Как cpu(apu) реагирует на прерывания
Программа – это реализация алгоритма посредством команд, выполняемых CPU(APU) для решения некоторой задачи. Предположим, вы используете браузер для навигации вWEB,CPU(APU) в свою очередь затрачивает большую часть времени на выполнение команд браузера для отображения текста и графики. Процессор занят обработкой команд, но компьютер реагирует на движение мыши, перемещая курсор на экране. Для этогоCPU(APU) реагирует на прерывания, генерируемые мышью. КогдаCPU(APU) обнаруживает прерывания, он останавливает выполнение текущей задачи для выполнения команд относящихся к определенному устройству. Последовательность команд, выполняемыхCPU(APU) для обнаружения и обслуживания устройства называется обработчиком прерываний устройства. После обработки прерыванийCPU(APU) продолжает выполнение предыдущей задачи. Когда процессор принимает прерывания на линии 12, не предполагается, что оно вызвано мышью. Более того,CPU(APU) не имеет значения какое устройство генерирует событие. Вместо этого процессор содержит таблицу адресов памяти, в которой каждому прерыванию соответствует запись.
Когда возникает прерывание CPU(APU) , начинает выполнение команд обработчика прерываний, которое занимает адрес памяти соответствующий ему. Процессору безразлично, для какого устройства он выполняет команды.
Обработчик прерываний
0200
Область памяти
Не все устройства подключаемые к компьютеру требуют наличия IRQ. При установке устройств в системный блок его подключают к шине определенного типа. Шина – это просто набор проводников. Устройство включаемое в слот расширения обычно требует собственной линии прерываний. Возможен и другой вариант, когда устройство подключается к универсальной последовательной шинеUSB(universalserialbus) илиSCSI-шине. В этом случае шина используется для взаимодействия с контроллером (электронной схемой (МС), которая управляет шиной). Контроллер в свою очередь исполняет прерывание для взаимодействия сCPU(APU)
Мышь DVDA:BМодем НDD,SSD
Выбор линии IRQдля устройства, которые взаимодействуют сCPU(APU) .
Устройства, которые взаимодействуют с CPU(APU) , исключая прерывания для обладающих собственной линиейIRQ. При попытке использования одной и той же линииIRQдвумя устройствами возникает конфликт, который не позволяет функционировать обоим устройствам. Их называютIRQ-конфликтами. Методика выбораIRQдля устройства зависит от его типа. В некоторых случаях использует переключатель, которые находятся на плате устройства. Иногда это перемычки - их паяют или используют специальные программы. Чтобы избежать конфликтов при установке нового устройства нужно знать как оно функционирует сCPU(APU) . Если устройство подключено кUSBилиSCSI,SATAшине для него не нужно указывать линиюIRQ. Такие устройства самоконфигурируются, чтобы использовать ресурсы незанятые системой. При подключении устройства неPlugandPlayв слот материальной платы, необходимо определить какие прерывания достигаются в данный момент, а затем сконфигурировать устройство таким образом, чтобы оно использовало доступную линиюIRQ.
Определение используемых в системе прерываний.
Сведения о закрепленных прерываниях можно получить с помощью утилиты MSWindows«Сведения о системе». Так же существует множество других утилит позволяющих решить данную проблему(Evererest, AIDA, Sisandra и др.) .
| 0- 1- 2- . . . 15- |
- Синицын и.В., Терновсков в.Б. Курс лекций по дисциплине «Архитектура компьютеров » для студентов, обучающихся по направлению 230700.62 «Прикладная информатика» Москва
- 1.2. Фон-неймановская архитектура
- 1.3. Архитектура процессоров вычислительных систем
- 2.2. Вычислительные системы класса simd
- 1.5.2. Матричные вычислительные системы.
- Взаимодействие устройств
- Как cpu(apu) реагирует на прерывания
- Каскадные irq.
- Передача информации вслед за irq. Порты ввода-вывода
- Определении адресов портов использующих системой.
- Прямой доступ к памяти dma.
- Автоматическая конфигурация устройства Plug- and –Play
- Устранение конфликтов устройств
- Использование диспетчера устройств для контроля или изменения используемых устройствами ресурсов.
- Лекция 5. Организация памяти в вычислительных системах.
- Организация озу (ram) компьютера
- Динамическое озу(ram) dram
- Статическое озу(ram) sram
- Компоновка модулей ram
- Банки памяти
- Скоростной показатель работы микросхем памяти
- Чередование адресов памяти
- Ускоренный страничный обмен fpm
- Синхронная динамическая озу sdram.
- Лекция №6 Тема: Архитектура современных лвс
- (2) Описание архитектуры построения современных лвс
- Типовые проекты
- Классификация лвс
- Лекция 7 архитектура информационно-вычислительных сетей
- Классификация ивс
- 22.2. Методы передачи данных
- Лекция 9.
- Лекция 10
- Методы доступа к сети лвс