Вопрос 07. Acses
(Ниже помимо теории описаны задания по изучению приложения).
Microsoft Access XP — профессиональная программа управления базами данных. С ее помощью можно накапливать и систематизировать разнообразную информацию, искать и сортировать объекты согласно выбранным критериям, конструировать удобные формы для ввода данных и генерировать на основании имеющихся записей прекрасно оформленные отчеты. Access обеспечивает одновременный доступ к данным десяткам пользователей.
Упражнение 1. Таблицы
Таблица данных похожа на лист электронной таблицы, но ее размеры ограничены. Число ее строк на единицу больше количества записей (последняя пустая строка предназначена для ввода новой записи), а число столбцов равно количеству полей в записи. Заголовки столбцов таблицы соответствуют именам полей, сформированных с помощью мастера создания таблиц.
1. Щелкните на поле Имя и введите какое-нибудь имя. Access автоматически добавит в таблицу, созданную на предыдущем упражнении, первую запись, а строка новой записи сместится вниз.
2. Введите фамилию в поле Фамилия.
3. Заполните все остальные поля первой записи.
4. Щелкните на поле Имя последней строки и введите имя еще одного человека, его фамилию, адрес, название компании и телефон. Добавьте подобным образом несколько записей, чтобы таблица стала такой, как показано на рис. 16.4. Если вы ошиблись при вводе, просто щелкните на ячейке с неверными данными и отредактируйте их. Стандартные заголовки столбцов часто оказываются неудобными, поэтому Access позволяет заменять их.
Рис. 16.4. Таблица данных
5. Щелкните на заголовке Фамилия правой кнопкой мыши и выберите команду Переименовать (Rename).
6. Введите слово Название, которое заменит подсвеченный заголовок Фамилия.
7. Повторив шаги 5 и 6, верните столбцу название Фамилия.
8. Щелчком на кнопке Первая запись (First Record) переместите указатель теку щей записи в начало таблицы.
9. Два раза щелкните на кнопке Следующая запись (Next Record), чтобы перейти к четвертой записи.
10. Щелкните на кнопке Удалить запись (Delete Record) панели инструментов.
11. В появившемся окне запроса, информирующем о невозможности отмены операции удаления записи, щелчком на кнопке Да (Yes) подтвердите необходимость удаления. Обратите внимание, что ключевое поле Код_Контакты автоматически заполняется некоторыми числами. Эти числа не обязательно образуют непрерывную последовательность. Единственным условием является их уникальность. Содержимое ключевого поля различно для всех записей таблицы, что позволяет однозначно идентифицировать запись. Такие поля используются для формирования связей таблиц, о которых вы узнаете на этом занятии позже.
Конструктор таблиц
Конструктор таблиц предназначен для задания и изменения структуры таблицы. С помощью конструктора можно формировать сколь угодно сложные таблицы с полями любого типа.
Упражнение 2. Структура таблицы
В упражнении 1 была создана таблица для хранения данных о людях, с которыми вы контактируете. Теперь давайте с помощью конструктора добавим в базу данных еще одну таблицу, предназначенную для записи всех случаев контакта с людьми из первой таблицы.
1. Щелчком на кнопке Окно базы данных (Database Window) переключитесь на список таблиц базы данных.
2. Дважды щелкните на значке Создание таблицы в режиме конструктора (Create Table In Design View). Окно конструктора, показанное на рис. 16.5, состоит из двух частей. В верхней отображается список полей таблицы, а в нижней — свойства выделенного поля.
3. Введите слово Дата, которое будет играть роль названия нового поля.
4. Щелкните на ячейке Тип данных (Data Type) первой строки списка полей. Здесь необходимо выбрать тип поля, который определяет структуру и размер данных.
Рис. 16.5. Конструктор таблиц
5. Щелкните на появившейся стрелке раскрывающегося списка ячейки Тип данных и выберите пункт Дата/время (Date/Time).
6. Нажмите клавишу Tab и введите расшифровку назначения поля: Дата контакта. Такие описания вводить не обязательно, но их наличие помогает разобраться в структуре таблицы.
7. Щелкните на второй ячейке столбца Имя поля (Field Name) и введите имя Описание.
8. Задайте для второго поля тип Текстовый (Text).
9. Укажите назначение поля в соответствии с рис. 16.5.
Кроме даты и описания контакта таблица данных должна содержать информацию о том, с кем вы контактировали. Но список людей хранится в таблице Контакты, поэтому в новой таблице не нужно заново вводить имя и фамилию. Достаточно лишь добавить ссылку на одну из записей таблицы Контакты. Эта ссылка будет иметь числовой тип и содержать число, равное значению поля Код_Контакты соответствующей записи таблицы Контакты.
10. Добавьте еще одно поле с именем Код_Контакты и типом Числовой (Number),
Теперь нужно добавить индексированное поле и назначить его ключом, однозначно' идентифицирующим записи таблицы. Индексированные поля, или индексы, отличаются от обычных тем, что для них Access создает специальные списки, позволяющие выполнять быструю сортировку и поиск по содержимому индексированного поля. Таблица может содержать несколько индексов. Ключ — это специальный индекс, идентифицирующий записи. Значения такого поля должны быть уникальными. Его наличие не обязательно, но оно так часто используется, что при отсутствии ключа Access напоминает об этом и предлагает автоматически добавить ключевое поле.
11. Добавьте поле Ключ и назначьте ему тип Счетчик (AutoNumber). Такой тип данных избавляет пользователя от необходимости ввода значений ключевого поля и инициирует автоматическую генерацию уникальных значений.
12. Сохраняя активной строку Ключ, щелкните на кнопке Ключевое поле (Primary Key). На кнопке этой строки появится значок ключа, показывающий особый статус поля.
13. Щелкните на кнопке закрытия окна конструктора.
14. Access спросит о необходимости сохранения структуры таблицы. В ответ щелкните на кнопке Да.
15. В открывшемся окне диалога (рис. 16.6) введите имя Список.
Рис. 16.6. Ввод имени таблицы
16. Щелкните на кнопке ОК.
Упражнение 3. Список подстановки
Пришло время наполнить таблицу Список конкретной ин4юрмацией. Для этого выполните следующие шаги.
1. В окне базы данных откройте список таблиц и дважды щелкните на значке Список. Выбранная таблица откроется в режиме просмотра данных.
2. Добавьте несколько записей в соответствии с рис. 16.7.
Рис. 16.7. Список состоявшихся контактов
Примечание
Чтобы расширить столбец Описание, содержащий длинные текстовые строки, поместите указатель мыши на его правую границу и, когда значок сменится на двунаправленную стрелку, перетащите границу вправо.
Не забывайте, что числа в столбце Код_Контакты должны соответствовать номерам записей таблицы Контакты, описывающих людей, с которыми вы контактировали. Согласитесь, что искать соответствующие номера очень неудобно. Access позволяет автоматизировать эту операцию с помощью списка подстановки, который настраивается следующим образом.
3. Щелкните на кнопке Вид (View) панели инструментов. Откроется окно конструктора таблицы.
4. В списке типа данных для поля Код_Контакты выберите пункт Мастер подстановок (Lookup Wizard).
5. В первом окне мастера оставьте выбранным положение переключателя Объект «столбец подстановки» будет использовать значения из таблицы или запроса (I Want The Lookup Column To Look Up The Values In The Table Or Query) и щелкните на кнопке Далее. Три положения переключателя второго окна мастера выводят на экран список таблиц, запросов или объединяют эти два списка. Здесь нужно выбрать таблицу или запрос на роль источника подстановки. В нашем случае база данных кроме таблицы Список содержит только один объект — таблицу Контакты, которая и окажется выбранной в окне мастера.
6. Щелкните на кнопке Далее. Третье окно мастера, показанное на рис. 16.8, предлагает выбрать из таблицы Контакты поля, участвующие в подстановке. Этот список обязан содержать то поле, значения которого должны помещаться в поле Код_Контакты, то есть одноименное поле таблицы Контакты.
7. Щелкните на пункте Код_Контакты.
Рис. 16.8. Мастер подстановок
Рис. 16.9. Параметры подстановки
8. Щелкните на кнопке со стрелкой вправо. В список источника подстановки следует также добавить те поля, содержимое которых должно отображаться вместо численного значения, помещаемого из поля Код_Контакты таблицы Контакты в поле Код_Контакты таблицы Список. Я думаю, что будет удобно выбирать людей по их именам и фамилиям.
9. Добавьте в список Выбранные поля (Selected Fields) пункты Фамилия и Имя.
10. Затем щелкните на кнопке Далее.
11. В следующем окне мастер продемонстрирует два столбца таблицы-источника, скрыв столбец Код_Контакты, содержащий идентификатор записи. Щелкните на кнопке Далее.
12. В поле последнего столбца введите название Контакт, которое заменит имя столбца Код_Контакты, и щелкните на кнопке Готово.
13. В появившемся окне диалога щелчком на кнопке Да подтвердите необходимость сохранения построенной структуры.
Примечание
Параметры списка подстановки появятся на вкладке Подстановка (Lookup), показанной на рис. 16.9. Если вы знакомы с языком структурированных запросов SQL, то сможете разобраться в запросе Источник строк (Row Source), который формирует таблицу подстановки.
14. Щелкните на кнопке Вид, чтобы снова переключиться в режим ввода данных.
Теперь в третьем столбце таблицы вместо чисел видны фамилии, соответствующие этим числам, хотя само значение поля Код_Контакты не изменилось. Access автоматически ищет соответствующую запись таблицы Контакты по числу, содержащемуся в поле Код_Контакты, и выводит в ячейку текст поля Фамилия — второго поля таблицы Контакты из выбранных в окне мастера подстановки. Давайте попробуем добавить в таблицу Список еще одну запись.
Рис. 16.10. Список подстановки
15. Щелкните на нижней ячейке столбца Дата и введите дату 10.10.97.
16. Нажмите клавишу Tab и напечатайте текст Письмо с предложениями о сотрудничестве.
17. Снова нажмите клавишу Tab и щелкните на появившейся кнопке раскрывающегося списка, как показано на рис. 16.10. Теперь вы можете выбирать людей из списка подстановки, сформированного на базе полей Фамилия и Имя таблицы Контакты.
18. Щелкните на втором пункте списка.
Access автоматически отыщет в таблице Контакты значение поля Код_Контакты для записи, содержащей информацию о Петре Петрове, и введет найденное число в поле Код_Контакты таблицы Список. Это значение останется скрытым. Вместо него в ячейке таблицы Список появится соответствующая фамилия, взятая из таблицы Контакты.
Упражнение 5. Связь таблиц
В предыдущем упражнении с помощью мастера подстановок была сформирована связь между двумя таблицами. Такая связь позволяет установить правила взаимодействия между таблицами. Список подстановок можно было организовать и без связи. Но представьте, что вы удалите из таблицы Контакты запись, на которую ссылаются некоторые записи таблицы Список. В такой ситуации останутся описания контактов, фамилии людей в которых потеряны. Наличие правильно организованной связи позволяет избежать подобных неприятностей.
1. Выберите команду Сервис > Схема данных (Tools > Relationships). Откроется окно, схематически изображающее связи базы данных. На рис. 16.11 видно, что линия связи соединяет поля Код_Контакты таблицы Контакты и Контакт таблицы Список.
Примечание
Данная связь соединяет ключевое и обычное поля. Это связь типа «один ко многим», когда одной записи таблицы Контакты может соответствовать несколько записей таблицы Список, но не наоборот.
Рис. 16.11. Схема данных
Для тренировки давайте удалим связь, а затем создадим ее заново.
2. Щелчком выделите линию связи.
3. Нажмите клавишу Delete. В ответ на появившийся запрос щелкните на кнопке Да. Связь исчезнет.
4. Поместите указатель мыши на пункт Код_Контакты таблицы Контакты.
5. Нажмите кнопку мыши и перетащите указатель на поле Контакт таблицы Список.
6. В открывшемся окне диалога щелкните на кнопке Создать. Связь появится вновь.
Чтобы настроить параметры связи, выполните следующие шаги.
7. Дважды щелкните на линии связи. Откроется окно диалога, показанное на рис. 16.12.
Рис. 16.12. Параметры связи
Примечание
Если таблицы, между которыми нужно организовать связь, отсутствуют, щелкните в окне Схема данных (Relationships) правой кнопкой мыши и выберите команду Добавить таблицу (Show Table). В открывшемся окне диалога выделяйте таблицы, которые нужно разместить в окне Схема данных и щелкайте на кнопке Добавить (Add). Получив все необходимые таблицы, закройте окно диалога кнопкой Закрыть (Close).
8. Установите флажок Обеспечение целостности данных (Enforce Referential Integrity). Этот режим не позволит Access оставлять в таблице Список записи, для которых нельзя подобрать запись таблицы Контакты с подходящим значением поля Код_Контакты.
9. Установите флажок Каскадное удаление связанных записей (Cascade Delete Related Records). Теперь при удалении записи таблицы Контакты (то есть удалении информации о конкретном человеке) будут удалены все соответствующие записи таблицы Список (то есть все описания контактов с этим человеком). Если указанный флажок сброшен, удаление тех записей таблицы Контакты, на которые ссылается хотя бы одна запись таблицы Список, запрещено.
Примечание
Установка флажка Каскадное обновление связанных полей приведет к тому, что при обновлении поля Код_Контакты таблицы Контакты будут автоматически обновляться одноименные поля в соответствующих записях таблицы Список.
10. Щелкните на кнопке ОК.
11. Закройте окно Схема данных.
12. В окне базы данных дважды щелкните на значке таблицы Контакты. В открывшемся окне таблицы видны небольшие знаки «плюс», расположенные в левой части записей. Их присутствие говорит о наличии связи ключевого поля таблицы с другой таблицей.
13. Щелкните на знаке «плюс» записи для Петра Петрова. Откроется вложенная таблица, содержащая те записи таблицы Список, значение поля Код_Кон-такты которых равно величине одноименного поля записи для Петра Петрова (рис. 16.13).
Рис. 16.13. Выборка данных из связанной таблицы
Примечание
При раскрытии фрагмента связанной таблицы знак «плюс» превращается в знак «минус». Чтобы скрыть дополнительную таблицу, щелкните на нем еще раз.
14. Щелкните еще на каком-нибудь знаке «плюс», и вы увидите описание всех контактов с еще одним человеком. Таким образом, с помощью созданной связи вы можете быстро просматривать в окне таблицы Список описания всех контактов с определенным человеком или группой лиц.
Упражнение 6. Параметры поля
Для того, чтобы обеспечить возможность хранения в базе данных разнообразной информации, Access предлагает большой набор типов данных, перечисленных в табл. 16.1.
ТАБЛИЦА 16.1 . Типы данных
Название типа | Назначение |
Текстовый (Text) | Текст длиной до 255 символов |
Поле MEMO (Memo) | Текст длиной до 65 000 символов |
Числовой (Number) | Числа различных форматов |
Дата/время (Date/Time) | Дата и/или время |
Денежный (Currency) | Денежные значения различных форматов |
Счетчик (AutoNumber) | Счетчик, который автоматически увеличивается на единицу с добавлением каждой новой записи |
Логический (Yes/No) | Величины, способные принимать только два значения: да/нет или 1/0 |
Поле объекта OLE (OLE Object) | Поля, позволяющие вставлять рисунки, звуки и данные других типов |
Гиперссылка (Hyperlink) | Ссылки, дающие возможность открывать объект Access (таблицу, форму, запрос и т. п.), файл другого приложения или web-страницу |
Чтобы сделать работу со списком контактов более продуктивной, следует изменить типы данных некоторых полей.
1. В окне базы данных выделите таблицу Список и щелкните на кнопке Конструктор (Design), расположенной в верхней части окна. Выбранная таблица откроется в режиме конструктора.
2. Описание контакта может быть достаточно длинным, а максимальная длина текстовых полей ограничена 256 символами. Поэтому измените тип поля Описание на Поле MEMO.
3. Щелкните на поле Дата.
Рис. 16.14. Выбор формата
4. Для удобства прочтения даты контакта измените 4юрмат ее отображения, выбрав в раскрывающемся списке Формат поля (Format) пункт Длинный формат даты (Long Date), как показано на рис. 16.14.
Кроме типа данных и формата отображения вкладка Общие (General) окна конструктора позволяет настроить некоторые дополнительные параметры поля, влияющие на способ ввода данных. Параметр Значение по умолчанию (Default Value) задает содержимое поля, которое записывается в новую запись в том случае, если пользователь не ввел в это поле никаких данных. Если вы регулярно обновляете список контактов, то дата контакта чаще всего будет совпадать с текущей датой. Чтобы упростить ввод информации, можно задать текущую дату в качестве значения по умолчанию для поля Дата.
5. Введите в поле Значение по умолчанию (Default Value) функцию Date(), которая возвращает текущую дату. В некоторых случаях требуется не только задать тип данных поля, но и ограничить его возможные значения некоторым интервалом или более сложным правилом отбора. Такое правило вводится в поле Условие на значение (Validation Rule). Предположим, вы точно знаете, что все контакты, которые будут заноситься в список, состоятся после 1 января 1999 г. Чтобы избежать ошибок, можно заставить Access сообщать вам о вводе неверной даты. Для этого выполните следующие шаги.
6. В поле Условие на значение щелкните на кнопке построителя выражений. Откроется окно диалога. Для задания условий или значений определенных параметров Access предлагает большой набор математических операций и функций. Построитель выражений помогает ориентироваться во всем многообразии функций Access. Верхнее прокручивающееся поле построителя содержит конструируемое выражение. Его можно изменять как путем непосредственного редактирования текста, так и с помощью других кнопок и списков построителя.
7. Необходимо, чтобы дата записи была позднее, то есть больше, даты 1 января 1999 г. Поэтому щелкните на кнопке >, чтобы добавить нужное условие.
Теперь нужно указать дату, с которой выполняется сравнение. Дяя этого следует воспользоваться специальной функцией, преобразующей строковую константу в дату в формате Access.
8. Дважды щелкните на папке Функции (Functions) в левом списке построителя выражений.
9. Щелкните на папке Встроенные функции (Built-in Function), чтобы вывести список стандартных функций Access.
10. В среднем списке выберите категорию Дата/время.
11. Двойным щелчком на имени функции DateValue добавьте ее в поле выражения. Вместо местозаполнителя аргумента «stringexpr» нужно ввести конкретную дату в строковом формате.
12. В поле выражения щелчком выделите текст «stringexpr», а затем напечатайте "1.1.99".
13. Щелкните на кнопке ОК.
Рис. 16.15. Параметры поля Дата
14. В поле Сообщение об ошибке (Validation Text) введите текст Неверная дата, который будет появляться при вводе даты, более ранней, чем 1 января 1999 г. Окончательный набор параметров поля Дата показан на рис. 16.15.
15. Щелкните на кнопке закрытия окна конструктора. В окне запроса на обновление структуры таблицы щелкните на кнопке Да. По причине добавления условий на значения поля Дата Access запросит о необходимости проверки содержимого этого поля в уже имеющихся записях таблицы. Щелкните на кнопке Нет (No), чтобы не выполнять проверку.
Давайте изучим влияние настроенных параметров на поведение базы данных.
16. Выделите таблицу Список в окне базы данных и щелкните на кнопке Открыть (Open). Теперь все даты отображаются в длинном формате, а в ячейке Дата в строке новой записи автоматически появляется текущая дата.
17. Щелкните в ячейке Дата второй строки, измените ее содержимое на 19.11.95 и нажмите клавишу Tab, чтобы перейти к следующему полю. Так как модифицированная дата предшествует 1 января 1999 г., что противоречит настроенному условию, Access не позволит убрать курсор из текущей ячейки и откроет окно сообщения с текстом, введенным вами в поле Сообщение об ошибке конструктора таблицы на шаге 14. Такое сообщение будет появляться до тех пор, пока вы не скорректируете дату.
18. Щелкните на кнопке ОК.
19. Исправьте дату на 19.11.00.
20. Закройте таблицу Список.
Упражнение 7. Индекс
Для ускорения поиска данных о конкретном человеке в таблице Контакты удобно рассортировать записи по алфавиту. Чтобы назначить сортировку по полю Фамилия, выполните следующие шаги.
1. В окне базы данных щелкните на значке таблицы Контакты.
2. Щелчком на кнопке Открыть откройте таблицу в режиме редактирования.
3. В окне таблицы щелкните на заголовке Фамилия, чтобы выделить столбец.
Рис. 16.16. Сортировка фамилий по алфавиту
4. Щелчком на кнопке Сортировка по возрастанию (Sort Ascending) упорядочите записи столбца фамилии таблицы по алфавиту (рис. 16.16).
5. Вставьте в таблицу еще несколько человек с фамилией Петров. Например, Василий Петров, Николай Петров и Игорь Петров. Добавляйте записи в указанном порядке.
6. Чтобы обновить сортировку, закройте окно таблицы Контакты и вновь откройте таблицу. Записи окажутся расположенными так, как показано на рис. 16.17.
Рис. 16.17. Несколько человек с одинаковыми фамилиями
Фамилии упорядочены по алфавиту, но имена людей расставлены в беспорядке. Если бы в таблице было несколько сотен людей с фамилией Петров, то поиск нужного человека существенно бы осложнился. Чтобы выполнить сортировку сразу по нескольким полям, следует воспользоваться сложным индексом. Его настройка выполняется посредством следующих действий.
7. Щелчком на кнопке Вид переключитесь в режим конструктора.
8. Чтобы открыть окно индексов таблицы Контакты, показанное на рис. 16.18, щелкните на кнопке Индексы (Indexes) панели инструментов. В окне индексов есть список со столбцами названия индекса, имени поля, по которому выполняется индексация, и режима сортировки (по возрастанию или по убыванию). Мастер таблиц при создании таблицы Контакты индексировал ее потрем полям: Название Компании, Фамилия, Код_Контакты, добавив индексы с именами соответственно: Название Компании, Фамилия и PrimaryKey. Последний из трех индексов является ключом таблицы, однозначно идентифицирующим ее записи. Все имеющиеся индексы простые, то есть назначают сортировку только по одному полю. Чтобы записи с одинаковыми фамилиями располагались по алфавиту имен, следует модифицировать индекс Фамилия, добавив в него условие сортировки по полю Имя. Для этого выполните следующие шаги.
Рис. 16.18. Индексы
9. Щелкните правой кнопкой мыши на той строке, которая расположена ниже строки индекса Фамилия.
10. Выберите в контекстном меню команду Добавить строки (Insert Rows), чтобы вставить одну пустую строку.
11. В новой строке щелкните на кнопке раскрывающегося списка ячейки Имя поля.
12. Выберите пункт Имя. В столбце Порядок сортировки (Sort Order) автоматически появится вариант По возрастанию (Ascending).
Рис. 16.19. Сортировка по двум полям
В окне настройки индексов имена полей, по которым происходит упорядочивание в данном индексе, располагаются в строке с именем индекса и ниже ее в строках с пустой ячейкой Индекс (Index Name) в порядке убывания влияния поля. То есть первой выполняется сортировка по тому полю, которое в данном индексе расположено выше. В одном индексе можно использовать до 10 полей. Таким образом, теперь индекс Фамилия упорядочивает записи по алфавиту сначала по фамилиям, а потом по именам.
13. Закройте окно индексов.
14. Щелкните на кнопке Вид, чтобы переключиться в режим редактирования таблицы.
15. Ответьте Да на запрос о необходимости сохранения таблицы. Теперь имена оказались выстроенными по алфавиту, как показано на рис. 16.19. Поскольку перед этим уже была настроена сортировка по полю Фамилия (то есть по индексу Фамилия, главным полем которого является Фамилия), вам даже не пришлось перенастраивать сортировку. Модификация индекса автоматически привела к упорядочению имен.
- Часть 1.2. Basic(Знакомство с информационной технологией) 186
- Часть 1.3. Html (Знакомство с информационной технологией). Примечание: Подробно будут изучать (некоторые специальности) в рамках курса языки разметки web-страниц 198
- Часть 1.4. С-подобные языки(Знакомство с информационной технологией) 204
- Конспект лекций
- Часть 1: Современные информационные технологии (по и оборудовние)
- Вопрос 01. Информация и информатизация.
- Вопрос 02. Устройства хранения информации.
- Вопрос 06. Базы данных. Субд.
- Вопрос 07. Acses
- Вопрос 08. Передача данных.
- Вопрос 09. Сетевые информационные технологии
- Вопрос 10. Интернет. Сервисы, услуги и информационные ресурсы Интернета
- Вопрос 11. Защита информации
- Вопрос 12: Архитектура и структура пк. Назначение составных элементово пк. Сборка пк.
- Часть 2: Разработка информационных технологий. Применение информационных технологий преданазначенных для разработки информационных технологий.
- Вопрос 13. Переменные, объявление переменных, константы, массивы в языке Паскаль.
- Вопрос 14. Условный оператор (If) и оператор выбора (case) в языке Паскаль
- Вопрос 15. Циклы в языке Паскаль
- Вопрос 16. Объявление и использование своих функций и процедур в языке Паскаль
- Вопрос 17. Встроенные функции в языке Паскаль
- Вопрос 23. Понятие класса. Объявление класса.
- Вопрос 25. Среда Delphi и особенности языка
- Вопрос 28. Основные языковые структуры и применение html.
- Вопрос 29. JavaScript.
- 1. Оператор for
- 2. Оператор while
- 3. Оператор do…while
- 4. Метки операторов
- 5. Оператор break
- 6. Оператор continue
- 5. Оператор for…in
- 6. Оператор with
- Вопрос 30. Php.
- Вопрос 31. Жизненный цикл информационных технологий
- Часть 3: Концептуальные информационные технологии
- Вопрос 32: Технология com
- Вопрос 33: Технология Java. Java virtual mashin. Особенности и области применения языка Java.
- Технология Java
- Язык программирования Java
- Вопрос 34: Технология .Net. Особенности языка и области применения языка с#.
- Технология .Net.
- Язык с#.
- Вопрос 35: Использование библиотек DirectX и OpenGl.
- Вопрос 36: Создание компьютерных игр. Генераторы комьпьютерных игр.
- Вопрос 37: Проектирование информационных технологий. Язык uml 2.
- Вопрос 38: Интерпретаторы и компиляторы. История развития языков. Общая характеристика, назначение и область применения различных языков программирования.
- Интерпретаторы
- Компиляторы
- История развития языков. Общая характеристика, назначение и область применения различных языков программирования.
- Вопрос 39: Фриланс в информационных технологиях. Sharovar-ное программирование. Волонтерство в информационных технологиях.
- Фриланс
- Волонтеры
- Вопрос 40: Интерфейс usb.
- Список лабораторных работ (в количестве 5 штук с разделением на составные части)
- Часть 2: Использование ms Acses.
- Часть 3: Использование оборудования.
- Часть 4: Дополнительные лабораторные работы
- Пояснение по содержанию лекций и лабораторных работ
- Условный оператор (If) и оператор выбора (case) в языке Паскаль
- Циклы в языке Паскаль
- Объявление и использование своих функций и процедур в языке Паскаль
- Встроенные функции в языке Паскаль
- (2 Занятие)Лаб. Работа. 1. Часть 2. Особенности применения, особенности языка и среда Delphi (Знакомство с информационной технологией).
- Часть 1.2. Basic(Знакомство с информационной технологией)
- (4 Занятие)Лаб. Работа. 2. Часть 2. Особенности применения, особенности языка и среда Visual Basic (Знакомство с информационной технологией).
- Часть 1.3. Html (Знакомство с информационной технологией). Примечание: Подробно будут изучать (некоторые специальности) в рамках курса языки разметки web-страниц
- Часть 1.4. С-подобные языки(Знакомство с информационной технологией)
- (9 Занятие)Лаб. Работа. 4. Часть 4. Особенности применения, особенности языка и среда ms c# (Знакомство с информационной технологией).
- (10 Занятие)Лаб. Работа. 4. Часть 5. Особенности применения, особенности языка и среда JavaScript (Знакомство с информационной технологией).
- 1. Оператор for
- 2. Оператор while
- 3. Оператор do…while
- 4. Метки операторов
- 5. Оператор break
- 6. Оператор continue
- 5. Оператор for…in
- 6. Оператор with
- (11 Занятие)Лаб. Работа. 4. Часть 6. Особенности применения, особенности языка и среда php (Знакомство с информационной технологией).