Введение
В последние годы возникает интерес к распределенным системам управления, где предусматривается локальная обработка информации. Для реализации идеи распределенного управления необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных электронно-вычислительных машин.
Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.
Для каждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению. Однако принципы создания АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность. Согласно принципу системности АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением. Принцип гибкости означает приспособляемость системы к возможным перестройкам благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов. Принцип устойчивости заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возможных факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устранимы, а работоспособность системы - быстро восстановима. Функционирование АРМ может дать численный эффект только при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которых является электронно-вычислительная машина. Лишь тогда АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов. Поэтому целью автоматизированной системы является обработка данных об объекте реального мира. Информационные системы оперируют наборами объектов, спроектированными применительно к конкретной предметной области, используя при этом конкретные значения атрибутов данных о тех или иных объектов.
Наиболее широко АРМ используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности. Появились определенные изменения в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости внедрения и активного применения АРМ.
Автоматизированные системы представляют собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью отбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенных для выполнения заданных функций.
На данный период времени существует огромное количество систем, автоматизирующих различные виды деятельности.
В рамках выпускной квалификационной работы разработано автоматизированное рабочее место, реализующее работу учителя в муниципальном общеобразовательном учреждении Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.
Актуальность разработки связана с наличием большого числа материала, нуждающегося в автоматизации, а также в снижении времени на поиск нужной информации. Быстрый поиск, просмотр и редактирование информации будет осуществляться с помощью удобного пользовательского интерфейса.
Целью данной работы была разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) учителя муниципального общеобразовательного учреждения Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (МОУ В (с) ОШ).
Для достижения этих целей решены следующие задачи.
1. Рассмотрены принципы построения АРМ.
2. Проведен анализ существующих АРМ и выделены их ключевые особенности.
Предметом исследования является процесс проектирования автоматизированного рабочего места, а объектом исследования - деятельность учителя МОУ В (с) ОШ.
Практическим результатом работы является создание автоматизированного рабочего места (АРМ) учителя муниципального общеобразовательного учреждения Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.
Практическая ценность работы состоит в том, что использование предложенного решения позволит значительно упросить работу учителя.
Используемые технологии дают возможность реализовать следующие функции:
· возможность создания модуля электронных учебников и конспектов;
· возможность создания модуля тестирования;
· возможность внедрения электронного документооборота, в том числе и личных дел учеников;
· возможность вести учет и отслеживание.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
- Введение
- Глава 1. Общие сведения об организации и постановка технического задания
- 1.1 Общее знакомство с МОУ В (с) ОШ и применяемыми информационными технологиями
- 1.2 Описание структуры локальной сети МОУ В (с) ОШ
- 1.3 Схема основных образовательных процессов
- 1.4 Документооборот педагогического состава
- 1.4.1 Традиционно алгоритмические языки
- 1.4.2 Инструментальные средства общего назначения
- 1.4.3 Средства мультимедиа
- 1.4.4 Гипертекстовые и гипермедиа средства
- 1.4.5 Оболочки электронных учебников
- 1.4.6 Структура организации ЭУ
- 1.5 Программное обеспечение для поддержки бизнес-процессов МОУ В (с) ОШ
- 1.6 Постановка и обоснование технического задания
- Глава 2. Проектирование и разработка програмного продукта
- 2.1 Анализ технического задания
- 2.2 Общие требования к системе и цели создания (развития) системы
- 2.3 Архитектура автоматизированного рабочего места