2.1. Характеристика автоматизированных информационных технологий
Информационные технологии реализуются в автоматизированном и традиционном (ручном) видах.
В широком понимании, автоматизация направлена на замену деятельности человека работой машин и механизмов. Степень автоматизации может меняться в широких пределах, от систем, в которых процесс управления полностью осуществляется человеком, до таких, где он реализуется автоматически.
Объем автоматизации, тип и характер использования технических средств зависят от характера конкретной технологии. Автоматизированные информационные технологии используют средства автоматизации для всех операций, связанных с информацией.
Автоматизированная информационная технология — информационная технология, в которой для передачи, сбора, хранения и обработки данных, используются методы и средства вычислительной техники и систем связи. В связи с этим АИТ как система, связанная с переработкой информационных ресурсов, может рассматриваться как автоматизированная система.
Автоматизированная система — комплекс технических, программных, других средств и персонала, предназначенный для автоматизации различных процессов.
Вместе с понятием автоматизированная информационная технология в практике используется термин «новая информационная технология», подчеркивая использование в информационных технологиях компьютерные средства.
Новая информационная технология - информационная технология с дружественным интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Прилагательное «компьютерная» подчеркивает, что основным техническим средством ее реализации является компьютер.
Основными принципами новых информационных технологий являются:
интерактивный режим работы с компьютером;
интегрированность с другими программными продуктами;
гибкость процесса изменения постановок задач и данных.
Отличительная черта новых информационных технологий активное вовлечение конечных пользователей (специалистов управления — непрофессионалов в области вычислительной техники и программирования) в процесс подготовки управленческих решений благодаря внедрению на их рабочих местах современных компьютерных средств.
Специфика работы конечных пользователей — специалистов управления потребовала создания для них таких средств и методов общения с вычислительной системой, благодаря которым, зная лишь в самом общем виде архитектуру и принципы функционирования персонального компьютера, они могли бы в полной мере удовлетворять свои информационные потребности.
Термин «новая информационная технология» постепенно утрачивает свой первоначальный смысл в связи с тем, что современные информационные технологии все чаще рассматриваются как компьютерные информационные технологии.
- Информационные технологии
- 1.2. Свойства информационных технологий
- 1.3. Особенности информационных технологий
- Глава 2. Автоматизированные информационные технологии
- 2.1. Характеристика автоматизированных информационных технологий
- 2.2. Виды обеспечения автоматизированных информационных технологий
- 2.3. Понятие платформы автоматизированных информационных технологий
- 2.4. Аппаратные средства в обеспечении автоматизированных
- 2.5. Операционные системы в обеспечении информационных технологий
- Глава 3. Основные информационные процессы в информационных технологий
- 3.1. Сбор информации
- 3.2. Обмен информацией
- 3.3. Накопление и Хранение информации
- 3.4. Обработка информации
- 3.5. Выдача информации
- 3.6. Обобщенная структура технологического процесса базовой информационной технологии
- 4. Конкретные информационные технологии
- 4.1. Предметные информационные технологии
- 4.2. Обеспечивающие информационные технологии
- 4.3. Функциональные информационные технологии
- 4.4. Понятие распределенной функциональной информационной технологии
- 4.5. Объектно-ориентированные информационные технологии
- 5. Стандарты пользовательского интерфейса информационных технологий
- 5.1. Стандартизация в области информационных технологий
- 5.2. Проектирование пользовательского интерфейса
- 5.3. Графический интерфейс пользователя
- 6. Гипертекстовые информационные технологии
- 6.1. Определение гипертекста
- 6.2. Структура гипертекста
- 7. Мультимедийные информационные технологии
- 8. Технологии искусственного интеллекта
- 8.1. Направления развития искусственного интеллекта
- 8.2. Данные и знания
- 8.3. Модели представления знаний
- 8.4. Стратегии получения знаний
- 8.5. Экспертные системы Классификация экспертных систем
- 8.5.1. Инструментальные средства построения экспертных систем
- 8.5.2. Технология разработки экспертных систем
- Вопросы по курсу: