logo
Архив WinRAR / Рефераты / В ПОМОЩЬ / Етикет ДЗ 12-13 / Візитна картка

История визитной карточки

Французы - интеллигентные потомки необузданных галлов, утверждают, что родиной визитных карточек стала именно Франция в XVII столетии. Китайцы, естественно, пытаются доказать, что после того, как ими был изобретен порох, их предками были придуманы визитки. Однако не существует документального подтверждения того, что именно они стали первыми изготовителями печатных визитных карточек. Их разработчиками считаются немцы, а первые образцы визиток, найденные в Германии, датируются 1786 годом. Ну, а повсеместное распространение визитных карточек произошло только в XIX веке, в то же время и были определены основные правила их использования, а также разработан известный нам шаблон визитки.

Догадываетесь ли кто-нибудь из нас, какой именно угол визитки следует загнуть, отдавая ее лакею для того, чтобы объяснить этим, что целью визита будет осведомление о здоровье хозяина? А ведь лишь некоторое время до этого такое знание признавалось таким же важным, чтобы вращаться среди аристократов, как и способности вести танец или поддержать светскую беседу. В тот период времени без визитных карточек невозможно было представить этикет интеллигентного человека, и правила их использования считались не менее сложными, чем правила использования вилок и ложек.

Визитки в те времена являлись дополнением ряда таких атрибутов богатых людей, как чин, украшения, лошади, титул, земли. Кроме всего прочего, визитные карточки считались отдельным видом искусства, со своими требованиями, лучшими работами и запретами. Если торговцев-первопроходцев отличало только само наличие визитки, то с ростом доступности данной продукции и развитием технологий в полиграфии желания заказчиков становились все затейливее и затейливее. Для некоторых категорий граждан есть только лишь один единственный принцип: чем более дорогая и вычурная визитная карточка, тем лучше.

С появлением предпринимателей-частников стало нужно, по специфике их деятельности, часто обмениваться своими контактными данными и другими координатами. Эти предприниматели и бизнесмены не желали затрачивать большие суммы денежных средств на заказ визиток в типографии. Они стали на свое усмотрение осуществлять печать визиток на принтерах и копировать их с помощью ксероксов, затем резать с помощью ножниц из бумаги прямоугольной формы карточки с данными о себе или фирме для того, чтобы потом предлагать их партнерам по бизнесу, а также на выставках, презентациях, конференциях и т.д.

Отличие этих подходов к визиткам — имидж (дизайн визитки) или функциональность — не трудно выявить и в настоящее время, когда, как оказалось, уже появились некоторые инновации и сохранились традиции. Изготовление визиток сейчас, в основном, осуществляется на профессиональном уровне с применением самого современного оборудования и различных технологий печати.

Для первой встречи с клиентом или партнером целью вручения визитки является демонстрация того, что для владельца не существует практически ничего невозможного. Чем сильнее визитная карточка будет иметь отличия от других по дизайну и материалам, чем более сложная технология ее изготовления будет использована, и чем более явной будет это отличие — тем лучше. При этом владельцу визитки абсолютно все равно, что тиснение на пластике не является технологичным или что вырубка отверстий и фальцовка в визитках-книжках — несколько дней тяжелого труда для их изготовителей. Зато такой визитной карточкой никто больше не может похвастаться. Содержание этой визитки значительной роли не играет: ее предназначение – демонстрация возможностей ее владельца.

Другая историческая цель визитки — ее функциональность. Это назначение визитной карточки является главным на прагматичном Западе. По это же причине английское именование предмета — business card — дословно переводится как «деловая карточка». Визитные карточки стали обязательным атрибутом работников организаций, которые, по специфике своей деятельности, налаживают контакты с представителями других компаний или клиентами. По этой причине, с одной стороны, визитками пользуются и мелкие чиновники, и бармены, и продавцы-консультанты, с другой - при себе носят начальники подразделений, которые общаются только со своими подчиненными.