logo
Разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) учителя муниципального общеобразовательного учреждения Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

Введение

В последние годы возникает интерес к распределенным системам управления, где предусматривается локальная обработка информации. Для реализации идеи распределенного управления необходимо создание для каждого уровня управления и каждой предметной области автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных персональных электронно-вычислительных машин.

Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.

Для каждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению. Однако принципы создания АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность. Согласно принципу системности АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением. Принцип гибкости означает приспособляемость системы к возможным перестройкам благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов. Принцип устойчивости заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возможных факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устранимы, а работоспособность системы - быстро восстановима. Функционирование АРМ может дать численный эффект только при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которых является электронно-вычислительная машина. Лишь тогда АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов. Поэтому целью автоматизированной системы является обработка данных об объекте реального мира. Информационные системы оперируют наборами объектов, спроектированными применительно к конкретной предметной области, используя при этом конкретные значения атрибутов данных о тех или иных объектов.

Наиболее широко АРМ используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности. Появились определенные изменения в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости внедрения и активного применения АРМ.

Автоматизированные системы представляют собой совокупность организационных, технических, программных и информационных средств, объединенных в единую систему с целью отбора, хранения, обработки и выдачи необходимой информации, предназначенных для выполнения заданных функций.

На данный период времени существует огромное количество систем, автоматизирующих различные виды деятельности.

В рамках выпускной квалификационной работы разработано автоматизированное рабочее место, реализующее работу учителя в муниципальном общеобразовательном учреждении Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.

Актуальность разработки связана с наличием большого числа материала, нуждающегося в автоматизации, а также в снижении времени на поиск нужной информации. Быстрый поиск, просмотр и редактирование информации будет осуществляться с помощью удобного пользовательского интерфейса.

Целью данной работы была разработка автоматизированного рабочего места (АРМ) учителя муниципального общеобразовательного учреждения Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (МОУ В (с) ОШ).

Для достижения этих целей решены следующие задачи.

1. Рассмотрены принципы построения АРМ.

2. Проведен анализ существующих АРМ и выделены их ключевые особенности.

Предметом исследования является процесс проектирования автоматизированного рабочего места, а объектом исследования - деятельность учителя МОУ В (с) ОШ.

Практическим результатом работы является создание автоматизированного рабочего места (АРМ) учителя муниципального общеобразовательного учреждения Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа.

Практическая ценность работы состоит в том, что использование предложенного решения позволит значительно упросить работу учителя.

Используемые технологии дают возможность реализовать следующие функции:

· возможность создания модуля электронных учебников и конспектов;

· возможность создания модуля тестирования;

· возможность внедрения электронного документооборота, в том числе и личных дел учеников;

· возможность вести учет и отслеживание.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.