logo
ОТЧЕТ сайта Карандаш

Введение

Целю данной работы является создание собственного веб-сайта. Выбранная мною тема – сайт магазина канцтоваров «Карандаш». Для современных экономистов и менеджеров веб-сайт – это гибкий и мощный инструмент, интегрирующий в себе все достижения информационных и телекоммуникационных технологий и систем. Веб-сайт как набор информационных блоков, инструментов и сервисов, обеспечивает взаимодействие с клиентами, партнерами, поставщиками и коллегами, является источником информации и средством поддержки принятия решений, выступает в качестве канала продвижения и сбыта продукции компании и т. д. Какая информация должна быть представлена на сайте, какие инструменты будут задействованы и как должны взаимодействовать между собой, зависит от целей создания сайта, от краткосрочных и долгосрочных задач компании, а так же от типа сегментов целевой аудитории. Грамотно подготовленный веб-сайт в состоянии решать многие вопросы, однако даже незначительные промашки при реализации сайта могут нанести существенный ущерб деятельности компании.

Решение о создании веб-сайта  стратегическое решение. Оно должно основываться на результатах бизнес-планирования и содержать оценку эффективности веб-сайтов, а также четко сформулированные бизнес-цели создания веб-сайта и критерии их достижения; характеристику целевой аудитории, описание этапов реализации проекта с указанием ответственных исполнителей.

Определение целей создания веб-сайта и критериев их достижения играет основополагающее значение для определения как структуры веб-сайта, так и необходимого программного обеспечения. Такими целями могут быть освоение новых сегментов рынка, привлечение внимания к деятельности компаний потенциальных клиентов, партнеров, инвесторов; предложение потребителям и партнерам новых услуг; качественное изменение деловых взаимоотношений с партнерами и клиентами; снижение расходов на производство и хранение товаров. Если создание веб-сайта преследует цель информировать покупателей о товарах и услугах фирмы, то структура сайта может быть реализована достаточно просто на базе статических веб-страниц. Когда целью создания веб-сайта становится идея усовершенствования взаимоотношений с клиентами, то разработчикам веб-сайта следует определить систему обработки транзакций, включающую прием заказа, его доставку и оплату.

Определение целевой аудитории – этап, существенно влияющий на принятие последующих решений. Возможно, что целевой сегмент не будет совпадать с сегментом, на который компания ориентируется в реальном бизнесе, поскольку сеть Интернет предоставляет гораздо более широкие возможности, например, в плане географического охвата, а может оказаться значительно уже из-за технических проблем в том или ином регионе. На этом этапе следует определить характеристики, которые описывают целевой сегмент. Кроме традиционных факторов, таких как демографические, поведенческие, психологические и другие, необходимо учитывать характеристики, связанные с особенностями компьютерного обеспечения потребителей в сети (быстродействие компьютера, объем памяти, вид модема и т. д.). Знание характеристик потенциальных потребителей позволит привлечь на веб-страницу максимальное число посетителей.

Практическая реализация веб-проекта предусматривает выполнение таких работ как формулирование бизнес-требований, определение первоначального варианта структуры и архитектуры веб-сайта, построение прототипа и рабочей версии сайта, введение сайта в эксплуатацию. Кроме того, существенным является место размещения веб-страницы, ее имя, периодичность обновления и дополнения информации, представленной на веб-странице. Рассмотрим на практике особенности выполнения различных этапов создания веб-страниц.