logo
!Архитектура ЭВМ и вычислительных систем

Мониторы. Назначение и классификация. Характеристики.

Монито́р — устройство, предназначенное для визуального отображения информации. Современный монитор состоит из корпуса, блока питания, плат управления и экрана. Информация (видеосигнал) для вывода на монитор поступает с компьютера посредством видеокарты, либо с другого устройства, формирующего видеосигнал. Классификация мониторов

По виду выводимой информации

алфавитно-цифровые [система текстового (символьного) дисплея (character display system) – начиная с MDA][1]

дисплеи, отображающие только алфавитно-цифровую информацию

дисплеи, отображающие псевдографические символы

интеллектуальные дисплеи, обладающие редакторскими возможностями и осуществляющие предварительную обработку данных

графические[1] для вывода текстовой и графической (в том числе видео) информации.

векторные (vector-scan display) – лазерное световое шоу

растровые (raster-scan display) – используется практически в каждой графической подсистеме PC; IBM назвала этот тип отображения информации (начиная с CGA) отображением с адресацией всех точек (All-Points-Addressable, APA), – в наст. время дисплеи такого типа обычно называют растровыми (графическими)[1], поскольку каждому элементу изображения на экране соответствует один или несколько бит в видеопамяти

По типу экрана

ЭЛТ — на основе электронно-лучевой трубки (англ. cathode ray tube, CRT)

ЖК — жидкокристаллические мониторы (англ. liquid crystal display, LCD)

Плазменный — на основе плазменной панели (plasma display panel, PDP, gas-plazma display panel)

Проектор — видеопроектор и экран, размещённые отдельно или объединённые в одном корпусе (как вариант — через зеркало или систему зеркал); и Проекционный телевизор

OLED-монитор — на технологии OLED (англ. organic light-emitting diode — органический светоизлучающий диод)

Виртуальный ретинальный монитор — технология устройств вывода, формирующая изображение непосредственно на сетчатке глаза.

Лазерный — на основе лазерной панели (пока только внедряется в производство)

По размерности отображения

двухмерный (2D) - одно изображение для обоих глаз

трехмерный (3D) - для каждого глаза формируется отдельное изображение для получения эффекта объема.

По типу видеоадаптера

HGC

CGA

EGA

VGA, SVGA

По типу интерфейсного кабеля

композитный

раздельный

D-Sub

DVI

USB

HDMI

DisplayPort

S-Video

По типу устройства использования

в телевизорах

в компьютерах

в телефонах

в калькуляторах

в инфокиосках

в навигаторах

Основные параметры мониторов

Соотношение сторон экрана — стандартный (4:3), широкоформатный (16:9) или другое соотношение (например 5:4)

Размер экрана — определяется длиной диагонали, чаще всего в дюймах

Разрешение — число пикселей по вертикали и горизонтали

Глубина цвета — количество бит на кодирование одного пикселя (от монохромного до 32-битного)

Размер зерна или пикселя

Частота обновления экрана (Гц)

Время отклика пикселей (не для всех типов мониторов)

Угол обзора