Управляющие структуры JavaScript
Основными управляющими структурами в JavaScript являются операторы условного перехода if, if – else, циклы for, while и do – while, а так же оператор выбора switch. Синтаксис управляющих структур практически такой же как и в C++.
Пример оператора if – else:
if(a < 5) { alert("меньше пяти"); d = c + a; } else alert("не меньше пяти");
Если после if или else следует несколько строк операторов, то следует их группировать с помощью фигурных скобок:
if(a < 5) { alert("меньше пяти"); d = c + a; }
Приведем пример использования оператора switch, в котором пользователю предлагается угадать целое число от одного до пяти:
<html> <head> <title>Swithc</title> </head> <body> <script language = "JavaScript"> var Number = prompt("Введите целое число от 1 до 5:", ""); Number = parseInt(Number); switch(Number) { case 1: document.write("Слишком мало"); break; case 2: document.write("Слишком мало"); break; case 3: document.write("Верно!"); break; case 4: document.write("Слишком много"); break; case 5: document.write("Слишком много"); break; default: document.write("Вы ввели не целое число от 1 до 5"); break; } </script> </body> <html>
Пример оператора for, в котором выводятся пять пар чисел – первое от нуля до четырех с шагом 1, а второе от нуля до восьми с шагом 2:
var b = 0; for(i = 0; i < 5; i++) { b = i * 2; document.write("i = " + i + "; " + "b = " + b + "<br>"); }
Того же самого эффекта можно добиться и с помощью оператора while:
i = 0; b = 0; while(i < 5) { b = i * 2; document.write("i = " + i + "; " + "b = " + b + "<br>"); i++; }
а так же с помощью do – while:
i = 0; b = 0; do { b = i * 2; document.write("i = " + i + "; " + "b = " + b + "<br>"); i++; } while(i < 5)
Хотя в данном случае предпочтительным все же является использование оператора for.
- Введение
- 2. Основы сетевых технологий
- Применение компьютерных сетей
- Классификация компьютерных сетей
- Беспроводные сети
- Широковещательные сети и сети с передачей от узла к узлу
- Локальные сети
- Муниципальные сети
- Глобальные сети и интерсети
- 3. Принципы построения сетевых протоколов Иерархия сетевых протоколов
- Метафора «философ – переводчик – секретарь»
- Пример пятиуровневого протокола
- 4. Arpanet и возникновение интернет
- 5. Топология internet
- 6. Маршрутизация
- Маршрутизация в сетях на основе служб без установления соединения
- Маршрутизация в сетях на основе служб с установлением соединения
- 8. Служба доменных имен (dns)
- 9. Электронная почта
- 11. Введение в web-технологии
- Структура html-документа
- Теги заголовков и абзацев
- Маркированные списки
- Нумерованные списки
- Списки определений
- Вложенные списки
- Гиперссылки
- Использование рисунков в роли ссылок
- Карты изображений
- Основы JavaScript
- Управляющие структуры JavaScript
- 15. Введение в объектно-ориентированное программирование Основные понятия объектно-ориентированного программирования: инкапсуляция, наследование и полиморфизм
- Объектно-ориентированные, объектные и объектно-базированные языки программирования
- Избранная библиография по объектно-ориентрованному программированию
- Представление документа в виде древовидной структуры
- Навигация по документу
- Динамическая генерация веб-страниц средствами dhtml на основе dom
- Модель событий dom
- 17. Архитектура распределенной системы структурно-параметрического синтеза
- 18. Заключение
- Оглавление