Гипертекстовая система Hyper-g
WWW не была единственной попыткой создать глобальную гипермедийную распределенную информационную систему. Другой такой системой является Hyper-G. Этот сервис Интернет менее известен, но весьма интересен. Hyper-G значительно моложе WWW (хотя темпы роста и не указывают на то, что Hyper-G сможет когда-либо сравниться по популярности с WWW) и это академическая разработка - плод стараний технологического университета в Граце (Graz), Австрия. Система эта вряд ли окажется практически полезной для Вас, но заслуживает внимания как очень интересная технология, и ее рассмотрение позволяет многое добавить в картину сервисов Интернет и их развития.
С общих позиций Hyper-G аналогична WWW, преследуя те же идеи и повторяя многие принципы. Есть клиенты и есть серверы, которые предоставляют информацию в виде коллекций документов. По принципам организации информации в пределах одного сервера Hyper-G является чем-то средним между WWW и GOPHER. Документы доступны из иерархического меню, но сами документы являются гипермедийными. Клиент Hyper-G общается не со множеством серверов, как в случае WWW, но исключительно со "своим" сервером, регистрируясь на нем при подключении. Получение документов с других серверов Hyper-G происходит через "свой" сервер, что позволяет создать более интегрированную систему серверов, чем в случае с WWW. Регистрация же клиента позволяет определить уникальным образом не только ресурсы и сервисы Интернет, но и клиентов, что значительно облегчает обеспечение авторизованного доступа и удаленного управления документами.
К чертам, препятствующим распространению Hyper-G, следует отнести недостаточно хорошую реализацию программ-клиентов, не полностью свободный доступ к серверной части программного обеспечения, централизованность проекта и отсутствие альтернативных реализаций программного обеспечения, слишком твердую структуру организации документов на сервере, сложность системы. Серверы Hyper-G весьма немногочисленны, следовательно, информации в Hyper-G хранится немного. Отсутствует доступ посредством электронной почты, хотя серверы Hyper-G могут также выполнять роль серверов gopher и WWW.
- 4. Конспекты лекций лекция №1. Операционные системы
- 1.1. Назначение и основные функции операционных систем
- 1.2. Понятие файловой системы
- 1.3. Операционные системы для компьютеров типа ibm pc
- Лекция №2. Оболочки операционных систем
- Лекция № 3. Основные понятия и определения компьютерных сетей
- Компоненты лвс.
- Исторический обзор
- Сетевые коммуникации Сигналы и протоколы
- Функции сетевых протоколов
- Взаимодействие протоколов
- Лекция № 4. Классификации сетей Локальные и глобальные вычислительные сети
- Широкополосная и узкополосная передача
- Полудуплексная и полнодуплексная передача
- Сегменты и магистрали
- Клиент-серверные и одноранговые сети
- Однородные (гомогенные) и неоднородные (гетерогенные).
- Характеристики лвс
- Лекция № 5.Сервисы интернет (основные службы) Виды сервисов Интернет
- Сервисы отложенного чтения
- Сервисы прямые
- Сервисы интерактивные
- Электронная почта
- Сетевые новости Usenet
- Списки рассылки
- Система поиска файлов Archie
- Гипертекстовая система Gopher
- Система гипермедиа www
- Гипертекстовая система Hyper-g
- Поисковая система wais
- Сервисы irc, mud, moo
- Инфраструктурные сервисы
- Другие инфраструктурные сервисы
- Лекция № 6. Основные этапы, методы, средства и стандарты разработки программного обеспечения
- Водопадная модель процесса разработки
- Спиральная модель процесса разработки
- Общие характеристики этапов разработки программного обеспечения(по)
- Лекция 7. Понятие о системе программирования
- 7.1. Основные функции и компоненты
- 7.2. Трансляция программ и сопутствующие процессы
- Контрольные вопросы
- Лекция 8. Прикладное программное обеспечение общего назначения
- 8.1. Классификация
- 8.2. Инструментальные программные средства общего назначения
- 8.3. Инструментальные программные средства специального назначения
- 8.4. Программные средства профессионального уровня
- 8.5. Организация «меню» в программных системах
- Методические указания к практическим, лабораторным и контрольным работам. Практические занятия
- Практическое занятие №3 (2 часа) Работа с графическим интерфейсом gnome в системе linux.
- Практическое занятие №4 (4 часа) Работа в командной строке Linux (терминал) Основные понятия и команды