Интерпретаторы
Интерпрета́тор (языка программирования) —
Программа или техническое средство, выполняющее интерпретацию.[1]
Вид транслятора, осуществляющего пооператорную (покомандную) обработку и выполнение исходной программы или запроса (в отличие от компилятора, транслирующего всю программу без её выполнения).[2]
Программа (иногда аппаратное средство), анализирующая команды или операторы программы и тут же выполняющая их.[3]
Языковый процессор, который построчно анализирует исходную программу и одновременно выполняет предписанные действия, а не формирует на машинном языке скомпилированную программу, которая выполняется впоследствии.[4]Содержание [убрать]
1 Типы интерпретаторов
2 Алгоритм работы простого интерпретатора
3 Достоинства и недостатки интерпретаторов
3.1 Достоинства
3.2 Недостатки
4 См. также
5 Примечания
Типы интерпретаторов
Простой интерпретатор анализирует и тут же выполняет (собственно интерпретация) программу покомандно (или построчно), по мере поступления её исходного кода на вход интерпретатора. Достоинством такого подхода является мгновенная реакция. Недостаток — такой интерпретатор обнаруживает ошибки в тексте программы только при попытке выполнения команды (или строки) с ошибкой.
Интерпретатор компилирующего типа — это система из компилятора, переводящего исходный код программы в промежуточное представление, например, в байт-код или p-код, и собственно интерпретатора, который выполняет полученный промежуточный код (так называемая виртуальная машина). Достоинством таких систем является большее быстродействие выполнения программ (за счёт выноса анализа исходного кода в отдельный, разовый проход, и минимизации этого анализа в интерпретаторе). Недостатки — большее требование к ресурсам и требование на корректность исходного кода. Применяется в таких языках, как Java, PHP, Python, Perl (используется байт-код[источник не указан 623 дня]), REXX (сохраняется результат парсинга исходного кода[5]), а также в различных СУБД (используется p-код[источник не указан 623 дня]).
В случае разделения интерпретатора компилирующего типа на компоненты получаются компилятор языка и простой интерпретатор с минимизированным анализом исходного кода. Причём исходный код для такого интерпретатора не обязательно должен иметь текстовый формат или быть байт-кодом, который понимает только данный интерпретатор, это может быть машинный код какой-то существующей аппаратной платформы. К примеру, виртуальные машины вроде QEMU, Bochs, VMware включают в себя интерпретаторы машинного кода процессоров семейства x86.
Некоторые интерпретаторы (например, для языков Лисп, Scheme, Python, Бейсик и других) могут работать в режиме диалога или так называемого цикла чтения-вычисления-печати (англ. read-eval-print loop, REPL). В таком режиме интерпретатор считывает законченную конструкцию языка (например, s-expression в языке Лисп), выполняет её, печатает результаты, после чего переходит к ожиданию ввода пользователем следующей конструкции.
Уникальным является язык Forth, который способен работать как в режиме интерпретации, так и компиляции входных данных, позволяя переключаться между этими режимами в произвольный момент, как во время трансляции исходного кода, так и во время работы программ.[6]
Следует также отметить, что режимы интерпретации можно найти не только в программном, но и аппаратном обеспечении. Так, многие микропроцессоры интерпретируют машинный код с помощью встроенных микропрограмм, а процессоры семейства x86, начиная с Pentium (например, на архитектуре Intel P6), во время исполнения машинного кода предварительно транслируют его во внутренний формат (в последовательность микроопераций).
- Часть 1.2. Basic(Знакомство с информационной технологией) 186
- Часть 1.3. Html (Знакомство с информационной технологией). Примечание: Подробно будут изучать (некоторые специальности) в рамках курса языки разметки web-страниц 198
- Часть 1.4. С-подобные языки(Знакомство с информационной технологией) 204
- Конспект лекций
- Часть 1: Современные информационные технологии (по и оборудовние)
- Вопрос 01. Информация и информатизация.
- Вопрос 02. Устройства хранения информации.
- Вопрос 06. Базы данных. Субд.
- Вопрос 07. Acses
- Вопрос 08. Передача данных.
- Вопрос 09. Сетевые информационные технологии
- Вопрос 10. Интернет. Сервисы, услуги и информационные ресурсы Интернета
- Вопрос 11. Защита информации
- Вопрос 12: Архитектура и структура пк. Назначение составных элементово пк. Сборка пк.
- Часть 2: Разработка информационных технологий. Применение информационных технологий преданазначенных для разработки информационных технологий.
- Вопрос 13. Переменные, объявление переменных, константы, массивы в языке Паскаль.
- Вопрос 14. Условный оператор (If) и оператор выбора (case) в языке Паскаль
- Вопрос 15. Циклы в языке Паскаль
- Вопрос 16. Объявление и использование своих функций и процедур в языке Паскаль
- Вопрос 17. Встроенные функции в языке Паскаль
- Вопрос 23. Понятие класса. Объявление класса.
- Вопрос 25. Среда Delphi и особенности языка
- Вопрос 28. Основные языковые структуры и применение html.
- Вопрос 29. JavaScript.
- 1. Оператор for
- 2. Оператор while
- 3. Оператор do…while
- 4. Метки операторов
- 5. Оператор break
- 6. Оператор continue
- 5. Оператор for…in
- 6. Оператор with
- Вопрос 30. Php.
- Вопрос 31. Жизненный цикл информационных технологий
- Часть 3: Концептуальные информационные технологии
- Вопрос 32: Технология com
- Вопрос 33: Технология Java. Java virtual mashin. Особенности и области применения языка Java.
- Технология Java
- Язык программирования Java
- Вопрос 34: Технология .Net. Особенности языка и области применения языка с#.
- Технология .Net.
- Язык с#.
- Вопрос 35: Использование библиотек DirectX и OpenGl.
- Вопрос 36: Создание компьютерных игр. Генераторы комьпьютерных игр.
- Вопрос 37: Проектирование информационных технологий. Язык uml 2.
- Вопрос 38: Интерпретаторы и компиляторы. История развития языков. Общая характеристика, назначение и область применения различных языков программирования.
- Интерпретаторы
- Компиляторы
- История развития языков. Общая характеристика, назначение и область применения различных языков программирования.
- Вопрос 39: Фриланс в информационных технологиях. Sharovar-ное программирование. Волонтерство в информационных технологиях.
- Фриланс
- Волонтеры
- Вопрос 40: Интерфейс usb.
- Список лабораторных работ (в количестве 5 штук с разделением на составные части)
- Часть 2: Использование ms Acses.
- Часть 3: Использование оборудования.
- Часть 4: Дополнительные лабораторные работы
- Пояснение по содержанию лекций и лабораторных работ
- Условный оператор (If) и оператор выбора (case) в языке Паскаль
- Циклы в языке Паскаль
- Объявление и использование своих функций и процедур в языке Паскаль
- Встроенные функции в языке Паскаль
- (2 Занятие)Лаб. Работа. 1. Часть 2. Особенности применения, особенности языка и среда Delphi (Знакомство с информационной технологией).
- Часть 1.2. Basic(Знакомство с информационной технологией)
- (4 Занятие)Лаб. Работа. 2. Часть 2. Особенности применения, особенности языка и среда Visual Basic (Знакомство с информационной технологией).
- Часть 1.3. Html (Знакомство с информационной технологией). Примечание: Подробно будут изучать (некоторые специальности) в рамках курса языки разметки web-страниц
- Часть 1.4. С-подобные языки(Знакомство с информационной технологией)
- (9 Занятие)Лаб. Работа. 4. Часть 4. Особенности применения, особенности языка и среда ms c# (Знакомство с информационной технологией).
- (10 Занятие)Лаб. Работа. 4. Часть 5. Особенности применения, особенности языка и среда JavaScript (Знакомство с информационной технологией).
- 1. Оператор for
- 2. Оператор while
- 3. Оператор do…while
- 4. Метки операторов
- 5. Оператор break
- 6. Оператор continue
- 5. Оператор for…in
- 6. Оператор with
- (11 Занятие)Лаб. Работа. 4. Часть 6. Особенности применения, особенности языка и среда php (Знакомство с информационной технологией).