Введение
В настоящее время в мире наблюдается новый этап компьютеризации различных видов деятельности, вызванный развитием мультимедиа (multimedia) технологий. Графика, анимация, фото, видео, звук, текст в интерактивном режиме работы создают интегрированную информационную среду, в которой пользователь обретает качественно новые возможности. Самое широкое применение мультимедиа технологии нашли в образовании - от вузовских аудиторий до домашних условий. Мультимедиа продукты успешно используются в различных информационных, демонстрационных и рекламных целях, внедрение мультимедиа в телекоммуникации стимулировало бурный рост новых применений.
Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации:
возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, до 60 минут видеозаписи, до 7 часов звука);
возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим «лупа») при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;
возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно-исследовательскими или познавательными целями;
возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале «горячих слов (областей)», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);
возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;
возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции «стоп-кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи;
возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации и др.;
возможность подключения к глобальной сети Internet;
возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);
возможность создания собственных «галерей» (выборок) из представляемой в продукте информации ;
возможность «запоминания пройденного пути» и создания «закладок» на заинтересовавшей экранной «странице»;
возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») или создания анимированного и озвученного «путеводителя-гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;
возможность «свободной» навигации по информации и выхода в основное меню, на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта [3].
Очевидно, что богатые возможности мультимедиа предполагают широчайшее ее применение в информационной сфере, а соответственно, требуется все большее количество специалистов, владеющих данной технологией. Изучение мультимедийных технологий пока не входит в обязательный школьный курс информатики, но ознакомление с мультимедиа включено в профильный курс информатики для старшеклассников.
Целью курсовой работы является разработка методических рекомендаций по обучению старшеклассников технологии создания мультимедийных проектов средствами программы MS Power Point.
- ОГлавление
- Глава 1 Мультимедиа: понятие, состав, применение 5
- Глава 2. Использование программного обеспечения для создания презентаций 30
- Введение
- Глава 1 Мультимедиа: понятие, состав, применение
- Требования к содержанию курса
- Мультимедиа. Состав мультимедиа: текст, графика, звук, анимация, видео. Применение мультимедийных технологий
- Аппаратные и программные средства мультимедиа-технологий
- Звук в мультимедиа. Midi-звук и цифровой звук. Проигрывание мелодий со звуковых компактов с помощью универсальных программных средств. Запись речи в цифровой файл и прослушивание речи.
- Текст в мультимедиа.
- Графика в мультимедиа
- Анимация в мультимедиа
- Глава 2. Использование программного обеспечения для создания презентаций
- Использование программного обеспечения для создания презентаций
- Этапы работы над презентацией
- Знакомство с основными элементами программы
- Выбор способа создания презентации
- Ввод текста
- Добавление звука
- Пункт списка Фильмы и звук
- Добавление графических объектов
- Пункт списка
- Панель Рисование
- Раскрывающийся список автофигур
- Применение эффектов анимации
- Настройка и представление презентации
- Заключение
- 12. Текст в мультимедиа
- 13. Графика в мультимедиа
- 14. Анимация в мультимедиа
- Список использованных источников
- Приложение