Основные службы и ресурсы Интернет.
Самым популярным ресурсом является всемирная паутина или WWW, которая представляет собой огромное количество (свыше миллиарда) мультимедийных документов, отличительной особенностью которых является возможность ссылаться друг на друга. Это означает присутствие в текущем документе ссылки, реализующей переход на любой документ WWW, который физически может быть размещен на другом компьютере сети Интернет. Используя специальные программы просмотра документов WWW, пользователь сети Интернет может быстро перемещаться по ссылкам от одного документа к другому, путешествуя по пространству всемирной паутины. WWW (World Wide Web, всемирная паутина) — совокупность взаимосвязанных гипермедийных документов.
В Интернет размещены целые библиотеки файлов, доступ к которым обеспечивается службой FTP. FTP (File Transfer Protocol, протокол передачи файлов) — хранилище и система пересылки всевозможных файлов.
Как упоминалось выше, вначале компьютерная сеть интенсивно использовалась для быстрой пересылки текстовых сообщений. Поэтому старейшим ресурсом Internet является E-mail (электронная почта). E-mail (электронная почта) — система пересылки электронных писем.
В Интернет существует специальная служба, позволяющая размещать на взаимосвязанных компьютерах сообщения для обмена мнениями. Подключившись к одному из таких компьютеров и выбрав дискуссионную группу (телеконференцию) по интересам, вы можете прочитать опубликованные сообщения, задать вопрос в группу или ответить на чей-то вопрос. Сообщения обычно быстро тиражируются на другие компьютеры и хранятся небольшой промежуток времени, поэтому данный ресурс получил название Группы новостей.
Группы новостей (телеконференции) — глобальная распределенная система для обмена сообщениями и ведения дискуссий.
Одной из самых популярных систем подобного рода являются группы новостей Usenet.
Сервис Telnet позволяет подключиться к удаленному компьютеру и работать с его ресурсами.Telnet — служба для удаленного управления компьютерами.
Однако чаще всего такие компьютеры работают под управлением того или иного варианта операционной системы Unix (Юникс), поэтому в настоящее время эта служба используется прежде всего сетевыми администраторами.
Наконец, в Интернет есть система IRC (Chat), реализующая общение пользователей в реальном режиме времени посредством ввода текста с клавиатуры. IRC (Internet Relay Chat, беседа через Internet) — служба для общения пользователей Интернет в реальном режиме времени посредством ввода текста с клавиатуры.
Интернет можно использовать в различных областях: профессиональная; деятельность; коммерческая деятельность; получение образовательных услуг; отдых и развлечения.
В области профессиональной деятельности в Интернет можно проводить поиск информации по интересующей тематике, организовывать совместные проекты с профильными фирмами.
-
Содержание
- Список вопросов для подготовки к экзамену
- Информатика. Структура информатики. Информационное общество. Особенности информационного ресурса.
- Информация и данные. Свойства информации.
- 1024 Байта – 1 килобайт (Кбайт)
- 1024 Килобайта – 1 мегабайт (Мбайт)
- 1024 Мегабайта – 1 гигабайт (Гбайт)
- Единицы измерения данных (бит, байт, Кб и т.Д.)
- Информационные системы и информационные технологии.
- Поколения эвм.
- Классификация компьютеров.
- Принципы фон Неймана, положенные в основу работы компьютера.
- Состав вычислительной системы: аппаратное и программное обеспечение.
- Сжатие, архивирование информации.
- Средства представления, хранения и обработки текстовой информации. Системы обработки текстов.
- Работа в среде табличного процессора ms Excel
- Работа в среде текстового процессора ms Word.
- Информационная безопасность. Основы защиты сведений, составляющих государственную тайну.
- Антивирусная защита: классификация вирусов, виды антивирусных программ.
- Понятие компьютерных сетей, их классификация, основные топологии вычислительных сетей
- Принципы построения и функционирования сети Интернет.
- Основные службы и ресурсы Интернет.
- Программы для работы в сети Интернет. Поисковые системы Интернета.
- Модели и моделирование. Моделирование как метод познания.
- Цели моделирования.
- Классификация моделей.
- Этапы моделирования.
- Свойства моделей.
- Системный подход в моделировании.
- Модели данных. Реляционная модель данных.
- Проектирование баз данных.
- Системы управления базами данных.
- Нормализация баз данных.
- Объекты базы данных Access (запросы, формы, отчеты).
- Перспективные направления развития технологий баз данных.