logo
All_lections

§6. Защита от злоумышленных действий обслуживающего персонала и пользователей

По статистике 80% случаев злоумышленных воздействий на информационные ресурсы совершаются людьми, имеющими непосредственное отношение к эксплуатации КС. Такие действия совершаются либо под воздействием преступных групп (разведывательных служб), либо побуждаются внутренними причинами (зависть, месть, корысть и т. п.). Для блокирования угроз такого типа руководство организации с помощью службы безопасности Должно осуществлять следующие организационные мероприятия:

Руководство должно владеть, по возможности, полной информацией об образе жизни своих сотрудников. Основное внимание при этом следует обращать на получение информации о ближайшем окружении, о соответствии легальных доходов и расходов, о наличии вредных привычек, об отрицательных чертах характера, о состоянии здоровья, о степени удовлетворенности профессиональной деятельностью и занимаемой должностью. Для получения такой информации используются сотрудники службы безопасности, психологи, руководящий состав учреждения. С этой же целью осуществляется взаимодействие с органами МВД и спецслужбами. Сбор информации необходимо вести, не нарушая законы и права личности.

Вне пределов объекта охраняются, как правило, только руководители и сотрудники, которым реально угрожает воздействие злоумышленников.

В организации, работающей с конфиденциальной информацией, обязательно разграничение доступа к информационным ресурсам. В случае предательства или других злоумышленных действий сотрудника ущерб должен быть ограничен рамками его компетенции. Сотрудники учреждения должны знать, что выполнение установленных правил контролируется руководством и службой безопасности.

Далеко не последнюю роль в парировании угроз данного типа играет нравственный климат в коллективе. В идеале каждый сотрудник является патриотом коллектива, дорожит своим местом, его инициатива и отличия ценятся руководством.