logo
курс полный

Избранная библиография по объектно-ориентрованному программированию

  1. Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на C++. Пер. с англ. М.: Бином, СПб.: Невский диалект, 1998.

  2. Буч Грейди, Рамбо Джеймс, Джекобсон Айвар. Язык UML. Руководство пользователя. Пер. с англ. М.: ДМК, 2000.

  3. Гамма Э., Хелм Р., Джексон Р., Влиссидес Дж. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования. Пер. с англ. СПб.: Питер, 2001.

  4. Ларман К. Применение UML и шаблонов проектирования / Пер. с англ. М.: Виль-ямс, 2002.

16. DOM - ОБЪЕКТНАЯ МОДЕЛЬ ДОКУМЕНТА

Объектная модель документа (Document Object Model – DOM) является стандартом, предложенным веб-консорциумом, и регламентирует способ представления содержимого документа (в частности веб-страницы) в виде набора объектов. Под содержимым понимается все, что может находиться на веб-странице: рисунки, ссылки, абзацы, текст и т. д.

В отличие от объектной модели браузера (BOM), которая уникальна для каждого браузера, объектная модель документа является стандартом и должна поддерживаться всеми браузерами. И хотя на практике поддержка DOM реализована не в полной мере, тем не менее необходимо стремиться следовать требованиям этого стандарта как производителям браузеров, так и разработчикам веб-сайтов.

Следует заметить, что DOM может применяться не только в веб-страницах, но и к любым других документам. В частности, она может использоваться с любыми словарями XML, причем одним из таких словарей является HTML, а точнее, XHTML.

DOM является развивающимся стандартом и разбит на три уровня. Первый уровень является первой версией стандарта и пока что единственной законченной. Он состоит из двух разделов: первый является ядром и определяет принципы манипуляции со структурой документа (генерация и навигация), а второй посвящен представлению в DOM элементов HTML, определяемых одноименными тегами.

Второй и третий уровни описывают модель событий, дополняют таблицы стилей, проходы по структуре.