Поддержка цветовых схем в прикладных дизайнерских программах. Понятие цветового круга
Цветовой круг – универсальный инструмент графического дизайнера. Можно различить цветовой круг Гете, Освальда, Иттена. Но, по сути, все эти цветовые круги представляют собой один и тот же инструмент колористики.
Изначально цветовой круг был создан, как базовый инструмент цветового конструирования, для подбора цветовой палитры изображения. Это была первая попытка увязать в логически сконструированное знание то, что художники-колористы использовали интуитивно на протяжении веков. Создатели цветового конструирования пытались создать свод универсальных законов, используя которые каждый мог получить гармоничные сочетания цветов.
Однако современные дизайнеры знают, что цвет воспринимается субъективно, в зависимости от того, как построена остальная композиция, какие в ней используются цвета. Восприятие цвета зависит и от размеров окрашенных элементов, и от формы. Поэтому, в каждом конкретном случае, дизайнеру приходится подбирать свои цветовые решения. Но, все же, определенную помощь цветовой круг в деле подбора цветовых сочетаний дизайнеру может оказать.
Рассмотрим классический двенадцатичастный цветовой круг, который предложил Йохансен Иттен. Как понятно из названия, цветовой круг Иттена состоит из 12 цветов.
Как мы видим, в основе цветовой гаммы 12-цветового круга Иттена лежат три цвета – красный, желтый, синий. Далее идут цвета второго порядка – фиолетовый, оранжевый и зеленый. Остальные цвета образуются путем смешивания основных. Современный спектральный цветовой круг выглядит так:
Этот круг называют цветовой круг Освальда. Легко видеть, что на этом круге в его цветовой палитре мы можем видеть три основных цвета – они выглядят очень самостоятельно. Это красный, синий и зеленый. На этих цветах строится современная модель цвета RGB. Но заметьте, на цветовом круге нет ни черного цвета, ни белого цвета. Вообще, черный и белый цвет нельзя рассматривать как цвета в чистом виде. Ведь белый цвет - это отсутствие цвета, а черный цвет - максимальная насыщенность цвета.
Кроме цветового круга, который получил довольно широкую известность среди дизайнеров, существуют такие элементы цветового конструирования как цветовой шар, цветовая звезда. Однако все эти методы не имеют такой популярности, как цветовой круг.
Цветовой шар, кстати, считается одним из самых полных способов представления цвета, всей цветовой гаммы. Он дает наилучшее представление о цветовых комбинациях и сочетаниях. Но, как вы понимаете, его использование в дизайне значительно более трудная задача по сравнению с цветовым кругом. Да и его представление довольно трудно – ведь мы не можем изобразить трехмерный шар на листе бумаги или мониторе. Вообще мы можем воспользоваться цветовым шаром только умозрительно, тогда цветовой круг легко можно изобразить, и он будет находится перед нами, так сказать, во всей красе.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Растровые и векторные форматы файлов – основные характеристики и сравнительный анализ.
- Форматы графических файлов
- Методы сжатия графических данных (подробно)
- Векторные форматы графических файлов
- Преобразование файлов из растрового формата в векторный
- Преобразование файлов одного векторного формата в другой
- Взаимная поддержка собственных форматов файлов программными пакетами Adobe. Состав пакета
- Форматы графических файлов
- Растровые форматы
- Векторные графические форматы
- Векторные графические форматы файлов
- Базовые функции и инструменты растровых редакторов. Инструментальные средства растровых редакторов
- Выделения
- Инструменты выделения в Adobe Photoshop
- Фильтры
- Пример 1.1. Делаем рамку для фото фильтрами
- Инструменты ретуширования
- Инструменты ретуширования в Adobe Photoshop
- Adobe Photoshop. Интерфейс, настройки.
- Панель (палитра) параметров (Options)
- Палитры
- Изменение параметров изображения (яркость, контраст, насыщенность) средствами Adobe Photoshop.
- Adobe Photoshop. Внедрение векторных изображений.
- Базовые функции и инструменты векторных редакторов.
- Adobe Illustrator. Редактирование геометрии объектов в целом и их элементов и частей по отдельности.
- Adobe Illustrator. Внедрение растровых изображений. Помещаем фотографию в Illustrator
- Настольные издательские программные пакеты. Обзор.
- Базовые функции и инструменты настольных издательских программных пакетов.
- Adobe InDesign. Интерфейс, настройки.
- Особенности формата файлов pdf.
- Adobe Acrobat как редактор файлов формата pdf
- Разрешите любым пользователям с легкостью добавлять свои комментарии
- С легкостью собирайте комментарии коллег
- Рецензирование документа pdf
- Присоединение к рецензированию
- Параметры панели сообщений документа
- Присоединение к рецензированию
- Параметры панели сообщений документа
- Рецензирование
- Ответ на комментарии
- Утверждение или отклонение документа pdf
- Отслеживание рецензирования
- Заполнение форм
- Adobe Acrobat. Подготовка файлов pdf к высококачественной печати и цифровой публикации.
- Пакет Acrobat Distiller. Назначение. Настройки.
- Средства организации, каталогизации и просмотра графических файлов.
- Adobe Bridge как универсальная консоль организации и просмотра графических данных.
- Adobe Bridge. Базовые операции с файлами - выборочный просмотр, сортировка, получение и дополнение exif-информации.
- Adobe Bridge. Внесение информации об авторстве, поиск по ключевым словам, добавление ключевых слов, создание коллекций. Режим слайд-шоу.
- Предмет цветоведения. Основные и дополнительные цвета. Двенадцатичастный цветовой круг
- Поддержка цветовых схем в прикладных дизайнерских программах. Понятие цветового круга
- Как нарисовать двенадцатичастный цветовой круг.
- Цветовой круг: применение. Цветовые гармонии.
- Цветовой круг: заключение.
- Психофизиологическая характеристика цветов.. Характеристики цвета Красный
- Оранжевый
- Зеленый
- Голубой
- Фиолетовый