2.1.4. Телеконференции
Телеконференция – интегральный набор услуг компьютерной сети, применяемый в целях коммуникации пользователей на основе передачи и обработки речевой, текстовой и видеоинформации [5, 6].
Телеконференцсвязь – использование компьютерных сетей для обеспечения коммуникаций между рассредоточенными группами пользователей. Это распределенная компьютерная среда, позволяющая пользователям, удаленным в пространстве и времени, участвовать в совместных мероприятиях, таких как организация и управление сложными совместными проектами. Обычно члены группы обеспечиваются терминалами или ПК, что позволяет им связываться с другими членами группы, причем, если надо, одновременно. Для передачи информации между участниками совещания используются линии связи для передачи данных. Работа системы регулируется координатором, в функции которого входит организация работы участников совещания, обеспечение их присутствия на совещании и передача сообщаемой ими информации другим участникам совещания. В системах могут обеспечиваться дополнительные возможности организации голосования, причем результаты голосования записываются и отображаются автоматически. Система ведет журнал совещания (запись всех действий участников телеконференции). Файл журнала может использоваться всеми участниками.
Система телеконференций в режиме on-line – подобие коллективных почтовых ящиков по разным темам, позволяющих многим людям вести взаимную переписку и дискуссии на ту или иную тему. В дискуссии могут включаться новые люди. Получается компьютерный аналог конференции или клуба, обладающий многими преимуществами. В мире насчитывается несколько тысяч телеконференций, организованных в различных сетях. Они охватывают огромный круг проблем и упорядочены по своим названиям, образуя древовидную структуру. Например, группа comp.* охватывает всевозможную информацию по компьютерам. Группа comp.os.* разбита на различные подгруппы по тематике и названиям существующих ОС. Далее, comp.os.linux.* – дискуссии по различным аспектам LINUX: comp.os.linux.applications; сomp.os.linux.programming.
Телеконференции имеют свои особенности организации и управления. Основное требование телеконференций всех сетей – культурное поведение. Культура поведения предусматривает не только вежливый тон письма, но и правомерность темы, на которую оно написано. Сообщение, не соответствующее теме, называется off-topic и не приветствуется. Существует несколько способов поддержания общественного порядка в конференциях. Можно назначить следить за порядком в конференции специального человека – модератора (moderator – арбитр, посредник, регулятор, председатель собрания).
Часть конференций Internet – премодерируемые, когда модератор сам получает все сообщения участников и решает, какие из них off-topic. Прошедшие контроль сообщения попадают остальным участникам.
Конференции любительской сети недавнего прошлого FIDOnet постмодерируемые. Любое сообщение становится доступным всем участникам и наравне с другими модератору конференции. Если сообщение нарушает правила, модератор устанавливает нарушителю то или иное административное наказание, вплоть до временного отключения от данной конференции.
Немалая часть конференций является немодерируемой вообще. Здесь порядок достигается общими усилиями. В ряде конференций модерирование физически невозможно из-за очень большого числа сообщений (трафика) конференции.
Интересен способ поддержания порядка в ряде конференций сети RelCom. Читатели, видящие повторные off-topic сообщения, за получение которых приходится платить, специально направляют их автору объемные письма ненужного содержания, делая его «подрывную» работу экономически невыгодной.
Часто для выражения отношения к сообщениям используются простейшие условные значки (повернутые влево): :-) – улыбка; :-( – грусть, сожаление; ;-) – прищуренный взгляд, ирония; :-Е – злость; 8-О – удивление; ;-)’ – высунутый язык, насмешка.
Телевидеоконференции. Участники совещания имеют возможность «видеть» друг друга, что обеспечивается подсоединенными к системам телекамерами и мониторами. Сферы применения – организация совместной, возможно и удаленной работы сотрудников различных компаний, предприятий и организаций. Основные элементы такого сотрудничества:
общий объект работы (договор, план, схема и т.п.);
беседа, переговоры в процессе обсуждения;
возможность рассмотрения удаленных участников переговоров и обстановки, интерьера вокруг них. На этом основывается эффект «телеприсутствия», в значительной мере устраняющий дискомфорт в общении людей, вынужденных работать на большом удалении друг от друга.
- Е.В. Нужнов Перспективные информационные технологии и среды Учебное пособие
- Часть 1. Информационные технологии, телекоммуникационные среды
- Таганрог
- Введение
- Предмет, цель, задачи и структура дисциплины
- Иметь представление:
- Структура дисциплины
- Модуль 1. Информационные технологии и среды, телекоммуникационные среды
- 1.1.2. Технические достижения, составляющие основу пит
- 1.1.3. Основные задачи информационно-технологических систем
- 1.1.4. Пит как процессы интеграции
- 1.1.5. Общие особенности пит
- 1.1.6. Эффективность применения пит
- 1.2. Информационные среды
- 1.2.1. Понятие информационной среды
- 1.2.2. Классификация информационных сред
- 1.2.3. Компоненты информационных сред
- 1.2.4. Порождение новых информационных сред
- 1.3. Контрольные вопросы
- Глава 2. Телекоммуникационные среды цели
- 2.1. Примеры телекоммуникационных систем и сред
- 2.1.1. Системы общего применения
- 2.1.2. Системы факсимильной связи
- 2.1.3. Системы электронной почты
- 2.1.4. Телеконференции
- 2.2. Обобщенная архитектура телекоммуникационных сред
- 2.3. Беспроводная передача информации
- 2.3.1. Беспроводная среда передачи информации
- 2.3.2. Реализация беспроводных систем
- 2.3.3. Спутниковые системы
- 2.3.4. Глобальные навигационные спутниковые системы
- 2.3.5. Технология широкополосного сигнала
- 2.3.6. Беспроводные локальные сети
- 2.3.7. Персональные сети и технология Bluetooth
- 2.4. Глобальное сообщество сетей Internet
- 2.4.1. Организация и особенности
- 2.4.2. Доступ в Internet
- 2.4.3. Услуги (сервисы) Internet и их ресурсы
- 2.4.4. Гипертекст в сетях
- 2.4.5. Среда World-Wide Web
- 2.4.6. Перспективные идеи и средства для Internet
- 2.4.7. Internet-телефон – программа Skype
- 2.4.8. Блоги и rss
- 2.4.9. Средства поиска информации в Internet
- 2.4.10. Электронная коммерция в Internet и WebMoney
- 2.4.11. Технология gprs
- 2.4.12. Развитие Internet
- 2.4.12. Протокол iPv6
- 2.4.13. Проект «Internet-2»
- 2.4.14. Другие примеры развития Internet
- 2.5. Контрольные вопросы
- Глоссарий к модулю 1
- Библиографический список
- Список сокращений
- Глава 1. Информационные технологии и среды 8
- Глава 2. Телекоммуникационные среды 21
- Часть 1. Информационные технологии, телекоммуникационные среды