14.Реинжиниринг бизнес – процессов. Управление процессом разработки ис.
Реинженеринг это изменение структуры происходящих процессов выполняемых в организации, с целью оптимизации выполняемых действий, движения информационных потоков и т.д. Для его выполнения необходимо иметь представление обо всех процессах происходящих в организации от глобальных до самых минимальных. Анализ данных процессов порой позволяет выявить выполнение одних и тех же действий в различных подразделениях, результатом которых является схожая информация на выходе. Чтобы исключить такие непроизводительные затраты трудовых ресурсов необходимо: составить модель процессов используя одну из множества нотаций используемых для описания процессов, произвести ее анализ и внести соответствующие коррективы.
Под управлением процессом разработки понимается контроль за соблюдением сроков выполнения поставленного плана и использованием предоставленных ресурсов. План включает в себя сроки выполнения всех этапов разработки, реализации, тестирования, внедрения и в случае необходимости сопровождения ИС. В план включены графики использования предоставленных ресурсов, сроки приобретения средств разработки и проведения необходимого обучения и т.д.
Инструментальные средства для поддержки проектирования: современные языки программирования, программные комплексы для поддержки проектных работ, автоматизированные системы проектирования (использование CASE-систем для проектирования приложений и баз данных).
Один из наиболее важных вопросов при создании систем управления является вопрос обеспечения надежности управляющих программ. При этом возникают определенные трудности. Во-первых, невозможно определить в техническом задании будущую систему во всех подробностях, а следовательно, контролировать соответствие технического задания и производимого программного продукта на каждом этапе проектирования. Во-вторых, неосуществима организация гарантированной проверки результатов работы каждого программиста. В-третьих, невозможно сертифицировать программный продукт, если он содержит порядка миллиона операторов исходного текста и объект управления представляет собой сложную систему.
Классический структурный подход к созданию информационных систем предполагает последовательную реализацию этапов анализа, проектирования, создания модулей, объединения модулей в единую систему, тестирования и внедрения.
Применение CASE-технологий и CASE - средств позволяет в несколько раз сократить время разработки информационных систем и значительно снизить вероятность появления ошибок за счет автоматизации начальных этапов разработки (а, как следствие- более качественного планирования и проектирования ) и автоматической генерации структуры сервера БД и кода клиентского приложения. Термин CASEподразумевает компьютеризацию (автоматизацию) разработки программного обеспечения.CASEсредством считается программа или комплекс программ автоматизирующих ту или иную область деятельности по проектированию и реализации программных продуктов. Сюда относятся языки программирования высокого уровня, средства тестирования и документирования, оболочки объединяющие все используемые средства в единое информационное пространство, позволяющее согласовывать действия как по разработке отдельных блоков программного продукта одним разработчиком, так и координировать работу группы разработчиков.CASE– средства позволяют отслеживать график работ, ведение версий программного продукта установленных на рабочих местах пользователей и т.д. С помощьюCASE– средств автоматизируется формирование программного кода и структуры БД по различным разработанным моделям.
- Автоматизированные информационные системы
- 1 Информационное обеспечение управления. Информационная система, информационная технология. Информационные ресурсы. Информационные продукты и услуги
- 2 Компоненты информационной системы. Автоматизированные и неавтоматизированные информационные системы
- Компоненты информационной системы
- 3 Классификационные признаки информационных систем. Основные направления автоматизации управления: сапр, асу тп, асуп, асу гпс, иасу
- 4 База знаний, Методы принятия решений. Компьютерная поддержка принятия управленческих решений
- 5 Система поддержки принятия решений и ее состав. Внешние данные, система управления данными и ее возможности. Модели: стратегические, тактические, оперативные, математические.
- 6 Экспертные системы, их разновидности и классификация. Экспертные системы как инструмент интеллектуализации процессов обработки информации. Области применения экспертных систем .
- Области применения экспертных систем.
- 7 Компоненты информационной технологии в экспертной системе. Решение, объяснение решения, система правил, семантические модели, интерпретатор, модуль создания системы, оболочка экспертных систем
- А теперь кратко
- Второй вариант ответа на этот же вопрос:
- Подсистема приобретения знаний
- База знаний
- Подсистема вывода
- 2.4.1 Подсистема вывода, способы логического вывода
- 2.4.2. Компонент вывода
- 2.4.3. Управляющий компонент.
- 2.5. Диалог с эс. Объяснение.
- Основные компоненты экспертных систем
- 8 Общее понятие о системе искусственного интеллекта. Основные сферы использования систем искусственного интеллекта
- 9 Моделирование ис. Математические модели системы. Классификация математических моделей
- Математическое моделирование
- Правила для успешного математического моделирования:
- Определения
- Классификация моделей Формальная классификация моделей
- Классификация по способу представления объекта
- Содержательные и формальные модели
- Содержательная классификация моделей
- Тип 1: Гипотеза(такое могло бы быть)
- Тип 2: Феноменологическая модель (ведем себя так, как если бы…)
- Тип 3: Приближение (что-то считаем очень большим или очень малым)
- Тип 4: Упрощение (опустим для ясности некоторые детали)
- Тип 5: Эвристическая модель (количественного подтверждения нет, но модель способствует более глубокому проникновению в суть дела)
- Тип 6: Аналогия (учтём только некоторые особенности)
- Тип 7: Мысленный эксперимент(главное состоит в опровержении возможности)
- Тип 8: Демонстрация возможности (главное — показать внутреннюю непротиворечивость возможности)
- 10 Подходы к построению ис. Ис как среда реализации функций управления. Основные модули ис
- 11 Стандарты рекомендаций по управлению производством (mrp II, erp, csrp, и другие подходы). Типичные представители данного подхода.
- 12.Автоматизация управления как процесс – ориентированной деятельности. Понятие бизнес – процесса. Основные характеристики данного подхода. Workflow диаграммы.
- 13. Технологии виртуальных предприятий и разработка ис под конкретную организацию.
- 14.Реинжиниринг бизнес – процессов. Управление процессом разработки ис.
- 16.Построение ис на основе прототипов. Достоинства и недостатки данного подхода к построению ис.
- 17.Построение ис на основе пакетов программ. Критерии оценки пакетов программ. Достоинства и недостатки данного подхода к построению ис.