Фиолетовый
Фиолетовый цвет (компенсирующий желтый) насыщенный, холодный, тяжелый, спокойный, таинственный. Он символизирует мудрость, зрелость, высший разум. Фиолетовый цвет легко подавляется другими цветами, но сам по себе фиолетовый цвет глубокий и выразительный. Он придает одежде торжественный и роскошный вид. В большом количестве фиолетовый цвет вызывает меланхолию. Соответствует планете Уран.
Связан с артистизмом, великими идеями, интуицией и мистистизмом. Он способствует вдохновению, состраданию, чувствительности.
Величественный цвет, всегда присутствовавший в одежде королей и духовенства. Это цвет вдохновения, который свойственен целителям и творческим личностям. Он поможет научиться принимать все происходящее с вами со спокойным сердцем, успокоить душу и напитать ее энергией вдохновения. Фиолетовый объединяет тело и мышление, материальные потребности с потребностями души. Из людей с преобладанием фиолетового цвета в ауре получаются умелые целители, а если они занимаются творчеством , то их произведения отличаются естественностью и языком, который понятен каждому. Фиолетовый уравновешивает два конца спектра, и также уравновешивает мужскую и женскую энергии в человеческом организме.
Физиология: лечит физиологические заболевания: сотрясение мозга, эпилепсия, невралгия, рассеянный склероз. Не рекомендуется людям с тяжелыми психическими заболеваниями и страдающим алкоголизмом.
Психология: помогает при негативных психических состояниях: невроз, потеря веры, отчаяние, потеря самоуважения
Категория цвета в дизайне весьма субъективна. У одного человека он может пробудить одни чувства, а у другого – совершенно противоположные. Иногда восприятие зависит от личных предпочтений, иногда – от культурных традиций окружения. Теория цвета – сама по себе наука. Некоторые специалисты делают карьеру, изучая вопросы, связанные с влиянием цвета на индивидуумов и группы людей. И там действительно есть что исследовать. Элементарное изменение оттенка или насыщенности цвета может спровоцировать совершенно неожиданные эмоции. Культурные различия подразумевают под собой, что, к примеру, в одной стране какое-то графическое решение будет восприниматься позитивно, а в другой – навевать уныние.
Перед вами первая часть «трехсерийного» документа по теории цвета. В ней мы обсудим роль различных цветовых групп и приведем примеры их использования (при этом проведя небольшой анализ). Во второй части мы поговорим о том, как оттенки, соотношение света и тени, насыщенность, тона, размытие и тени влияют на наше восприятие цвета. В третьей части мы обсудим способы создания эффективных цветовых схем для ваших собственных дизайнерских решений. — Теплые цвета
Теплые цвета – это красный, оранжевый, желтый, а также их различные оттенки. Это цвета огня, осенних листьев, восхода и заката, они обладают значительной энергетикой, чувственностью и внушают позитивный настрой. Красный и желтый – ведущие цвета, оранжевый находится между ними. Это означает, что теплые цвета действительно являются теплыми, поскольку во всевозможных их сочетаниях отсутствуют холодные оттенки. Теплые краски можно использовать, чтобы выразить чувства, счастье, энтузиазм и энергетику. Красный (главный цвет)
Красный – очень горячий цвет. Он ассоциируется с огнем, яростью и войной. Кроме того, это цвет страсти и любви. Исторически сложилось, что красный принадлежал как Дьяволу, так и Купидону. Этот цвет может оказывать вполне ощутимое влияние на людей, поднимая кровяное давление и учащая сердцебиение. Также доказано, что он ускоряет обмен веществ. Красный может быть цветом ярости, однако, он также используется и для подчеркивания высокого статуса (вспомните ковровую дорожку на всевозможных церемониях и праздниках). Красный обозначает опасность (стоп-огни и все предупреждающие знаки именно такого оттенка). Если не брать в расчет западные страны, спектр восприятия этого цвета гораздо шире. Например, в Японии красный символизирует богатство и счастье, а также считается, что он привлекает удачу. В других восточных странах невесты надевают красное платье на свадьбу, ну а в ЮАР этот цвет ассоциируется с утром. Кроме того, красный неразрывно связан с коммунизмом. Стоит отметить, что этот цвет – неотъемлемая черта движения по борьбе со СПИДом в Африке благодаря популярности кампании «RED». В дизайнерских решениях красный может быть сильным доминирующим цветом. Если его использовать чрезмерно, особенно в чистом виде, он может оказать ошеломляющее влияние на зрителя. Именно к красному стоит обратиться, если нужно передать властность или чувственность. Восприятие этого цвета может сильно изменяться в зависимости от оттенков: яркие будут казаться более энергичными, а темные – более элегантными. Примеры:
Использование темных оттенков красного в этом дизайнерском решении придаёт сайту эффектность и элегантность.
Натуральный красный цвет противопоставлен темно-черному фону, что придает сайту достоинство и ощущение высокого статуса.
Очень яркие оттенки красного создают ощущение энергичности и динамичности этого сайта.
Красный цвет, используемый на этом сайте, напоминает кровь, потому что он комбинируется с мрачными графическими элементами.
Соединение темно-красного цвета с белым и серым дает ощущение элегантности и профессионализма. Оранжевый (вторичный цвет)
Оранжевый – очень динамичный и энергичный цвет. В смешанных формах он может ассоциироваться с землей и с осенью. Поскольку оранжевый часто связывается со сменой сезонов, этот цвет может отражать движение и изменчивость в целом. Оранжевый также ассоциируется с апельсином, поэтому этот цвет связывают со здоровьем и жизненной силой. В дизайне такой оттенок привлекает внимание, но при этом не доминирует, как красный. Оранжевый расценивается как более дружественный и мягкий цвет, не такой навязчивый. Примеры:
Яркая оранжевая коробка привлекает внимание к своему содержимому, несмотря на наличие на странице бросающихся в глаза красных элементов.
Здесь оранжевый используется в самой традиционной для себя роли – изображении огня.
Темно-оранжевый, противопоставленный лаймово-зеленому, кажется практически нейтральным и фоновым цветом в этом примере.
В данном случае оранжевый цвет создает дружественную и располагающую обстановку.
В этом примере оранжевый цвет пробуждает интерес и привлекает внимание к призыву к действию. Желтый (главный цвет)
Широко распространено мнение, что желтый – самый яркий и динамичный из всех теплых цветов. Он напоминает о счастье и солнечном свете. Тем не менее, желтый может ассоциироваться и с предательством или трусостью (назвать кого-то желтым означает охарактеризовать его как труса). Желтый – это также цвет надежды. Не случайно в некоторых странах члены семей, родственники которых участвуют в военных действиях, носят желтые ленты. Кроме того, этот цвет связан с опасностью, хотя не так сильно, как красный. В некоторых странах трактовки желтого совсем другие. Так, в Египте этот цвет – символ утра, в Японии – знак храбрости, а в Индии – признак купечества. В дизайнерских решениях желтый может послужить средством создания атмосферы счастья и воодушевления. Мягкие оттенки обычно используются как нейтральный цвет для товаров для малышей и детей дошкольного возраста (больше, чем голубой или розовый). Светло-желтые тона порождают более спокойные позитивные эмоции, чем яркие. Темно-желтый цвет и оттенки с золотым отливом ассоциируются с древностью и используются для создания атмосферы долговечности. Примеры:
Ярко-желтый цвет заголовка и графических элементов на этом сайте дают ощущение энергетики и формируют позитивный настрой.
Светло-желтый оттенок в заголовке выглядит практически нейтральным, а его сочетание с иллюстрациями, нарисованными от руки, дает позитивное впечатление.
Ярко-желтые вкрапления привлекают внимание к самым важным элементам сайта.
Ярко-желтый цвет подсолнечника напоминает посетителям сайта о лете, его комбинация с желтым оттенком античности придает ощущение защищенности и статусности.
Ярко-желтый заголовок добавляет дизайну сайта энергичности. — Холодные цвета
К холодным цветам относится зеленый, голубой и фиолетовый. Обычно они занимают менее значимую позицию по сравнению с теплыми оттенками. Это цвета ночи, воды, природы, оказывающие успокаивающее и расслабляющее ощущение безопасности. Голубой – единственный первичный цвет в спектре холодных оттенков. Это означает, что остальные тона получаются путем сочетания голубого с теплым цветом (с желтым для зеленого и с красным для фиолетового). Зеленый получает некоторые свойства желтого, а фиолетовый – красного. Используйте холодные цвета для того, чтобы создать атмосферу спокойствия и подчеркнуть профессионализм. Зеленый (вторичный цвет)
Зеленый сам по себе очень практичный цвет. Он представляет нечто вроде начала и роста всего нового. Также считается, что зеленый цвет символизирует восстановление или богатство, а также есть варианты ревности и зависти и недостатка опыта в чем-либо. Зеленый во многом схож с синим, но еще наделен некоторым эффектом силы за счет примеси желтого. Что касается дизайна, зеленый придает некоторый гармонизирующий и балансирующий эффект. Его можно без опаски использовать на сайтах, посвященных здоровью, стабильности и природе. Более светлые оттенки зеленого больше подходят к чему-то энергичному и динамичному, а оттенки ближе к оливковому символизируют природный мир. Темные оттенки больше символизируют некое изобилие и достаток чего-либо. Примеры:
Приглушенные оттенки зеленого на сайте создают некоторое ощущение натуральности.
Светлые оттенки в шапке этого сайта вперемешку с листьями создают естественные и яркие ощущения.
Оттенки, приближенные к оливковому, создают естественное ощущение, очень соответствующее содержанию веб-сайта.
В этом примере оттенки зеленого в стиле ретро создают ощущение подвижности и свежести.
А оттенки этого «оливкового» сайта создают ощущение естественности. Голубой/Синий (основной цвет)
Голубой/синий англичане часто ассоциируют с грустью и печалью. Также его используют для символизации невозмутимого состояния и ответственности. Более светлые оттенки часто очень приятны и дружелюбны. Темные оттенки больше символизируют силу и надежность. Также, этот цвет ассоциируют с миром, у него есть некоторые духовные и религиозные коннотации во многих культурах и традициях (например, Деву Марию обычно рисуют одетой в голубые одежды). Значение голубого цвета меняется при различных оттенках и тонах. Что касается дизайна, конкретный оттенок голубого, который Вы будете использовать, может сильно повлиять на восприятие Вашего дизайна в целом. Светлые оттенки часто расслабляют и успокаивают. Темные оттенки отлично подходят для веб-сайтов, которые выражают нечто сильное и надежное. Примеры:
Темный оттенок голубого дает ощущение надежности, в то время как сетлые и яркие придают эффект равновесия.
Темный оттенок придает веб-сайту профессиональный вид, особенно если сочетать его с белым фоном. Но некоторые светлые выделения могут добавить привлекательности и интересности.
Светлый небесный оттенок этого сайта создает ощущение молодости и уныния, что подчеркивается алыми акцентами.
Сайт совмещает в себе сразу несколько оттенков голубого, что придает некоторый эффект свежести.
Светлый приглушенный голубой оттенок придает ощущение расслабленности и невозмутимости. Фиолетовый (вторичный цвет)
Фиолетовый цвет тесно пересекается с величием. Он представляет собой комбинацию красного и синего, и немного перенимает от каждого из них. Он также ассоциируется с креативностью и воображением. В Таиланде, например, фиолетовый цвет символизирует скорбь. Темный его оттенок ассоциируют с богатством и чем-то величественным, а светлый отражает атмосферу романтизма. Что касается дизайна, темно фиолетовый цвет создает ощущение изящества и благополучного состояния. Светлые оттенки часто символизируют весну и романтику. Примеры:
Темный оттенок здесь вызывает ощущение значимости и королевских истоков фиолетового, что очень соответствует ювелирному бренду Asprey.
Светлый и средний оттенки отражают творческий характер.
Более яркий оттенок с алым отливом вызывает впечатление как о богатом и энергичном образе.
Темный фиолетовый фон добавляет некое ощущение креативности всему сайту.
Темные фиолетовые акценты придают ощущение роскоши и утонченности. — Нейтральные цвета
Нейтральные цвета в дизайне часто служат в роли фона. Их комбинируют с более яркими, для акцента. Но их также можно использовать в дизайне отдельно от всех и даже создавать очень изощренные дизайны. Значение и впечатление от нейтральных цветов чаще выделяется за счет остальных цветов, которые используются вместе с ними. Черный
Черный цвет считается самым сильным из нейтральных цветов. С одной стороны, он ассоциируется с силой, элегантностью и формальностью. Но с другой, его иногда ассоциируют со злом, смертью и загадочностью. Черный цвет является традиционным цветом скорби и несчастья во многих западных странах. В некоторых культурах, он также ассоциируется с мятежностью, а также с празднованием Хэллоуина и мистикой. Черный цвет зачастую используется как в резких неоднозначных дизайнах, так и в очень элегантных. Он может быть как консервативным, так и современным, традиционным и наоборот, в зависимости от цветом, которые применяют вместе с ним. Что касается дизайна, черный обычно используется для текста и других функциональных частей дизайна, потому что он нейтрален. Черный цвет может легко передать чувство изощренности и таинственности в дизайне. Примеры:
Черные акценты, в комбинации с темно-серым и темно-коричневым фоном создают ощущение резкости всего дизайна.
Черный цвет в комбинации с ледяным голубым создает ощущение холода.
Черный цвет в комбинации с темно-серым и темно-коричневым фоном создает некий эффект неопрятности, придавая дизайну вызывающий вид.
Черные акценты здесь придают дополнительный слой утонченной современной идеи.
Сильные выделения черного цвета придают изящность дизайну в целом. Белый
Белый цвет находится на противоположной стороне спектра от черного цвета. Но, как и черный цвет, его можно отлично совмещать с любым другим цветом. Белый цвет часто ассоциируют с непорочностью, опрятностью и целомудрием. На западе белый цвет ассоциируются с невестами на свадебной церемонии. Его также ассоциируют с индустрией безвредных продуктов и медициной. Белый цвет ассоциируется с чем-то хорошим, например, с ангелами. Что касается дизайна, белый цвет в основном считают нейтральным фоном, который позволяет сосредоточиться на других цветах. С помощью белого цвета можно передать ощущение чистоты и простоты – поэтому его так часто применяют в проектах дизайнов в стиле минимализма. Белый цвет в дизайне также может отображать как зиму, так и лето, в зависимости от других цветов, которые его окружают. Примеры:
Белый цвет на сайте Fuelhaus используется для создания контраста волнующему синему.
Белые фоны очень часто используют на сайтах в стиле минимализма, к тому же, он отлично контрастирует с текстом.
Здесь белый цвет используется в роли акцента, что освещает эффект всего дизайна в целом.
Белый в комбинации с серым дает мягкое и чистое ощущение дизайну.
Опять же, белый цвет используется на фоне для преувеличения эффекта дизайна в целом. Серый
Серый цвет является нейтральным и, как правило, рассматриваются в роли прохладного окончания цветового спектра. Он часто может быть вызывать ощущение смятения или депрессии. Светлые оттенки серого цвета можно использовать вместо белого, а темными оттенками можно иногда заменять черные места. Серый цвет, как правило, консервативен и формален, но может быть и современным. Зачастую он воспринимается как цвет траура или грусти. Этот цвет часто используется в корпоративных дизайнах, где ключевым фактором является формальность и профессионализм. Серый цвет также может быть очень утонченным. Чистый серый цвет является тенью черного цвета, хотя другие серые цвета могут быть с оттенком коричневого или синего. Что касается дизайна, серый фон достаточно часто применяется, а также зачастую используют серый текст. Примеры:
Светлые оттенки серого цвета создают эффект очень приглушенного восприятия дизайна.
Фон светло-серого оттенка добавляет ощущение современности.
Более холодный оттенок серого цвета придает ощущение современности и утонченности.
Темный серый фон и более светлый текст придают дизайну очень современный вид.
Широкий спектр серых оттенков используется в дизайне для создания эффекта утонченности и профессионального внешнего вида. Коричневый
Коричневый цвет обычно ассоциируют с землей, деревом или камнями. Очень натуральный цвет, который также считается теплым нейтральным цветом. Коричневый цвет может также связать с надежностью и непреклонным характером. Еще его называют занудным и тусклым. Что касается дизайна, коричневый зачастую используется как фоновый цвет. Его также можно встретить в древесных текстурах и реже – в роли камней. Он помогает привнести ощущение тепла и нравственности в дизайне. Еще его иногда используют в самых темных вариантах, как замена черному цвету, а также в шрифтах и в роли фона. Примеры:
В этом дизайне коричневый цвет создает ощущение ответственности и надежности.
Здесь коричневый цвет с оранжевым просветом создает ощущение надежности.
Темно-коричневый цвет, использованный в роли фона, придает ощущение твердости и устойчивости всего шаблона, а также дает возможность более светлым цветам выделиться на первый план.
Зачастую коричневый цвет используется в текстуре дерева. В данном случае, теплый коричневый создает некое дружелюбное впечатление.
Здесь коричневый цвет с серым проблеском создает ощущение стабильности и приземленности. Бежевый
Бледно-коричневый или бежевый цвет представляет собой нечто уникальное в цветовом спектре, он может придавать как холодный, так и теплый оттенок, в зависимости от окружающих его цветов. В нем есть тепло коричневого цвета и холод белого и, также как и коричневый цвет, он иногда кажется немного надоедливым. Это крайне консервативный цвет в большинстве случаев его применения, и обычно его используют в роли фона. Также, этим цветом иногда символизирует честь. Бежевый цвет в дизайне зачастую используют как фон, и часто его можно встретить в виде текстуры бумаги. Он вбирает в себя некоторые характеристики от цветов, которые его окружают, и дополняет их собственными, что создает впечатление целостности дизайна. Примеры:
Светлый бежевый цвет создает впечатление свежести из-за светлых цветов, которые используются вокруг.
Светлый бежевый фон придает ощущение консерватизма и элегантности дизайну в целом.
Темно-бежевый оттенок становится более теплым из-за эффекта от оранжевого и коричневого акцентов, примененных в дизайне.
Бежевый цвет также часто используют в текстурах бумажных пакетов. А если придать немного серого оттенка, то текстура станет похожа на каменистую.
Бежевый цвет шапки в купе с остальными акцентами придают всему дизайну традиционный облик. Кремовый цвет и цвет слоновой кости
Кремовый цвет и цвет слоновой кости представляют собой очень утонченные оттенки, с некоторым теплом от коричневого цвета и сильным холодным оттенком белого цвета. Эти цвета очень спокойные и часто могут вызвать некоторое ощущение истории. Цвет слоновой кости очень невозмутимый цвет, с некоторой чистотой белого цвета, хотя в нем есть и часть от теплых цветов. Что касается дизайна, цвет слоновой кости может вызвать ощущение элегантности и невозмутимости. Если его комбинировать с более грубыми оттенками (персиковый или коричневый), то он может напомнить текстуру земли. Его также можно использовать для подчеркивания более темных цветов, не прибегая к применению белого цвета, что создает более выраженный контраст. Примеры:
Фон цвета слоновой кости наделен некоторым теплом, из-за использования некоторых более холодных цветов в дизайне сайта.
Фон кремового цвета с серым оттенком создает особую атмосферу за счет коричневых акцентов с оранжевыми отблесками.
Фон кремового цвета создает некоторую атмосферу элегантности, которой так не хватает некоторым сайтам.
Цвет слоновой кости в комбинации с другими светлыми оттенками создает эффект очень элегантного внешнего вида сайта. — Вкратце… Вероятно, информация, которую мы здесь предоставили, выглядит очень громоздкой с множеством ненужных слов. Теория цвета, в целом, представляет собой правильный подбор оттенков, нежели самих цветов. Вот небольшая шпаргалка по поводу ассоциации конкретных цветов: * Красный: Страсть, любовь, гнев * Оранжевый: Энергичность, счастье, живость * Желтый: Счастье, надежда, обман * Зеленый: Начало чего-либо, природа, достаток * Синий: Невозмутимость, ответственность, печаль * Фиолетовый: Креативность, богатство, величие * Черный: Таинственность, элегантность, зло * Серый: Консервативность, формальность, уныние * Белый: Целостность, чистота, целомудрие * Коричневый: Природа, нравственность, надежность * Бежевый: Консервативность, надоедливость, добродетель
Кремовый и цвет слоновой кости: Невозмутимость, элегантность, непорочность
Основная литература
Ботелло К., Рединг Э.А. Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator. Руководство дизайнера. Пер. с англ. + CD.– М.: Эксмо, 2008 – 600 с.: ил.
Пономаренко С. Самоучитель Adobe Acrobat 8. Формат PDF и печать + CD. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007 – 304 с.: ил.
Пташинский В. С. Adobe Illustrator CS4 (+ CD-ROM) (Обучающий курс). – М.: Эксмо, 2009 – 272 с.: ил.
Уайт Ян В. Редактируем дизайном. – СПб.: Университетская книга, 2009 – 244 с: ил.
Adobe Creative Suite 4 – Обучающий видео курс. – TeachVideo, 2009
Adobe Dreamweaver CS4: официальный учебный курс. Пер. с англ. + CD.– М.: Эксмо, 2009 – 304 с.: ил.
Adobe InDesign CS4 Официальный учебный курс. Пер. с англ. + CD. – М.: Эксмо, 2009 – 464 с.: ил.
Adobe Photoshop CS4. Официальный учебный курс. Пер. с англ. + CD. – М.: Эксмо, 2009 – 464 с.: ил.
Дополнительная литература
Алексеев А. П. Введение в Web-дизайн: HTML, JavaScript, Adobe Photoshop. Учебное пособие для вузов. + CD. – Солон-Пресс, 2008 – 192 с.: ил.
Глинтерник Э. М. Графический дизайн как художественно-коммуникативная система и средство рекламы. - СПб., 2002 – 136 с.
Гурский Ю.А., Гурская И. Photoshop CS4. Трюки и эффекты. + CD. – СПб.: Питер, 2009 – 432 с: ил.
Использование Adobe Photoshop CS4 (online Help): http://help.adobe.com/ru_RU/Photoshop/11.0
Использование Adobe Illustrator CS4 (online Help): http://help.adobe.com/ru_RU/Illustrator/14.0
Использование Adobe InDesign CS4 (online Help): http://help.adobe.com/ru_RU/InDesign/6.0
Использование Adobe Dreamweaver CS4 (online Help): http://help.adobe.com/ru_RU/Dreamweaver/10.0_Using
Лебедев А. Ководство. – М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2009 – 508 с.
Пономаренко С. Пиксел и вектор. Принципы цифровой графики. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002 – 496 с.
Рунге В.Ф., Сеньковский В. В.Основы теории и методологии дизайна. – М., 2003 – 252 с.
Саттон Т., Виллен Б. Гармония цвета. Полное руководство по созданию цветовых комбинаций. – СПб.: АСТ, Астрель, 2004 – 216 с: ил.
Херлберт А. Сетка. Модульная система конструирования газет, журналов и книг.– М.: 1984 – 108с.
Яцюк О. Г. Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002 – 464 с.: ил.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Растровые и векторные форматы файлов – основные характеристики и сравнительный анализ.
- Форматы графических файлов
- Методы сжатия графических данных (подробно)
- Векторные форматы графических файлов
- Преобразование файлов из растрового формата в векторный
- Преобразование файлов одного векторного формата в другой
- Взаимная поддержка собственных форматов файлов программными пакетами Adobe. Состав пакета
- Форматы графических файлов
- Растровые форматы
- Векторные графические форматы
- Векторные графические форматы файлов
- Базовые функции и инструменты растровых редакторов. Инструментальные средства растровых редакторов
- Выделения
- Инструменты выделения в Adobe Photoshop
- Фильтры
- Пример 1.1. Делаем рамку для фото фильтрами
- Инструменты ретуширования
- Инструменты ретуширования в Adobe Photoshop
- Adobe Photoshop. Интерфейс, настройки.
- Панель (палитра) параметров (Options)
- Палитры
- Изменение параметров изображения (яркость, контраст, насыщенность) средствами Adobe Photoshop.
- Adobe Photoshop. Внедрение векторных изображений.
- Базовые функции и инструменты векторных редакторов.
- Adobe Illustrator. Редактирование геометрии объектов в целом и их элементов и частей по отдельности.
- Adobe Illustrator. Внедрение растровых изображений. Помещаем фотографию в Illustrator
- Настольные издательские программные пакеты. Обзор.
- Базовые функции и инструменты настольных издательских программных пакетов.
- Adobe InDesign. Интерфейс, настройки.
- Особенности формата файлов pdf.
- Adobe Acrobat как редактор файлов формата pdf
- Разрешите любым пользователям с легкостью добавлять свои комментарии
- С легкостью собирайте комментарии коллег
- Рецензирование документа pdf
- Присоединение к рецензированию
- Параметры панели сообщений документа
- Присоединение к рецензированию
- Параметры панели сообщений документа
- Рецензирование
- Ответ на комментарии
- Утверждение или отклонение документа pdf
- Отслеживание рецензирования
- Заполнение форм
- Adobe Acrobat. Подготовка файлов pdf к высококачественной печати и цифровой публикации.
- Пакет Acrobat Distiller. Назначение. Настройки.
- Средства организации, каталогизации и просмотра графических файлов.
- Adobe Bridge как универсальная консоль организации и просмотра графических данных.
- Adobe Bridge. Базовые операции с файлами - выборочный просмотр, сортировка, получение и дополнение exif-информации.
- Adobe Bridge. Внесение информации об авторстве, поиск по ключевым словам, добавление ключевых слов, создание коллекций. Режим слайд-шоу.
- Предмет цветоведения. Основные и дополнительные цвета. Двенадцатичастный цветовой круг
- Поддержка цветовых схем в прикладных дизайнерских программах. Понятие цветового круга
- Как нарисовать двенадцатичастный цветовой круг.
- Цветовой круг: применение. Цветовые гармонии.
- Цветовой круг: заключение.
- Психофизиологическая характеристика цветов.. Характеристики цвета Красный
- Оранжевый
- Зеленый
- Голубой
- Фиолетовый