logo
Информационное право_Копылов В

3.8.3. Информационное право как учебная дисциплина

Информационное право как учебная дисциплина имеет целью обучение студентов, аспирантов, других слушателей в области информационного права.

Основные направления здесь:

разработка методики обучения информационному праву, учебников и методических пособий, стандартов в области информационного права;

разработка лекционных материалов и материалов проведения семинаров и практических занятий;

разработка методологии оценки знаний в области информационного права;

проведение работ по совершенствованию процессов подготовки специалистов высшей квалификации — докторов и кандидатов наук в области информационного права.

Отличительной особенностью преподавания информационного права можно считать «внедрение» информационных технологий непосредственно в учебный процесс. Например, проведение семинарских занятий основывается в том числе и на активном использовании компьютерных технологий. При изучении информационных правовых норм и других источников информационного права применяются известные справочные правовые системы Гарант, Кодекс, КонсультантПлюс, ЮСИС. С применением компьютеров решаются также специально подготовленные юридические задачи. Компьютеры используются студентами при построении моделей структур информационного права и алгоритмов поведения субъектов правоотношений.

В настоящее время становится актуальным дистанционное интерактивное обучение, в том числе и с применением Интернет.