Как нарисовать двенадцатичастный цветовой круг.
Сегодня, в принципе, у дизайнера практически никогда не возникает необходимости самостоятельно создавать цветовой круг, можно его просто взять и распечатать. Если у вас есть хороший принтер, с хорошей цветопередачей, то вы запросто можете получить спектральный цветовой круг Освальда. Но иногда, например, в качестве своеобразного эксперимента, у дизайнера возникает необходимость нарисовать цветовой круг.
В принципе, нет ничего особо сложного, чтобы нарисовать круг из двенадцати цветов – круг Иттена. Другое дело, если бы вдруг решили нарисовать круг Освальда, представляющий собой непрерывный спектральный цветовой круг, вам пришлось бы посложнее. Для начала вам надо определить базовые цвета. Это, как мы уже знаем, красный, синий и желтый. Иттен советовал для максимально четкого определения базовых цветов рассматривать каждый цвет в отдельности на нейтральном сером фоне, что помогает определить цвет без каких-либо оттенков.
Далее мы чертим равносторонний треугольник. Верхнюю его вершину мы окрашиваем в желтый цвет, слева внизу размещаем синий цвет, а в правой нижней вершине – красный. Теперь вокруг треугольника описываем круг, и с его помощью достраиваем треугольник до равностороннего шестиугольника. В образовавшихся равнобедренных треугольниках нам надо поместить цвета второго порядка.
Чтобы получить цвета второго порядка, нам надо смешать попарно цвета первого порядка. Смешение желтого и красного цвета даст нам оранжевый. Смешение желтого и синего даст зеленый. Красного и синего – фиолетовый.
На первый взгляд это кажется довольно простым. Но на деле довольно трудно получить чистые цвета второго порядка. Необходимо, чтобы скажем, зеленый цвет получился действительно зеленым. Он не должен быть ни желтоватым, ни синеватым. Если вы далеки от изобразительного искусства, это может занять много времени.
После того, как мы получили цвета второго порядка и заполнили ими соответствующие треугольники, чертим второй круг, имеющий центр в той же точке, что и первый, но большего радиуса. Делим его на 12 равных секторов. Сектора, которые находятся напротив вершин треугольников, окрашиваем соответствующими цветами. При этом мы видим, что между каждой парой цветов остается пустой сектор.
В пустых секторах – место для цветов третьего порядка. Они образуются смешением пары из цвета первого порядка и цвета второго порядка.
То есть, в результате смешения, получим: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый.
В свое время этот цветовой круг получил Исаак Ньютон. Он же и замкнул его, добавив к цветам радуги пурпурный, на месте соединения круга, между красным и фиолетовым. Поэтому его называют иногда цветовым кругом Ньютона. Однако, основное отличие цветового круга Ньютона в том, что он состоял из восьми цветов (семи цветов радуги и пурпурного), а цветовой круг Иттена, более подходящий для дизайнера имеет более широкую цветовую гамму – из 12 цветов.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Растровые и векторные форматы файлов – основные характеристики и сравнительный анализ.
- Форматы графических файлов
- Методы сжатия графических данных (подробно)
- Векторные форматы графических файлов
- Преобразование файлов из растрового формата в векторный
- Преобразование файлов одного векторного формата в другой
- Взаимная поддержка собственных форматов файлов программными пакетами Adobe. Состав пакета
- Форматы графических файлов
- Растровые форматы
- Векторные графические форматы
- Векторные графические форматы файлов
- Базовые функции и инструменты растровых редакторов. Инструментальные средства растровых редакторов
- Выделения
- Инструменты выделения в Adobe Photoshop
- Фильтры
- Пример 1.1. Делаем рамку для фото фильтрами
- Инструменты ретуширования
- Инструменты ретуширования в Adobe Photoshop
- Adobe Photoshop. Интерфейс, настройки.
- Панель (палитра) параметров (Options)
- Палитры
- Изменение параметров изображения (яркость, контраст, насыщенность) средствами Adobe Photoshop.
- Adobe Photoshop. Внедрение векторных изображений.
- Базовые функции и инструменты векторных редакторов.
- Adobe Illustrator. Редактирование геометрии объектов в целом и их элементов и частей по отдельности.
- Adobe Illustrator. Внедрение растровых изображений. Помещаем фотографию в Illustrator
- Настольные издательские программные пакеты. Обзор.
- Базовые функции и инструменты настольных издательских программных пакетов.
- Adobe InDesign. Интерфейс, настройки.
- Особенности формата файлов pdf.
- Adobe Acrobat как редактор файлов формата pdf
- Разрешите любым пользователям с легкостью добавлять свои комментарии
- С легкостью собирайте комментарии коллег
- Рецензирование документа pdf
- Присоединение к рецензированию
- Параметры панели сообщений документа
- Присоединение к рецензированию
- Параметры панели сообщений документа
- Рецензирование
- Ответ на комментарии
- Утверждение или отклонение документа pdf
- Отслеживание рецензирования
- Заполнение форм
- Adobe Acrobat. Подготовка файлов pdf к высококачественной печати и цифровой публикации.
- Пакет Acrobat Distiller. Назначение. Настройки.
- Средства организации, каталогизации и просмотра графических файлов.
- Adobe Bridge как универсальная консоль организации и просмотра графических данных.
- Adobe Bridge. Базовые операции с файлами - выборочный просмотр, сортировка, получение и дополнение exif-информации.
- Adobe Bridge. Внесение информации об авторстве, поиск по ключевым словам, добавление ключевых слов, создание коллекций. Режим слайд-шоу.
- Предмет цветоведения. Основные и дополнительные цвета. Двенадцатичастный цветовой круг
- Поддержка цветовых схем в прикладных дизайнерских программах. Понятие цветового круга
- Как нарисовать двенадцатичастный цветовой круг.
- Цветовой круг: применение. Цветовые гармонии.
- Цветовой круг: заключение.
- Психофизиологическая характеристика цветов.. Характеристики цвета Красный
- Оранжевый
- Зеленый
- Голубой
- Фиолетовый