Примерный порядок работы в системе QuestaSim V.6.5/6.6
1. Создание или открытие проекта
Сразу после запуска системы QuestaSim из раздела «Программы» главного меню WINDOWS или рабочего стола появляется главное окно проекта. Вызываем пункт главного меню FILE.
Если проект новый, то выбираем «new-project», и в открывшемся окне объявляем имя проекта и каталог для его размещения.
Отметим, что в нижней строке окна диалога находится имя проектной библиотеки (по умолчанию имя Work). Это имя может быть в дальнейшем использовано для объявления включений проектных модулей из этого проекта в сложные проекты.
Для работы со старыми проектами выберете «OPEN - PROJECT». Если теперь нажмем кнопку прокрутки, в окне появится список реализуемых проектов (любых выполненных на данном компьютере и не удаленных). Можно использовать кнопку полного просмотра «BROWS». Выберем нужный и нажмем ENTER. В окне «PROJECT» появляется список файлов проекта. При создании проекта он пуст.
В любой момент можно перейти на другой проект, используя пункт FILE главного меню QuestaSim, команды OPEN или NEW и подпункт PROJECT.
2. Создание или редактирование старого файла
Для создания нового проектного файла следует вызвать пункт FILE главного меню QuestaSim, команду NEW и подпункт SOURСE, далее необходимо выбрать язык файла (пакет допускает смешанное языковое представление из языков VHDL, Verilog, System Verilog, SystemC). В открывшемся окне редактора можно вводить новый текст. Можно редактировать файлы, имеющиеся на HDD компьютера, но не включенные в проект. Тогда следует последовательно выбрать пункт FILE главного меню QuestaSim, команду OPEN и подпункт FILE.
Для вызова в окно редактора файла, имеющегося в проекте, достаточно кликнуть его имя в окне проекта. Не забывайте делать SAVE или SAVE AS после внесения изменений.
При создании (или редактировании) файлов можно пользоваться языковыми шаблонами. Подпункт SOURСE – Language Template. Создавать можно как файлы проекта, так и тестовые файлы (TestBench)
3. Включение файлов в проект
После п.1 автоматически активен объявленный проект. После исполнения п.2 следует вновь объявлять имя проекта, подобно тому, как вызывается старый проект в п.1. Все файлы проекта подлежат объявлению в этом проекте. Включение файла в проект выполняется через пункт PROJECT главного меню и подпункт «ADD TO PROJECT». Включаемый файл либо «прямо» объявляется в открывшемся окне диалога, либо ищется на диске с помощью опции BROWS.
- 1.1. Структура программы на vhdl. Её основные компоненты
- Практикум по теме
- 1.3. Контрольные вопросы
- 2. Представление комбинационных схем
- 2.1. Параллельные и последовательные операторы
- Переменные и сигналы
- 2.3. Данные, выражения и их интерпретация в цифровом устройстве
- Типичные ошибки при представлении комбинационных схем на vhdl
- Практикум по теме
- 2.5. Контрольные вопросы
- 3. Структурное представление устройств
- 3.1. Структура и поведение
- 3.2. Описание структур на языке vhdl
- 3.3. Практикум по теме
- 3.4. Контрольные вопросы
- 4. Описание и синтез последовательностных схем
- 4.1. Триггеры и регистровые схемы
- 4.2. Практикум по теме
- 4.3. Контрольные вопросы:
- 5. Описание и синтез автоматов
- 5.1. Классические понятия цифровых автоматов
- 5.2. Инженерный подход к проектированию цифровых автоматов
- 5.3. Практикум по теме
- 5.4. Контрольные вопросы
- 6. Проектирование операционных устройств
- 6.1. Методы построения операционных устройств
- 6.2. Основные этапы проектирования цифровых устройств
- 6.3 Пример проектирования
- 6.4. Имплементация и отладка проектов
- 6.5. Практикум по теме
- Рекомендуется придерживаться следующего порядка работы:
- 6.4. Контрольные вопросы
- I. Описание системы моделирования
- 1. Краткое знакомство с системой меню
- Окно библиотеки проекта – содержит список доступных библиотек пользователя и файлов, включенных в проект
- Примерный порядок работы в системе QuestaSim V.6.5/6.6
- 4. Компиляция и синтаксическая отладка
- 5. Моделирование
- II. Описание системы имплементации проектов в плис
- 2.1. Типовая последовательность выполнения работы.
- 2.2. Процесс моделирования работы узлов средствами пакета Quartus II
- Работа в редакторе временных диаграмм
- III. Создание программ, описывающих автоматы
- Рекомендованные номера контактов для проекта
- 3.2. Таблица соединений платы Cyclone II Starter Board.