Уровни модели osi
№ п.п. | Уровень | Данные | Функции уровня |
7 | Прикладной (Application) | Сообщение | Предоставляет сетевой сервис |
6 | Представления (Presentation) | Пакет | Трансляция данных и файлов; шифрование данных, сжатие данных |
5 | Сеансовый (Session) | Пакет | Управление сессией, диалог, контроль за ошибками, обработка транзакций, поддержка вызовов удаленных процедур RPC |
4 | Транспортный (Transport) | Сегмент, дейтаграмма, пакет | Надежность передачи, гарантированная доставка, мультиплексирование сессий верхнего уровня |
3 | Сетевой (Network) | Дейтаграмма | Маршрутизация логических адресов, создание и ведение таблиц маршрутизации, фрагментация и сборка данных. Неориентированная на соединение и ненадежная доставка |
2 | Канальный (Data Link) | Кадр, пакет | Окончательная доставка по физическому адресу устройства, синхронизация кадров, доступ к среде передачи |
1 | Физический (Physical) | Биты | Синхронизация битов, сигнализация, аналоговая или цифровая, электрическая и механические спецификации |
Следование стандартам позволяет достичь того, что оборудование работает одинаково независимо от поставщика, т. е. оборудование является совместимым. Помимо прочего, это избавляет от тягостной зависимости от одного-единственного поставщика, появляется свобода выбора.
Модель OSI послужила основой для стандартизации всей сетевой индустрии. Кроме того, модель OSI является хорошей методологической основой для изучения сетевых технологий. Несмотря на то, что были разработаны и другие модели (в основном патентованные), большинство поставщиков сетевого оборудования определяет свои продукты в терминах эталонной модели OSI.
Она сводит передачу информации в сети к семи относительно простым подзадачам. Два самых низких уровня модели OSI реализуются как аппаратно, так и программно. Остальные пять уровней в основном программные.
Модель OSI описывает путь информации через сетевую среду от одной прикладной программы на одном компьютере до другой программы на другом компьютере (рис. 4.3). При этом пересылаемая информация проходит вниз через все уровни системы. Взаимодействие между разными системами реализуется только на физическом уровне. По мере прохождения информации вниз внутри системы она преобразуется в вид, удобный для передачи по физическим каналам связи. Для указания адресата к этой преобразованной информации добавляется заголовок с адресом. После получения адресатом этой информации она проходит через все уровни наверх. По мере прохождения информация преобразуется в первоначальный вид. Каждый уровень системы использует услуги, предоставляемые ему смежными уровнями.
Основная идея модели OSI в том, что одни и те же уровни в разных системах, не имея возможности связываться непосредственно, должны работать абсолютно одинаково.
Эталонная модель OSI не определяет реализацию сети, она только описывает функции каждого уровня и общую схему передачи данных в сети. Она служит основой сетевой стратегии в целом.
Рис. 4.3
- Т 30 Теоретические основы компьютерных информационных технологий: Учеб. Пособие / в. В. Тебекин. – Мн.: Част. Ин-т упр. И пред., 2005. – 172 с.
- Содержание
- Тема 1. Основы информационных технологий 6
- Тема 2. Сетевые информационные технологии 47
- Тема 3. Корпоративные информационные технологии и системы автоматизации экономической деятельности 82
- Тема 4. Технологии обеспечения безопасности информационных систем 112
- Тема 5. Основы проектирования компьютерных информационных технологий и систем 147
- Тема 1. Основы информационных технологий
- 1. Основные понятия информационных технологий (ит)
- 1.1. Информационное общество и информатизация
- 1.2. Информационные технологии
- 1.2.2. История развития информационных технологий
- 1.2.3. Этапы развития компьютерных информационных технологий
- 1.2.4. Классификация компьютерных информационных технологий
- 1.3. Информационные ресурсы
- 2. Информационные системы
- 2.1. Определение информационной системы
- 2.2. Классификация информационных систем
- Признак структурированности задач
- Функциональный признак
- Уровень управления
- Классификация по степени автоматизации
- Характер использования информации
- Классификация по сфере применения
- 2.3. Виды обеспечения информационной системы
- Техническое обеспечение (то)
- Программное обеспечение (по)
- Математическое обеспечение
- Информационное обеспечение
- Организационное обеспечение
- Правовое обеспечение
- 2.4. Аппаратное (техническое) обеспечение ис
- 3. Программное обеспечение информационных систем
- 3.1. Программная конфигурация
- 3.2. Операционные системы и их классификация
- 3.3. Служебное программное обеспечение [33]
- 3.4. Прикладные программные средства [30, 33]
- Тема 2. Сетевые информационные технологии
- 4. Основные понятия и принципы построения компьютерных сетей
- 4.1. Определение и классификация компьютерной (вычислительной) сети
- Классификация компьютерных сетей
- Технологии и сети
- 4.2. Принципы передачи информации в лвс
- 4.2.1. Эталонная модель osi [11, 40]
- Уровни модели osi
- 4.2.2. Протоколы и интерфейсы
- 4.2.3 Уровни модели osi Физический уровень
- Канальный уровень
- Сетевой уровень
- Транспортный уровень
- Сеансовый уровень
- Представительский уровень
- Прикладной уровень
- 4.3. Программные и аппаратные компоненты вычислительной сети
- 4.4. Физическая и логическая схемы лвс
- 5. Глобальная сеть Интернет
- 5.1. История Интернет
- 5.2. Основные принципы работы сети Интернет
- 5.3. Основные ресурсы Интернет [30, 33]
- Распределенная гипертекстовая информационная система www
- Тема 3. Корпоративные информационные технологии и системы автоматизации экономической деятельности
- 6. Корпоративные информационные системы
- 6.1. Общие понятия о корпоративной информационной системе
- 6.1.1. Определение корпоративной информационной системы
- 6.1.2. Задачи и цели кис
- 6.1.3. Принципы построения кис
- 6.1.4. Классификация кис
- 6.2. Архитектура кис
- Почтовый сервер (Mail server) – сервер, обеспечивающий прием и передачу электронных писем пользователей, а также их маршрутизацию.
- 6.3. Основные компоненты кис (аппаратно-программная реализация)
- 6.4. Обобщенная структура кис
- 7. Системы автоматизации офисной деятельности
- 7.1. Основные понятия автоматизации
- Автоматизация объекта осуществляется средствами автоматизации.
- 7.2. Системы автоматизации офисной деятельности
- Электронная печать (Stamp of approval) – специальный код сообщения, который присоединяется к электронной подписи и является ее составной частью.
- 7.3. Средства офисной автоматизации и организации коллективной работы в сети
- Ввод информации в систему
- Хранение информации, навигация, поиск и фильтрация документов
- Коллективная работа с документами
- Коллективная работа в сети
- Вывод информации из системы
- Тема 4. Технологии обеспечения безопасности информационных систем
- 8. Информационная безопасность, политика информационной безопасности
- 8.1. Основные понятия информационной безопасности
- 8.2. Виды и особенности угроз информационной безопасности
- 8.3. Политика информационной безопасности организации
- 9.1. Административные (организационные) меры защиты информации
- 9.2. Физическая и техническая защита информационных систем
- 9.3. Технические средства и способы защиты информации
- 9.4. Аппаратные (компьютерные) средства защиты [10]
- 9.5. Программные средства защиты [4, 10, 26, 28]
- 9.5.1. Защита ресурсов ис от несанкционированного доступа
- 9.5.2. Резервное копирование и архивация информации
- 9.5.3. Защита от вредоносных программ (компьютерных вирусов)
- Кв, нарушающие целостность информации
- Кв, нарушающие конфиденциальность информации
- 9.5.4. Шифрование информации
- 9.6. Критерии оценки защищенности систем информационной безопасности [4, 7, 43]
- Тема 5. Основы проектирования компьютерных информационных технологий и систем
- 10. Технологии проектирования систем и процессов
- 10.1. Проектирование автоматизированных систем обработки информации
- 10.2. Понятие о реинжиниринге бизнес-процессов
- Среди широко используемых систем можно выделить следующие.
- 10.4. Технологии искусственного интеллекта (ии)
- Функциональная сппр (данные формы представления).
- Сппр с использованием независимых витрин данных (данные витрины данных формы представления).
- Сппр на основе двухуровневого хранилища данных (данные хранилище данных формы представления).
- Сппр на основе трехуровневого хранилища данных (см. Рис. 10.1)
- Литература
- Источники информации b интернет
- Тебекин Владислав Владимирович теоретические основы компьютерных информационных технологий
- 220086, Г. Минск, ул. Славинского, 1, корп. 3.