Сервисы irc, mud, moo
К интерактивным сервисам, служащим общению людей через Интернет, относится IRC - Internet Relay Chat, разговоры через Интернет. В Интернет существует сеть серверов IRC. Пользователи присоединяются к одному из каналов - тематических групп и участвуют в разговоре, который ведется не голосом, но текстом. Узлы IRC синхронизованы между собой, так что, подключившись к ближайшему серверу, Вы подключаетесь ко всей сети IRC.
Практическая ценность IRC невелика, автору неизвестны примеры коммерческого его применения - используется IRC в основном для развлечения. В IRC обычно пишут латиницей, даже при общении по-русски, что весьма неприятно. Сервис этот существует, может быть интересен на досуге, но вряд ли пока имеет какой-либо практическую ценность.
Подобную функциональность несут еще два сервиса - MUD и MOO. Расшифровываются эти аббревиатуры как Multi User Dungeon (многопользовательская игра) и Object-Oriented MUD (объектно-ориентированный многопользовательский мир).
MUD - многопользовательские игры в Интернет, обычно ролевого или сказочного характера. Практической ценности не представляют, но также используются в часы досуга. К сожалению, подавляющее большинство таких игр текстового рода, что мешает их широкому распространению. Примеры реализации графических вариантов MUD существуют, но редки и недостаточно хороши. Основное их достоинство - возможность общения людей в игре, подобно IRC. Соответственно, и применимость их аналогична.
MOO - по средствам доступа похожа на MUD (то же текстовое общение: "посмотреть на стол" - "Это стол. У него семь с половиной ножек."), но принципы, положенные в основу MOO, другие. В виртуальном мире MOO отсутствует игра, но зато создаются объекты и определяются их свойства и связи, что может иметь применение в образовательных целях. Например, в виртуальных учебных аудиториях MOO проходят занятия курсов по C++ Глобальной Сетевой Академии (Global Network Academy) и проходят весьма успешно. Однако неудобный терминальный интерфейс MOO и малая распространенность не позволяют порекомендовать этот сервис для практического использования - слишком узок круг задач, решением которых он может послужить.
- 4. Конспекты лекций лекция №1. Операционные системы
- 1.1. Назначение и основные функции операционных систем
- 1.2. Понятие файловой системы
- 1.3. Операционные системы для компьютеров типа ibm pc
- Лекция №2. Оболочки операционных систем
- Лекция № 3. Основные понятия и определения компьютерных сетей
- Компоненты лвс.
- Исторический обзор
- Сетевые коммуникации Сигналы и протоколы
- Функции сетевых протоколов
- Взаимодействие протоколов
- Лекция № 4. Классификации сетей Локальные и глобальные вычислительные сети
- Широкополосная и узкополосная передача
- Полудуплексная и полнодуплексная передача
- Сегменты и магистрали
- Клиент-серверные и одноранговые сети
- Однородные (гомогенные) и неоднородные (гетерогенные).
- Характеристики лвс
- Лекция № 5.Сервисы интернет (основные службы) Виды сервисов Интернет
- Сервисы отложенного чтения
- Сервисы прямые
- Сервисы интерактивные
- Электронная почта
- Сетевые новости Usenet
- Списки рассылки
- Система поиска файлов Archie
- Гипертекстовая система Gopher
- Система гипермедиа www
- Гипертекстовая система Hyper-g
- Поисковая система wais
- Сервисы irc, mud, moo
- Инфраструктурные сервисы
- Другие инфраструктурные сервисы
- Лекция № 6. Основные этапы, методы, средства и стандарты разработки программного обеспечения
- Водопадная модель процесса разработки
- Спиральная модель процесса разработки
- Общие характеристики этапов разработки программного обеспечения(по)
- Лекция 7. Понятие о системе программирования
- 7.1. Основные функции и компоненты
- 7.2. Трансляция программ и сопутствующие процессы
- Контрольные вопросы
- Лекция 8. Прикладное программное обеспечение общего назначения
- 8.1. Классификация
- 8.2. Инструментальные программные средства общего назначения
- 8.3. Инструментальные программные средства специального назначения
- 8.4. Программные средства профессионального уровня
- 8.5. Организация «меню» в программных системах
- Методические указания к практическим, лабораторным и контрольным работам. Практические занятия
- Практическое занятие №3 (2 часа) Работа с графическим интерфейсом gnome в системе linux.
- Практическое занятие №4 (4 часа) Работа в командной строке Linux (терминал) Основные понятия и команды