11 Стандарты рекомендаций по управлению производством (mrp II, erp, csrp, и другие подходы). Типичные представители данного подхода.
Когда используются методы зависимого спроса в промышленной сфере (на производстве), они называются планированием потребности в материалах, деталях и узлах (MRP). Когда используются методы зависимого спроса в распределительной сфере, они называются планированием распределения ресурсов (DRP).
ДОСТОИНСТВА MRP
Допустим, что в моделях запасов был получен ответ, как много заказывать и когда заказывать. Когда зависимый спрос повышает сложность планирования и составления расписания расходования запасов (расписания движения заделов), это также приводит к появлению преимуществ:
увеличение покупательского сервиса и его удовлетворение;
улучшение использования оборудования и труда;
улучшение планирования запасов и расписания их движения;
более быстрое возникновение реакции на рыночные изменения и сдвиги;
снижение уровня запасов без снижения уровня обслуживания покупателя.
ПЛАНИРОВАНИЕ МОЩНОСТИ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В МАТЕРИАЛАХ (MRP2)
Планирование потребности материалов с обратной связью — это система MRP, которая охватывает обратной связью производственное планирование и систему управления запасами. система MRP с обратной связью обеспечивает обратной связью план по мощности, производственный график и даже достаточно удаленное во времени планирование производства (как показано на рис. 10.6). Вероятно, более совершенной и развитой является система MRP, охваченная обратной связью.
Планирование мощности. Связанные с сущностью планирования производства с обратной связью загрузочные рапорты необходимы к составлению в каждом рабочем центре. Загрузочные рапорты показывают потребности в ресурсах в рабочем центре для всех текущих назначений в рабочем центре в соответствии с планом и ожидаемыми распоряжениями.
Планирование потребности материалов 2 (MRP2). Планирование потребности материалов 2 является существенным приложением сверх составления расписания и управления запасами. Это чрезвычайно мощная техника. При наличии на фирме системы MRP информация о запасах может измеряться изменением трудоемкости, затратами на материалы (в большей степени, чем изменением их количества), капитальными затратами или фактическими изменениями любых ресурсов. Когда MRP поступает таким образом, то обычно ее относят к MRP2, в которой планирование потребности ресурсов становится более предпочтительным, чем планирование потребности материалов, деталей и узлов. Более того, большинство компьютерных программ MRP2 являются составной частью других компьютерных программ, которые обеспечивают необходимой информацией систему MRP или получают информацию от системы MRP. Ведение счетов, закупки, производственное расписание, планирование мощностей и управление складским хозяйством — несколько примеров из этой области.
Стандарт Material Requirements Planning (MRP) — планирование материальных ресурсов. MRP-системы появились еще в середине 70-х годов. Основная задача MRP — планирование потребностей в материалах на основании данных о запасах на складе и составе выпускаемых изделий. Возникшая на основе MRP методология планирования производств (в основном, сборочных) была призвана решить проблему формирования заказа на комплектующие и «сборки» (узлы), опираясь на потребности — данные объемно-календарного плана производства.
Развитием концепций автоматизированного управления занимается американская некоммерческая организация APICS (American Production and Inventory Control Society), объединяющая производителей, заказчиков, консультантов и разработчиков программного обеспечения. Следующим после MRP стандартом, разработанным APICS, был Manufacturing Resources Planning (MRP II) — планирование производственных ресурсов. Этот стандарт позволяет планировать не только потребности в материалах, но и производственные ресурсы предприятия (загрузку производственных мощностей, стоимость рабочей силы и т. д.).
В настоящее время MRP II является наиболее распространенным мировым стандартом для построения систем управления производством и дистрибуцией и включает следующие 16 функций:
1. Sales and Operation Planning — планирование продаж и производства.
2. Demand Management — управление спросом.
3. Master Production Scheduling — составление плана производства.
4. Material Requirement Planning — планирование потребностей в сырье и материалах.
5. Bill of Materials — спецификации продукции.
6. Inventory Transaction Subsystem — складская подсистема.
7. Scheduled Receipts Subsystem — отгрузка готовой продукции.
8. Shop Flow Control — управление производством на цеховом уровне.
9. Capacity Requirement Planning — планирование производственных мощностей.
10. Input/output control — контроль входа/выхода.
11. Purchasing — материально-техническое снабжение.
12. Distribution Resource Planning — планирование запасов сбытовой сети.
13. Tooling Planning and Control — планирование и управление инструментальными средствами.
14. Financial Planning — финансовое планирование.
15. Simulation — моделирование.
16. Performance Measurement — оценка результатов деятельности.
Системы, построенные на основе MRP II, позволяют сократить расходы и сроки изготовления продукции, запасы незавершенного производства и повысить прибыльность.
Они помогают компании организовать своевременную доставку продукций и гибко реагировать на изменение рыночного спроса.
В дальнейшем концепция MRPII развивалась за счет расширения возможностей комплексного планирования и учета ресурсов предприятия. Появилась концепция Enterprise Resources Planning (ERP) — планирование ресурсов предприятия. В ERP-системах интегрируется управление всеми ресурсами предприятия, в том числе заказами, финансами и т.д. Таким образом, различие между концепциями MRP II и ERP заключается в том, что первая ориентирована на производство, а вторая — на бизнес. Например, в поле зрения ERP попадают такие аспекты, как условия кредитования заказчика по отгрузке готовой продукции.
Следует отметить, что класс ERP, в отличие от MRP и MRP II, для которых имеются строгие определения и формализованные перечни требований, описан только на уровне концепции, поэтому утверждения о том, что та или иная система относится к классу ERP, могут быть основаны лишь на экспертных оценках. В то же время наиболее близким эквивалентом термину ERP является термин «корпоративная информационная система».
CSRPCSRP - Customer Synchronized Resource Planning Задача CSRP - синхронизировать покупателя с внутренним планированием и производством CSRP использует интегрированную функциональность ERP и перенаправляет производственное планирование от производства далее, к покупателю. CSRP предоставляет действенные методы и приложения для создания продуктов с повышенной ценностью для покупателя. Для внедрения CSRP необходимо: 1. Оптимизировать производственную деятельность (операции), построив эффективную производственную инфраструктуру на основе методологии и инструментария ERP. 2. Интегрировать покупателя и сфокусированные на покупателе подразделения организации, с основными планирующими и производственными подразделениями. 3. Внедрить открытые технологии, чтобы создать технологическую инфраструктуру, которая может поддерживать интеграцию покупателей, поставщиков и приложений управления производством. Покупательская информация существует в подразделениях из четырех основных функциональных областей: 1.Продажа и Маркетинг 2.Обслуживание покупателей 3.Техническое обслуживание 4.Исследование и разработка. Каждое из этих подразделений проводит значительное время, взаимодействуя с покупателем. Но в большинстве традиционных организаций эти подразделения тратят мало времени на взаимодействие с плановыми или производственными отделами. CSRP интегрирует деятельность предприятия, ориентированную на покупателе, в центр системы управления бизнесом. CSRP устанавливает методологию ведения бизнеса, основанную на текущей информации о покупателе и сдвигает фокус предприятия с планирования от потребностей производства к планированию от заказов покупателей. Деятельность по производственному планированию не просто расширяется, а удаляется и заменяется запросами покупателей, переданными из подразделений организации, ориентированных на работу с покупателями. Непосредственная интеграция с информацией о конфигурации заказов позволяет производственным подразделениям увеличить целостность процесса планирования путем снижения количества повторной работы и снижения числа перерывов из-за наплыва заказов. Усовершенствование производственного планирования дает возможность обеспечить лучшую оценку сроков поставок и улучшить поставку вовремя. Производственное планирование теперь позволяет оптимизировать операции на основе действительных покупательских заказов, а не на прогнозах или оценках. С доступом в реальном времени к точной информации о заказах покупателей, подразделения планирования могут динамически изменять группирование работ, последовательность исполнения заказов покупателей, приобретения и заключения субконтрактов с целью улучшения обслуживания покупателей и снижения стоимости. Требования покупателей к продукту могут передаваться непосредственно от покупателя к субконтрактору или поставщику, устраняя ошибки и задержки, которые встречаются при трансляции заказов покупателей в заказы на покупку. Изменения в заказе покупателя могут приводить к автоматическим изменениям в заказах поставщикам, уменьшая количество повторной работы и задержки. Качество продуктов и правильность заказа основных комплектующих могут быть значительно улучшены, а также уменьшены циклы их доставки. Выгоды успешного применения CSRP - это повышение качества товаров, снижение времени поставки, повышение ценности продуктов для покупателя и так далее, а в результате этого - снижение производственных издержек, но что более важно, это создание инфраструктуры приспособленной для создания продуктов удовлетворяющих потребности покупателя, улучшение обратной связи с покупателями и обеспечение лучших услуг для покупателей. Это не эффективность производства, которая будет обеспечивать временные конкурентные преимущества, скорее это способность создавать продукты, удовлетворяющие потребности покупателя и лучший сервис.Прочие логистические концепции (ROP, QR, CR, AR )Среди прочих микрологистических концепций большое распространение получили различные варианты концепции "demand-driven techniques" - DDT (реагирования на спрос). Наиболее известными являются четыре варианта концепции: "rules based reorder" (ROP), "quick response" (QR), "continuous replenishment" (CR) и "automatic replenishment" (AR).ROPКонцепция ROP использует методику контроля и управления запасами, основанную на точке заказа (перезаказа) -"reorder point" и статистических параметрах расхода продукции (см. EOQ модель). Концепция применяется для определения и оптимизации уровней страховых запасов в целях элиминирования (исключения влияния) колебаний спроса. Эффективность метода ROP в сильной степени зависит от точности прогнозирования спроса. Сфера использования ROP относится в основном к регулированию уровней страховых запасов, причем те или иные варианты логики точек заказа используют другие DDT ориентированные методы.QRQR концепция представляет собой логистическую координацию между ритейлерами и оптовиками с целью улучшения продвижения ГП в их дистрибутивных сетях в ответ на предполагаемое изменение спроса. Реализация этой концепции осуществляется путем мониторинга продаж в розничной торговле и передачи информации об объемах продаж по специфицированной номенклатуре и ассортименту оптовикам и от них - производителям ГП. Информационная поддержка обеспечивает разделение QR процесса между ритейлерами, оптовиками и производителями.CRCR концепция является модификацией QR концепции и предназначена для устранения необходимости в заказах на пополнение запасов ГП. Целью CR является установление эффективного логистического плана, направленного на непрерывное пополнение запасов ГП у ритейлеров.ARДальнейшим улучшением QR и CR стратегий явилась логистическая концепция AR (автоматического пополнения запасов). Стратегия AR обеспечивает поставщиков (производителей) ГП необходимым набором правил для принятия решений по товарным атрибутам и категориям. Путем применения AR метода поставщик может удовлетворить потребности ритейлера в товарной категории за счет устранения необходимости отслеживания единичных продаж и уровней запасов для товаров быстрой реализации.
- Автоматизированные информационные системы
- 1 Информационное обеспечение управления. Информационная система, информационная технология. Информационные ресурсы. Информационные продукты и услуги
- 2 Компоненты информационной системы. Автоматизированные и неавтоматизированные информационные системы
- Компоненты информационной системы
- 3 Классификационные признаки информационных систем. Основные направления автоматизации управления: сапр, асу тп, асуп, асу гпс, иасу
- 4 База знаний, Методы принятия решений. Компьютерная поддержка принятия управленческих решений
- 5 Система поддержки принятия решений и ее состав. Внешние данные, система управления данными и ее возможности. Модели: стратегические, тактические, оперативные, математические.
- 6 Экспертные системы, их разновидности и классификация. Экспертные системы как инструмент интеллектуализации процессов обработки информации. Области применения экспертных систем .
- Области применения экспертных систем.
- 7 Компоненты информационной технологии в экспертной системе. Решение, объяснение решения, система правил, семантические модели, интерпретатор, модуль создания системы, оболочка экспертных систем
- А теперь кратко
- Второй вариант ответа на этот же вопрос:
- Подсистема приобретения знаний
- База знаний
- Подсистема вывода
- 2.4.1 Подсистема вывода, способы логического вывода
- 2.4.2. Компонент вывода
- 2.4.3. Управляющий компонент.
- 2.5. Диалог с эс. Объяснение.
- Основные компоненты экспертных систем
- 8 Общее понятие о системе искусственного интеллекта. Основные сферы использования систем искусственного интеллекта
- 9 Моделирование ис. Математические модели системы. Классификация математических моделей
- Математическое моделирование
- Правила для успешного математического моделирования:
- Определения
- Классификация моделей Формальная классификация моделей
- Классификация по способу представления объекта
- Содержательные и формальные модели
- Содержательная классификация моделей
- Тип 1: Гипотеза(такое могло бы быть)
- Тип 2: Феноменологическая модель (ведем себя так, как если бы…)
- Тип 3: Приближение (что-то считаем очень большим или очень малым)
- Тип 4: Упрощение (опустим для ясности некоторые детали)
- Тип 5: Эвристическая модель (количественного подтверждения нет, но модель способствует более глубокому проникновению в суть дела)
- Тип 6: Аналогия (учтём только некоторые особенности)
- Тип 7: Мысленный эксперимент(главное состоит в опровержении возможности)
- Тип 8: Демонстрация возможности (главное — показать внутреннюю непротиворечивость возможности)
- 10 Подходы к построению ис. Ис как среда реализации функций управления. Основные модули ис
- 11 Стандарты рекомендаций по управлению производством (mrp II, erp, csrp, и другие подходы). Типичные представители данного подхода.
- 12.Автоматизация управления как процесс – ориентированной деятельности. Понятие бизнес – процесса. Основные характеристики данного подхода. Workflow диаграммы.
- 13. Технологии виртуальных предприятий и разработка ис под конкретную организацию.
- 14.Реинжиниринг бизнес – процессов. Управление процессом разработки ис.
- 16.Построение ис на основе прототипов. Достоинства и недостатки данного подхода к построению ис.
- 17.Построение ис на основе пакетов программ. Критерии оценки пакетов программ. Достоинства и недостатки данного подхода к построению ис.