Основы JavaScript
Скрипт задается с помощью тега <script>:
<script language = "JavaScript"> <!-- ТЕЛО СКРИПТА //--> </script>
Так как JavaScript является основным, но все же не единственным языком написания скриптов, следует указать, что скрипт пишется именно на нем:
<script language = "JavaScript">
Тело скрипта заключается в комментарии, используемом в HTML, <!-- и -->. Это делается для того, чтобы ранние версии браузеров, не поддерживающие тег <script>, не выводили его текст на экран монитора. Знак // не относится к знаку комментариев HTML, но он необходим для правильной работы интерпретатора JavaScript. Этот знак означает в JavaScript, что строка, начинающаяся с него, является комментарием.
Основными типами данных в JavaScript являются целые, вещественные, булевы и строковые. Переменные в JavaScript задаются с помощью ключевого слова var:
var a = 27;
JavaScript является языком со свободной типизацией, поэтому в отличие от большинства других алгоритмических языков в нем не нужно указывать тип переменных. Причем одной и той же переменной можно присваивать различные типы данных:
var a = 27; a = 15.5; a = "String 1";
Для конкатенации (объединения) строк используется оператор +:
var a = "a" + "b" + "c";
Переменная a будет содержать строку "abc".
Массивы создаются с помощью оператора new:
var a = new Array(); a[0] = 1; a[1] = 4; a[2] = 7;
Причем нумерация элементов массива начинается с нуля.
В JavaScript допускается возможность хранить различные типы данных в одном массиве:
var a = new Array(); a[0] = 8; a[1] = 4.9; a[2] = "String 1";
С помощью JavaScript можно так же имитировать и многомерные массивы:
var a = new Array(); a[0] = new Array(); a[0][0] = "1,1"; a[0][1] = "1,2"; a[1] = new Array(); a[1][0] = "2,1"; a[1][1] = "2,2";
Приведем пример использования скрипта:
<html> <head> <title>Пример простого скрипта</title> </head> <body> <h1>Script</h1> <script language = "JavaScript"> <!-- var a = new Array(); a[0] = new Array(); a[0][0] = "1,1"; a[0][1] = "1,2"; a[1] = new Array(); a[1][0] = "2,1"; a[1][1] = "2,2"; document.write(a[0][0] + " " + a[0][1] + "<br>" + a[1][0] + " " + a[1][1] + "<br>"); //--> </script> </body> </html>
Ввод данных можно осуществить с помощью оператора prompt, а вывод с помощью оператора alert:
<html> <head> <title>Script</title> </head> <body> <h1>Script</h1> <script language = "JavaScript"> <!-- var a = prompt("Input A: ", 10); var b = prompt("Input B: ", ""); a = parseFloat(a); b = parseFloat(b); var c = a + b; alert(c); //--> </script> </body> </html>
Первый аргумент оператора prompt является строкой, которая будет использована в качестве приглашения пользователю, а второй – значением по умолчанию. Если не предполагается использовать значение по умолчанию, то необходимо задать пустую строку "".
Так как оператор prompt принимает строку, для того, чтобы преобразовать ее в число, используются операторы parseFloat и parseInt, преобразующие в переменную вещественного и целого типа соответственно.
- Введение
- 2. Основы сетевых технологий
- Применение компьютерных сетей
- Классификация компьютерных сетей
- Беспроводные сети
- Широковещательные сети и сети с передачей от узла к узлу
- Локальные сети
- Муниципальные сети
- Глобальные сети и интерсети
- 3. Принципы построения сетевых протоколов Иерархия сетевых протоколов
- Метафора «философ – переводчик – секретарь»
- Пример пятиуровневого протокола
- 4. Arpanet и возникновение интернет
- 5. Топология internet
- 6. Маршрутизация
- Маршрутизация в сетях на основе служб без установления соединения
- Маршрутизация в сетях на основе служб с установлением соединения
- 8. Служба доменных имен (dns)
- 9. Электронная почта
- 11. Введение в web-технологии
- Структура html-документа
- Теги заголовков и абзацев
- Маркированные списки
- Нумерованные списки
- Списки определений
- Вложенные списки
- Гиперссылки
- Использование рисунков в роли ссылок
- Карты изображений
- Основы JavaScript
- Управляющие структуры JavaScript
- 15. Введение в объектно-ориентированное программирование Основные понятия объектно-ориентированного программирования: инкапсуляция, наследование и полиморфизм
- Объектно-ориентированные, объектные и объектно-базированные языки программирования
- Избранная библиография по объектно-ориентрованному программированию
- Представление документа в виде древовидной структуры
- Навигация по документу
- Динамическая генерация веб-страниц средствами dhtml на основе dom
- Модель событий dom
- 17. Архитектура распределенной системы структурно-параметрического синтеза
- 18. Заключение
- Оглавление