logo
Теор

6.1.4. Классификация кис

Классификацию корпоративных систем предопределило многообразие задач, решаемых различными организациями. Поскольку задачи у различных организаций разные, то для классификации КИС используют следующие основные признаки.

Направления деятельности организации, например, управление производственными запасами MRP (Material Requirement Planning), управление производством ERP (Enterprise Resourse Planning), управление обслуживанием клиентов CRM (Custom Relationship Management) и т. п.

Масштаб предприятия: КИС малых и крупных предприятий. В данном случае проблемы обмена данными между модулями и управления объединением отдельных модулей в единую информационную среду при создании корпоративных систем становятся тем острее, чем крупнее предприятие. С определенного уровня (по некоторым оценкам – когда количество сотрудников – пользователей системы превышает сто человек) система автоматизации управления предприятием, собранная из разнородных модулей, уже может не оправдывать себя. Построение КИС крупного предприятия требует иного подхода – интеграции всего комплекса автоматизации управления предприятием на единой аппаратно-программной базе.

Однородность и неоднородность программного обеспечения. В КИС на рабочих станциях одновременно могут стоять разные программные продукты, работающие под разными операционными системами на разных аппаратных платформах. Системный интегратор, как правило, решает проблемы стыковки всех модулей КИС и передачи данных из одного модуля в другой, а специалисты, занимающиеся технической поддержкой системы, обеспечивают эксплуатацию различных платформ, баз данных и разрешение конфликтных ситуаций в системе. Неоднородные корпоративные информационные системы, построенные по такому модульному принципу, обеспечивают определенную гибкость при построении, но они имеют свои недостатки, которые начинают все более проявляться по мере увеличения размера предприятия.

КИС с сосредоточенной и распределенной обработкой данных. Этот признак определяется архитектурой СУБД (локальные и распределенные СУБД). Все части локальной СУБД размещаются на одном компьютере, а распределенной – на нескольких. За несколько десятилетий последовательно появлялись СУБД, основанные на трех базовых моделях данных: иерархической, сетевой и реляционной.

Теперь под распределенной обработкой понимают более сложные механизмы модели «клиент-сервер», которая будет рассмотрена далее.