logo
Лекция 1

Типичные ошибки цифровых карт [25]

Ошибка

Причина

возникновения

Способ выявления

Ошибки пропуска

1. Пропуск объекта

Невнимательность оператора или отсутствие системы

При дигитайзерной технологии обычно строится графическая копия, сверяемая на просвет с оригиналом. Как правило, ошибки неизбежны. При векторизации для контроля часто используют операцию удаления на растре объектов, для которых создаем векторный образ.

При технологии векторизации программный контроль достаточно надежен.

2. Создание лишнего объекта

Как правило, повторный ввод или случайное перемещение объекта

Тоже

3. Отнесение объекта к другому слою

Невнимательность оператора или плохое качество цифруемого материала

Тоже

        1. Ошибки графике отдельного объекта

1. Образование петель

Примыкание к существующим дугам при отсутствии визуализации в достаточно крупном масштабе или "дерганье" руки оператора

Программный поиск самопересечений дуг. Надежный визуальный контроль практически невозможен.

2. Разбиение объекта на части или разрыв

Неверное выделение дуг оператором или неправильная трактовка картографического изображения

Показ всех псевдо- и висячих узлов.

3. Не замкнутость замыкаемых контуров

Ошибка оператора или плохое качество векторизуемого материала

Программный показ всех незамкнутых объектов. При вводе атрибутивных данных по объектам контроль неизбежен.

4. Невыполнение геометрических условий

Характерно для крупных масштабов, где показаны рукотворные объекты, имеющие прямые углы, параллельные и дуговые элементы, симметрию и т.д.

Необходимы функции проверки геометрических условий. При отсутствии технологической поддержки ошибки неизбежны. Возможна только программная проверка.

        1. Ошибки в метрике взаимного расположения

1. Недовод

Характерно для цифрования по расчлененным оригиналам или при отсутствии технологической поддержки в виде операций примыкания

Программная подтяжка и показ узлов. Необходимо использовать программное обеспечение, имеющее технологическую поддержку операций примыкания. При создании слоя использовать в качестве пассивных слоев те, к которым будет выполняться примыкание.

2. Объекты, не имеющие реального пересечения, пересекаются

Характерно для цифрования по расчлененным оригиналам или при отсутствии технологической поддержки в виде операций примыкания

Программное отсечение "усов" и показ висячих узлов. При создании слоя использовать в качестве пассивных слоев те слои с которыми будет выполняться согласование.

3. Несовпадение реально совпадающих цепочек

Обычно при повторном обводе, чаще всего по расчлененкам или, "при плохой" дигитайзерной технологии

Не допускать повторного обвода.