны поканалампередавать данные друг другу. Альтернативной удаленного вызова является применениеинтеллектуальных агентовили выполнение распределенной обработки данных с использованиемэлектронной почты. Этот метод не требует больших затрат, но работает значительно медленнее.
Известны также программные средства Системы Управления Распределенной Базой Данных (СУРБД), содержимое которой располагается в несколькихабонентских системахинформационной сети.
Задачей СУРБД является обеспечение функционирования распределенной базы данных. СУРБД должна действовать так, чтобы упользователейвозникла иллюзия того, что они работают сБазой Данных (БД), расположенной в одной абонентской системе. Использование СУРБД, по сравнению с группой невзаимосвязанных баз данных, позволяет сокращать затраты напередачу данныхвинформационной сети. СУРБД так распределяетфайлыпо сети, что в каждой системе хранятся теданные, которые чаще всего используются именно в этом месте.
В СУРБД осуществляетсятиражирование данных. Его сущность заключается в том, что изменение, вносимое в одну часть базы данных, в течение определенноговремениотражается и в других частях базы.
При планировании обработки данных могут рассматриваться три модели обработки:
обработка в одноранговой локальной сети;
централизованная обработка;
обработка в модели клиент/сервер.
При любой обработке имеются три основных уровня манипулирования данными:
хранение данных;
выполнение приложений, т.е. выборка и обработка данных для нужд прикладной задачи;
представление данных и результатов обработки конечному пользователю.
При обработке в одноранговой сети все три уровня, как правило, выполняются на одном - персональном - рабочем месте. В современных технологиях применения вычислительной техники персональная обработка информации, когда все данные и средства их обработки сосредоточены в пределах одного рабочего места, и обмен данными между рабочими местами не происходит или выполняется эпизодически (например, средствами электронной почты), постепенно уходит в прошлое. Современные информационные, управленческие, офисные системы в большей или меньшей степени ориентируются на многопользовательскую обработку, при которой данные доступны (возможно, одновременно доступны) многим пользователям с разных рабочих мест. Соображения эффективности и надежности требуют централизации процессов хранения и обработки данных.
И централизованная обработка, и модель клиент/сервер в равной мере используют преимущества централизации. Различие между этими двумя моделями состоит в том, что при централизованной обработке представление информации конечному пользователю также выполняется средствами центральной вычислительной системы - на ее терминалах (неинтеллектуальных), подключенных к вычислительной системе через порты/каналы ввода-вывода. В модели же клиент/сервер терминалы, представляющие информацию, являются интеллектуальными - самостоятельными вычислительными системами (обычно персональными компьютерами) и связаны с сервером через сетевые средства.
Вычислительный ресурс (это может быть отдельная ЭВМ в сети или отдельный процесс в многозадачной вычислительной системе), обеспечивающий хранение, администрирование, предоставление доступа к данным, называется сервером. Вычислительные ресурсы (отдельные ЭВМ или процессы), обеспечивающие использование данных и представление их конечному пользователю, называются клиентами. Вся модель, обеспечивающая такое распределение функций, называется моделью клиент/сервер.
При перемещении большей части функций манипулирования данными на высокопроизводительный и высоконадежный сервер могут быть обеспечены следующие преимущества:
экономия вычислительных ресурсов всей системы в целом;
экономия ресурсов средств коммуникаций;
обеспечение работы всех пользователей с одной и той же копией данных;
предотвращение фатальных конфликтов между клиентами при обращении их к одним и тем же данным;
обеспечение надежного администрирования базы данных, в т.ч. резервного копирования и разграничения доступа к данным.
Хотя централизованная обработка обеспечивает большую эффективность в сопровождении системы и в скорости обмена, предпочтительной все же представляется модель клиент/сервер, к числу достоинств которой следует отнести прежде всего гибкость - возможность строить клиентские рабочие места на разных платформах и в разных операционных средах и, таким образом, гибко приспосабливать возможности интеллектуального терминала АИРС к стоящим перед данным рабочим местом задачам.
Распределение функций манипулирования данными между клиентом и сервером может быть различным, как показано на рисунке 1.
Вариант файлового сервера предполагает, что сервер выполняет только хранение данных. При необходимости вся единица хранения данных (файл) пересылается клиенту, и всю дальнейшую работу с данными (в том числе и выборку) выполняет клиент. Этот вариант требует значительных ресурсов как вычислительных (так как на каждом рабочем месте должна размещаться копия обрабатываемых данных и все средства их обработки), так и коммуникационных (так как по сети передаются файлы целиком). Кроме того, этот вариант либо ограничивает одновременный доступ клиентов блокировкой файлов, либо приводит к неидентичности копий информации у разных клиентов. В предельном случае вариант файлового сервера сводится к персональной обработке данных, пусть и в среде локальной сети.
Рис. 1.
Вариант сервера базы данных предполагает, что на сервер возлагается выполнение одной из самых трудоемких функций логики приложения - выборки из базы данных только тех записей, которые необходимы для решения конкретной задачи. В этом случае экономятся ресурсы вычислительной системы и обеспечивается действительно многопользовательский доступ. Вместе с тем, в зависимости от сложности оставшейся части логики приложения, объем клиентской части ресурсов может все еще оставаться достаточно большим.
Вариант сервера базы данных особенно эффективен в системах со специализированными рабочими местами, так как позволяет подобрать аппаратные и операционные среды рабочих мест в наиболее точном соответствии с решаемыми задачами.
Вариант сервера приложений предполагает, что вся или почти вся логика приложений выполняется на сервере, а в клиентскую часть передаются лишь результаты обработки. Клиентская часть, таким образом, ответственна только за представление результатов конечному пользователю. Такой вариант предъявляет повышенные требования к ресурсам сервера, но объемы ресурсов клиентов могут быть минимальны. Такой вариант позволяет также легко организовать гетерогенную систему, в которой разные клиенты будут работать в разных операционных средах, так как объем программного обеспечения, который нужно переписать, чтобы адаптировать клиента к новой среде, относительно невелик – это только часть, зависимая от средств визуализации на данном рабочем месте. В предельном случае модель сервера приложений, однако, сводится к централизованной обработке.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Информационные сети
- 23. Некоторые типы современных сетей 156
- 1. Основные понятия информационных сетей
- Сообщения
- Пользователь
- Открытая система
- Классификация сетей
- 3. Модели и структуры информационных сетей Локальная сеть (лвс)
- Территориальная сеть
- Классификация территориальных сетей
- Глобальная сеть
- Виртуальная сеть
- 4. Топология и виды информационных сетей Топология сетей
- 5. Информационные ресурсы сетей
- Информационное хранилище
- Информационно-поисковая система
- Базы знаний
- Электронная библиотека
- 6. Теоретические основы современных информационных сетей. Теория очередей.
- Пуассоновский процесс
- Система обслуживания м/м/1
- 7. Базовая эталонная модель взаимодействия открытых систем (бэмвос)
- Передача данных между уровнями мвос
- Соединения.
- Физические средства соединений
- 8. Компоненты информационной сети
- Абонентская система
- Ретрансляционная система
- Ретрансляционные системы, осуществляющие коммутацию имаршрутизацию: Узел коммутации каналов
- Узел коммутации пакетов
- Узел смешанной коммутации
- Узел интегральной коммутации
- Коммутатор
- Ретрансляционные системы, преобразующие протоколы Шлюз
- Маршрутизатор
- Объединение сетей
- Административные системы
- Управление конфигурацией сети и именованием
- Обработка ошибок
- Анализ производительности и надежности
- Управление безопасностью
- Учет работы сети
- 9. Коммуникационная сеть
- Универсальный интерфейс коммуникационной сети
- 10. Моноканальные подсети и моноканал
- Моноканальная сеть
- Множественный доступ
- Множественный доступ с разделением времени (Time Division Multiple Access (tdma))
- Множественный доступ с передачей полномочия (Token Passing Multiple Access (tpma))
- Множественный доступ с контролем передачи и обнаружением столкновений (csma/cd)
- Множественный доступ с разделением частоты (Frequency Division Multiple Access (fdma))
- Множественным доступом с разделением волны (wdma)
- 11. Циклические подсети. Циклическое кольцо
- Типы локальных сетей по методам передачи информации Метод доступа Ethernet
- Метод доступа Token Ring
- Метод доступа ArcNet
- 12. Узловые подсети Сеть с маршрутизацией данных
- 13. Методы маршрутизации информационных потоков
- Rip(Метод рельефов)
- Метод ospf
- 14. Методы коммутации информации Коммутация
- Коммутация Каналов (кк)
- Коммутация Пакетов (кп)
- Коммутация сообщений
- Смешанная коммутация
- Ретрансляция кадров и ячеек
- Ретрансляция кадров
- Ретрансляция ячеек
- Баньяновая сеть
- Матричный коммутатор
- 15. Протокольные реализации Протокол
- Стандарты протоколов физического уровня.
- Стандарты протоколов канального уровня.
- Стандарты протоколов сетевого уровня.
- Протоколы транспортного уровня.
- Протоколы верхних уровней.
- Протокол ipx/spx
- Протокол управления передачей/межсетевой протокол
- 16. Сетевые службы
- Сетевая служба ds*
- Сетевая служба edi
- Сетевая служба ftam
- Сетевая служба jtm
- Сетевая служба mhs/motis
- Сетевая служба nms
- Сетевая служба oda
- Сетевая служба vt
- 17. Модель распределённой обработки информации
- Технологии распределенных вычислений.
- Распределенная среда обработки данных
- 18. Безопасность информации
- Технические аспекты информационной безопасности Криптографические методы и средства защиты.
- Методы и средства аутентификации пользователей и сообщения.
- Методы и средства управления доступом к информационным и вычислительным ресурсам
- 19. Базовые функциональные профили Функциональный профиль
- Базовый функциональный профиль
- Коллапсный функциональный профиль
- 20. Полные функциональные профили
- Открытая сетевая архитектура
- 21. Методы оценки эффективности информационных сетей Эффективность информационной сети
- Показатели целевой эффективности информационной сети.
- Показатели технической эффективности информационной сети.
- Показатели экономической эффективности информационной сети.
- Методы оценки эффективности информационных сетей.
- 22. Сетевые программные и технические средства информационных сетей Сетевые операционные системы
- Требования к сетевым операционным системам.
- Сети с централизованным управлением
- Сети с децентрализованным управлением или одноранговые сети
- Прикладные программы сети
- Специализированные программные средства
- Техническое обеспечение
- 1. Средства коммуникаций
- 2. Сетевые адаптеры
- 3. Концентратор (Hub)
- 4. Приемопередатчики (transceiver) и повторители (repeater)
- 5. Коммутаторы (switch), мосты (bridge) и шлюзы (gateway)
- 6. Маршрутизаторы
- 7. Коммутаторы верхних уровней
- 8. Модемы и факс-модемы (fax-modem)
- 9. Анализаторы лвс
- 10. Сетевые тестеры
- Терминальное оборудование
- 23. Некоторые типы современных сетей
- 1. Сети X.25
- 2. Сети Frame Relay
- 3. Сети, основанные на технологии atm