2.4.7. Internet-телефон – программа Skype
Возможность передачи голосовых сообщений через сеть с пакетной коммутацией по технологии VoIP появилась больше десяти лет назад. Теперь можно совершать междугородние и международные звонки по тарифам, стоимость которых значительно ниже услуг традиционных операторов телефонной связи. По мере роста числа постоянных пользователей Internet и увеличения скоростей подключения начали появляться программы, позволяющие совершать звонки между компьютерами и на стационарные и мобильные телефонные номера. Одним из безусловных лидеров в классе таких программ является Skype.
Особенностью программы Skype является использование в ней технологии peer-to-peer (равный с равным, P2P), широко используемой в файлообменных сетях. Соединения в таких сетях являются одноранговыми. Живучесть такой сети значительно выше по сравнению с архитектурой «клиент-сервер», поскольку при выходе из строя любого компьютера-участника работоспособность сети не нарушается (но при авторизации пользователя Skype все-таки соединяется с центральным сервером для сертификации). Технология P2P значительно снижает риск перехвата передаваемой информации, в дополнение, данные шифруются. Открытый ключ, «выдаваемый» пользователю, сертифицируется сервером Skype при каждом входе в систему. Skype самостоятельно, на локальном компьютере, производит обработку звука (например, производится «вырезание» пауз в речи) и его упаковку, снижая объем передаваемых данных. Программа также может управлять маршрутизацией соединений, используя компьютеры других пользователей. Это позволяет работать со Skype пользователям, чьи компьютеры находятся за NAT или файрволами, однако происходит это за счет увеличения нагрузки на линии связи и компьютеры тех, кто подключен к сети напрямую [39].
Интерфейс программы Skype довольно прост и качественно русифицирован. Основное окно программы Skype представляет контейнер с вкладками и строкой меню (Рис.1.21).
На вкладках (ниже строки меню) расположены список контактов, набор телефонных номеров, разговоры в прямом эфире – Skypecasts (аудиоконференции с участием нескольких человек), история совершенных звонков.
Из строки горизонтального меню открываются вертикальные меню:
«Файл», позволяющее менять статус, редактировать личную информацию, просматривать состояние Skype-счета и менять его пароль доступа;
«Вид», определяющее представление программы. Можно включать и отключать панели инструментов, сортировать контакты, управлять отображением контактов со статусом «Не в сети» или тех, где отсутствует информация;
Рис.1.21. Основное окно программы Skype
«Контакты», позволяющее производить поиск и добавление новых контактов, отправлять контакты другим собеседникам, создавать резервные копии списка контактов и импортировать такие списки. Отсюда также можно получить доступ к редактору списка заблокированных пользователей;
«Инструменты», позволяющее создать конференц-звонок – одновременное голосовое общение до 9 участников. Также здесь «собраны» дополнительные сервисы Skype – SkypeIn, SkypeOut, отправка SMS, переадресация звонков, автоответчик. Кроме того, можно изменить мелодию Skype, загрузить и запустить расширения (Extras), изменить язык программы, просмотреть историю последних чатов или запустить новый чат. Отсюда же можно получить доступ ко всем настройкам Skype в отдельном окне, представленном на рис.1.22;
«Помощь».
Рис.1.22. Окно настроек Skype
При вызове собеседника можно получить дополнительные возможности, щелкнув правой кнопкой мыши на контакте и выбрав команду из контекстного меню. Кроме голосового звонка можно начать обычный чат, причем можно подключать к нему несколько собеседников. Возможна отправка SMS (при наличии средств на вашем Skype-счете), передача файлов пользователю Skype, отправка списка контактов (одного или нескольких). Можно посмотреть информацию о контакте, переименовать его, просмотреть историю чатов или заблокировать пользователя.
Важнейшими разделами настроек являются:
«Основные» – возможности показаны на рис.1.22;
«Безопасность» – обеспечивает настройку поведения Skype при получении звонков или входящем запросе участия в чате. Можно разрешить такие входящие события всем; тем, кто перечислен в вашем списке контактов; а также тем, кому вы передадите свои данные (например, адрес электронной почты). Также можно задать время хранения истории чата и возможность показа вашего статуса на веб-страницах. Имеется мастер, позволяющий создать свою кнопку для размещения на веб-страницах. Она будет отображать ваш текущий статус. Посетитель таких Web-страниц может пообщаться с вами, всего лишь щелкнув на созданной кнопке. Поскольку Skype посредством API могут использовать и другие программы, вы можете разрешить или запретить эту возможность. Для этого щелкните по ссылке «Контроль доступа других программ к Skype». Появится список программ, которые пытались обратиться к Skype. Вы можете позволить им постоянно использовать Skype, спрашивать вас при каждом обращении выбранной программы к Skype, или запретить программе использовать Skype. Ссылка «Редактор заблокированных пользователей» позволит добавлять нежелательные для вас контакты в список блокируемых пользователей, и, при необходимости, изменять этот список;
«Оповещения» – позволяет указать, на какие события будет реагировать Skype;
«Звуки» – обеспечивает переназначение озвучивания событий. Можно подключать свои звуковые файлы с расширением .wav;
«Аудиоустройства» – позволяет сделать выбор и выполнить регулировку используемых аудиоустройств;
«Сочетание клавиш» – обеспечивает установку и переназначение сочетаний клавиш для быстрого вызова функций Skype, а также поведение клавиши <Enter> в чате;
«Видео» – позволяет включить возможность передачи видео при наличии Web-камеры. Выберите камеру из списка найденных в системе. Для проверки ее работоспособности со Skype предназначена кнопка «Тест веб-камеры». Откроется окно с изображением, получаемым камерой. При необходимости можно изменить настройки камеры, нажав кнопку «Настройки веб-камеры». В этом же разделе настроек можно включить автоматический старт видеотрансляции при соединении и определить, от кого вы будете получать видеоизображение и кому можно будет показывать картинку с вашей Web-камеры. Если у вашего собеседника нет Web-камеры (или, наоборот, камера есть у собеседника, а у вас отсутствует) видео будет передаваться в одном направлении – от камеры к другому собеседнику. Если у обоих собеседников есть камеры, будет реализовано полноценное видео общение (вы будете видеть собеседника, а он – вас). В любом случае, для реализации передачи видеосигнала возможность передачи видео в настройках программы необходимо будет включить обоим собеседникам. Необходимо отметить, что передача видео возможна лишь при использовании Skype под ОС MS Windows XP/2000 при наличии DirectX 9.0 и MacOS. Кстати, Skype – одно из немногих приложений, позволяющих организовывать видеоконференции между пользователями ОС MS Windows и MacOS.
На входящий звонок Skype реагирует проигрыванием установленной мелодии и появлением окна с тремя кнопками. Вы можете принять звонок (зеленая кнопка), отклонить его (красная кнопка) или начать чат с собеседником (синяя кнопка).
Считается, что у Skype большое будущее, особенно с учетом стремительного расширения парка «домашней» компьютерной техники и развития ADSL-технологий недорогого доступа к Internet с приемлемой скоростью. Возможно, в недалеком будущем программы для организации видео и аудио конференций и вытеснят классические мессенджеры для обмена текстовыми сообщениями. А конкуренция Skype с другими проектами (Gizmo и отечественным SIPnet) будет лишь способствовать расширению функциональных возможностей программ, реализующих VoIP-технологии [39].
- Е.В. Нужнов Перспективные информационные технологии и среды Учебное пособие
- Часть 1. Информационные технологии, телекоммуникационные среды
- Таганрог
- Введение
- Предмет, цель, задачи и структура дисциплины
- Иметь представление:
- Структура дисциплины
- Модуль 1. Информационные технологии и среды, телекоммуникационные среды
- 1.1.2. Технические достижения, составляющие основу пит
- 1.1.3. Основные задачи информационно-технологических систем
- 1.1.4. Пит как процессы интеграции
- 1.1.5. Общие особенности пит
- 1.1.6. Эффективность применения пит
- 1.2. Информационные среды
- 1.2.1. Понятие информационной среды
- 1.2.2. Классификация информационных сред
- 1.2.3. Компоненты информационных сред
- 1.2.4. Порождение новых информационных сред
- 1.3. Контрольные вопросы
- Глава 2. Телекоммуникационные среды цели
- 2.1. Примеры телекоммуникационных систем и сред
- 2.1.1. Системы общего применения
- 2.1.2. Системы факсимильной связи
- 2.1.3. Системы электронной почты
- 2.1.4. Телеконференции
- 2.2. Обобщенная архитектура телекоммуникационных сред
- 2.3. Беспроводная передача информации
- 2.3.1. Беспроводная среда передачи информации
- 2.3.2. Реализация беспроводных систем
- 2.3.3. Спутниковые системы
- 2.3.4. Глобальные навигационные спутниковые системы
- 2.3.5. Технология широкополосного сигнала
- 2.3.6. Беспроводные локальные сети
- 2.3.7. Персональные сети и технология Bluetooth
- 2.4. Глобальное сообщество сетей Internet
- 2.4.1. Организация и особенности
- 2.4.2. Доступ в Internet
- 2.4.3. Услуги (сервисы) Internet и их ресурсы
- 2.4.4. Гипертекст в сетях
- 2.4.5. Среда World-Wide Web
- 2.4.6. Перспективные идеи и средства для Internet
- 2.4.7. Internet-телефон – программа Skype
- 2.4.8. Блоги и rss
- 2.4.9. Средства поиска информации в Internet
- 2.4.10. Электронная коммерция в Internet и WebMoney
- 2.4.11. Технология gprs
- 2.4.12. Развитие Internet
- 2.4.12. Протокол iPv6
- 2.4.13. Проект «Internet-2»
- 2.4.14. Другие примеры развития Internet
- 2.5. Контрольные вопросы
- Глоссарий к модулю 1
- Библиографический список
- Список сокращений
- Глава 1. Информационные технологии и среды 8
- Глава 2. Телекоммуникационные среды 21
- Часть 1. Информационные технологии, телекоммуникационные среды