Заключение
Целью работы являлась разработка методических рекомендаций по обучению старшеклассников созданию презентаций в профильном курсе информатики.
В работе рассмотрено понятие и особенности применения технологии мультимедиа, компоненты и структура мультимедиа-приложения, технология создания мультимедиа-презентации.
В теоретической части работы были рассмотрены следующие вопросы:
Мультимедиа. Состав мультимедиа: текст, графика, звук, анимация, видео. Применение мультимедийных технологий
Аппаратные и программные средства мультимедиа-технологий
Звук в мультимедиа. MIDI-звук и цифровой звук. Проигрывание мелодий со звуковых компактов с помощью универсальных программных средств. Запись речи в цифровой файл и прослушивание речи
Текст в мультимедиа
Графика в мультимедиа
Анимация в мультимедиа
Практическая часть работы посвящена разработке рекомендаций по созданию мультимедийной презентации средствами программы MS Power Point.
Для представления изложенной информации разработана презентация с помощью приложения MS Power Point (см. Приложение). Презентация состоит из следующих слайдов:
2-3. Требования к знаниям и умениям учащихся
Содержание слайда представляет собой описание требований к знаниям и умениям учащихся в области презентационных технологий согласно Программе «Информатика IX–X классы (повышенный уровень)».
4. Тематическое планирование уроков раздела «Презентационные технологии
Информация в форме таблицы представляет образец примерного тематического планирования уроков раздела «Презентационные технологии» с указанием количества часов для каждой темы.
5-6. Мультимедиа. Состав, применение технологии
Представленная информация объясняет понятие мультимедиа как совокупности технологий для обработки различных типов данных, понятие и возможные области применения мультимедиа-разработок: создание обучающих программ, игр, различных энциклопедий и справочников, видеофильмов.
7-9. Аппаратные средства мультимедиа-технологий
Содержание слайдов представляет собой описание аппаратного обеспечения мультимедиа-компьютера, которое в идеале состоит из средств звукозаписи и воспроизведения, манипуляторов, средств виртуальной реальности, носителей информации, средств обработки изображения.
10. Программные средства мультимедиа-технологий
В форме списка представлены основные группы программ для работы с различными компонентами мультимедиа-приложения.
11. Звук в мультимедиа
Представленная информация в схематичной форме описывает основные группы программ для работы со звуком в мультимедиа-приложениях, включающие программы для создания звука – секвенсоры – и программы для обработки звука – звуковые редакторы.
- ОГлавление
- Глава 1 Мультимедиа: понятие, состав, применение 5
- Глава 2. Использование программного обеспечения для создания презентаций 30
- Введение
- Глава 1 Мультимедиа: понятие, состав, применение
- Требования к содержанию курса
- Мультимедиа. Состав мультимедиа: текст, графика, звук, анимация, видео. Применение мультимедийных технологий
- Аппаратные и программные средства мультимедиа-технологий
- Звук в мультимедиа. Midi-звук и цифровой звук. Проигрывание мелодий со звуковых компактов с помощью универсальных программных средств. Запись речи в цифровой файл и прослушивание речи.
- Текст в мультимедиа.
- Графика в мультимедиа
- Анимация в мультимедиа
- Глава 2. Использование программного обеспечения для создания презентаций
- Использование программного обеспечения для создания презентаций
- Этапы работы над презентацией
- Знакомство с основными элементами программы
- Выбор способа создания презентации
- Ввод текста
- Добавление звука
- Пункт списка Фильмы и звук
- Добавление графических объектов
- Пункт списка
- Панель Рисование
- Раскрывающийся список автофигур
- Применение эффектов анимации
- Настройка и представление презентации
- Заключение
- 12. Текст в мультимедиа
- 13. Графика в мультимедиа
- 14. Анимация в мультимедиа
- Список использованных источников
- Приложение