3. Виртуальная инженерия. Понятие. Компоненты. (сапр)
Современные тенденции проектирования новых изделий инженерами в различных областях сводятся к активному использованию электронно-сенсорных средств работы с виртуальными прототипами будущих объектов, т.е. применению т.н. виртуальной инженерии (virtual engineering).
В сущности, виртуальная инженерия — это разработка, основанная на имитации. Прогресс современной имитационной технологии сделал возможным решение таких задач, как численное моделирование большинства механических свойств системы и обнаружение столкновений между геометрическими объектами в реальном времени. Имитационные технологии позволили успешно применить виртуальную инженерию в промышленности для сокращения затрат времени и средств на разработку. Область применения виртуальной инженерии расширяется, и достигнув зрелости, она станет главной составляющей процесса разработки.
Виртуальная инженерия (virtual engineering) — это имитационный метод, помогающий инженерам в принятии решений и управлении. Виртуальная среда представляет собой вычислительную структуру, позволяющую точно имитировать геометрические и физические свойства реальных систем. Виртуальная инженерия включает имитацию различных видов инженерной деятельности, таких как машинная обработка, сборка, управление производственными линиями, осмотр и оценка, а также процесс проектирования. Таким образом, виртуальная инженерия может охватывать весь цикл разработки и производства продукта. После того как смоделирована деталь, имитируется ее машинная обработка и сборка. Затем, также с помощью имитации, собранный прототип тестируется, и в его конструкцию вносятся необходимые изменения. Когда прототип одобрен, имитируется производственная система и ее функционирование. Прогнозируются также себестоимость и график поставок. В результате этих имитаций получается оптимизированный конечный прототип и производственные процедуры, на основе которых затем реализуется физическая система.
Виртуальная инженерия дает совершенно новый подход к инженерным задачам. Использование имитации устранит необходимость в дорогостоящих физических прототипах и физических экспериментах. Время разработки коренным образом сократится, появится возможность проверить большее количество альтернативных вариантов конструкции, повысится качество конечного продукта. Виртуальная инженерия обеспечит также превосходный интерфейс для клиента, позволяя ему заранее увидеть трехмерную модель продукта и запросить конструктивные изменения. Можно будет построить прототип продукта, который недоступен, слишком опасен или слишком дорог для того, чтобы создавать его в реальности. Такая возможность будет неоценима в автомобильной и авиационной промышленности, где физические макеты стоят дорого, время разработки велико, продукты крайне сложны и требуется глубокая обратная связь от клиентов.
К виртуальной инженерии существуют различные подходы. Поскольку виртуальная инженерия — это зарождающаяся технология, ее терминология и определения еще не до конца устоялись. В производстве основным компонентом виртуальной инженерии является виртуальное производство. Виртуальное производство (virtual manufacturing) определяется как интегрированная синтетическая производственная среда, используемая для расширения всех уровней принятия решений и управления. Оно может быть классифицировано как проектно-ориентированное, производственно-ориентированное и управленчески - ориентированное. Проектно-ориентированное виртуальное производство — это имитационная среда для проектирования продукта и оценки возможности его производства. Производственно-ориентированное виртуальное производство — это имитационная среда для планирования технологических процессов и производства. Управленчески -ориентированное виртуальное производство — это имитационная среда для моделирования функционирования производственного цеха.
Виртуальное производство можно также классифицировать в терминах жизненного цикла продукта как виртуальное проектирование, цифровую имитацию, виртуальное прототипирование и виртуальный завод. Виртуальное проектирование выполняется с помощью устройств виртуальной реальности. Цифровая имитация позволяет проверять и оценивать работу продукта без использования физических прототипов. В процессе виртуального прототипирования строится компьютерный прототип, имеющий ту же геометрию и физическое поведение, что и реальный продукт. Виртуальный завод — это имитация заводской производственной линии.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20
- 1. Автоматы и формальные языки. Классификация формальных языков и автоматов. Концепция порождения и распознавания. (та)
- 2. Технологические процессы изготовления печатных плат. (ктоп)
- 3. Прерывания в мпс. Типы прерываний. (мпс)
- 1. Регулярные языки и конечные автоматы. (та)
- 2. Индуктивные паразитные наводки в цепях эва. (ктоп)
- 3. Обмен информацией между микропроцессором и внешним устройством. (мпс)
- 1. Контекстно-свободные грамматики и магазинные автоматы. (та)
- 2. Эффективность электромагнитного экранирования. Расчёт электромагнитных экранов. (ктоп)
- 3. Система ввода-вывода. Параллельный порт. (мпс)
- 1. Произвольные автоматы и машина Тьюринга. (та)
- 2. Емкостные паразитные наводки в цепях эва. (ктоп)
- 3. Понятие «технология программирования». Характеристики качества программного обеспечения. Сложность по. Пути ограничения сложности. (тп)
- 1. Абстрактный синтез конечных автоматов. Минимизация и детерминация конечных автоматов. Автоматы Мили и Мура. (та)
- 2. Понятие надёжности электронного аппарата. Расчёт времени безотказной работы. (ктоп)
- 3. Модели жизненного цикла по. Методологии разработки сложных программных систем. Примеры «тяжелого» и «легкого» процесса. (тп)
- 1. Структурный автомат. Канонический метод структурного синтеза автоматов. Этапы синтеза. (та)
- 2. Конструкции корпусов эа и механизмы переноса тепла в них. (ктоп)
- 3. Универсальный язык моделирования uml, его назначение. Варианты использования. Диаграммы вариантов использования. Диаграммы классов. (тп)
- 1. Память структурного автомата. Элементы памяти. Триггеры. (та)
- 2. Роль стандартизации в технике конструирования. Применение ескд и естд. (ктоп)
- 3. Универсальный язык моделирования uml, его назначение. Диаграммы взаимодействия: последовательные и кооперативные. Применение этих диаграмм. (тп)
- Кооперативные диаграммы
- 1. Экспертный метод весовых коэффициентов важности. (моделирование)
- 2. Понятие вычислительного процесса и ресурса, классификация ресурсов, основные виды ресурсов. (спо)
- 3. Универсальный язык моделирования uml, его назначение. Диаграммы деятельности. Диаграммы состояний. Применение этих диаграмм. (тп)
- 1. Планирование и обработка результатов расслоенного (ступенчатого) эксперимента. (моделирование)
- 2. Процессы, состояния процесса, операции над процессами, планирование и диспетчеризация процессов. (спо)
- 3. Тестирование и отладка по. Основные принципы тестирования. Стратегии тестирования программных модулей. Методы структурного тестирования. (тп)
- 1. Полный факторный эксперимент (пфэ). (моделирование)
- 2. Параллельная обработка процессов, проблемы критических участков, взаимоисключения. Синхронизация параллельных процессов на низком уровне. (спо)
- 3. Тестирование по. Основные принципы тестирования. Структурное и функциональное тестирование. Методы функционального тестирования. (тп)
- 1. Модифицированный метод случайного баланса (ммсб). (моделирование)
- 2. Параллельная обработка процессов, проблемы критических участков, взаимоисключения. Синхронизация параллельных процессов на высоком уровне. (спо)
- 3. Эволюция технологий программирования. Структурное программирование. Объектно-ориентированное программирование. (тп)
- 1. Метод наименьших квадратов с предварительной ортогонализацией факторов (мнко). (моделирование)
- 2. Тупики, типы ресурсов для изучения тупиковых ситуаций, необходимые условия возникновения тупиков, стратегии предотвращения тупиков (спо)
- 3. Стадии разработки новой сапр и программного обеспечения сапр. (сапр)
- 1. Планирование второго порядка. Типы планов, их особенности.
- 2. Стратегии управления памятью: стратегии вталкивания, стратегии размещения, стратегии выталкивания. (спо)
- 3. Основная функция сапр. Классификация объектов сапр. (сапр)
- 1. Задача оптимизации. Метод крутого восхождения (Бокса-Уилсона). (моделирование)
- 2. Файловая система, функции файловой системы, состав файловой системы, архитектура, примеры современных файловых систем. (спо)
- 3. Виды и назначение составляющих компонентов сапр. Аннотация. (сапр)
- 1. Оптимизация в условиях ограничений. (моделирование)
- 2. Иерархия памяти. Эволюция видов организации памяти. Особенности страничной, сегментной и сегментно-страничной организации памяти. (спо) Иерархия памяти
- Эволюция видов организации памяти
- Сегментация
- Страничная организация памяти
- Комбинированная сегментно-страничная организация памяти
- 3. Моделирование в сапр. Виды моделей. Применение.
- 1. Цифровые интегральные микросхемы. Серии интегральных микросхем. Параметры цифровых имс. (схемотехника)
- 2. Концепция файловых систем fat32 и ntfs: структура логического диска, возможности, преимущества. (спо)
- 3. Метод конечных элементов. Особенности р- и h-версий. Применение. (сапр)
- 1. Базовые логические элементы (блэ). Параметры и характеристики блэ. (схемотехника)
- 2. Стандартный интерфейс ieее-1284. (ипу)
- 3. Графические стандарты сапр. Уровни связи. Международные организации, устанавливающие стандарты. (сапр)
- 1. Основные типы (технологии) базовых логических элементов. Сравнительная характеристика серий ттл, ттлш, кмоп, эсл, иил (схемотехника)
- 2. Стандартный интерфейс rs-232c. (ипу)
- 3. Основные концепции графического программирования в сапр. Краткий обзор (сапр)
- 2. Шина расширения eisa. (ипу)
- 3. Виртуальная инженерия. Понятие. Компоненты. (сапр)
- 1. Комбинационные схемы: шинный формирователь, схема сравнения, сумматоры. (схемотехника)
- 1) Шинный формирователь
- Сумматор Сумматор (англ. – adder) – цифровой узел, вычисляющий код арифметической суммы входных кодов. Сумматор с последовательным переносом
- 2. Организация стандартной шины pci. (ипу)
- 3. Типы данных сапр, поддерживаемых субд. Классификация. (сапр)
- 1. Триггеры. Принцип действия основных типов триггеров. (схемотехника)
- 2. Вид и организация устройств памяти. Интерфейсы устройств памяти. (ипу)
- 3. Базы данных сапр. Особенности хранения и применения. (сапр)
- 1. Счётчики. Основные типы счётчиков. (схемотехника)
- 2) Организация стандартной шины pci (ипу)
- 2. Интерфейсы графических адаптеров и мониторов. (ипу)
- 3. Общие принципы построения вычислительных сетей. Состав сети, квалификация вычислительных сетей. Топологии сетей. (сети)
- 1. Постоянное запоминающее устройство (пзу). Характеристика основных типов пзу. (схемотехника)
- 2. Параллельный интерфейс нжмд ата и его последовательная модернизация Serial ata. (ипу)
- 3. Модель osi. Уровни модели osi. Функции, выполняемые уровнями. (сети)
- 1. Оперативное запоминающее устройство (озу). Статическое и динамическое озу. (схемотехника)
- 2. Функциональное устройство звуковой карты, интерфейс midi, электромузыкальный цифровой синтезатор. (ипу)
- Стандарт на аппаратуру и программное обеспечение
- 3. Система передачи данных в сети. Типы линий связи. Основные характеристики каналов связи. (сети)
- 1. Буферная память типа fifo ("очередь") и lifo ("магазин"). (схемотехника)
- 2. Структура центрального процессора. Основные блоки. (мпс)
- 3. Кодирование информации. Виды кодов. Самосинхронизирующиеся коды. (сети)
- 1. Базовый принцип конструирования и конструктивные модули. (ктоп)
- 2. Традиционная архитектура мпс по принципам фон Неймана. (мпс)
- 3. Способы доступа к сети. Метод доступа опроса/выбора. Маркерный метод доступа. (сети)
- 1. Показатели качества конструкции. (ктоп)
- 2. Система ввода-вывода. Последовательный порт. (мпс)
- 3. Технологии локальных сетей. Сравнить особенности технологий Ethernet, Fast Ethernet, Gigabit Ethernet, Token Ring, fddi. Оборудование локальных сетей. (сети)
- 1. Влияние внешних факторов на работу эа и методы борьбы с ними. (ктоп)
- 2. Типы памяти микропроцессора. Подключение памяти. (мпс)
- 3. Технологии глобальных сетей X.25, Frame Relay, атм. Формат блока данных. Основные процедуры, используемые протоколы. (сети)