logo search
Разработка автоматизированной информационной системы "Учет заявок на ремонт и диагностику"

1.1 Анализ организационно-экономической схемы предприятия и её описание

Самбери - самая крупная розничная сеть на Дальнем Востоке по количеству гипермаркетов и одна из крупнейших по объему продаж. Первый на Дальнем Востоке гипермаркет «Самбери», был открыт 29 апреля 2004 г. в Хабаровске работающий в формате Дискаунтер.

Сегодня «Самбери» - включает в себя 16 гипермаркетов, расположенных в: Хабаровске, Биробиджане, Владивостоке, Комсомольске-на-Амуре, Уссурийске. В будущем компания планирует открыть гипермаркеты во всех городах Дальнего Востока.

Основной сферой деятельности гипермаркетов Самбери является розничная торговля.

Так же на многих гипермаркетах существует собственное производство, на котором изготавливаются такие продукты как хлеб, мясо для шашлыка, салаты, горячие блюда и др.

В отличие от других магазинов, гипермаркет Самбери, выделяется прежде всего, масштабностью. Благодаря большой торговой площади в гипермаркете размещен самый различный ассортимент товаров.

Цены в гипермаркете ориентированы как на менее состоятельного клиента, так и на оптовых покупателей.

В гипермаркете регулярно проводятся акции, что позволяет клиентам, покупать товары дешевле.

Так же рядом с гипермаркетом находится вместительная парковка, что позволяет покупателям вывозить покупки прямо в тележке и грузить их в автомобиль.

На рисунке 1.1 представлена структура организации, в которую входит:

- директор гипермаркета;

- коммерческий отдел;

- контролер управления;

- отдел персонала;

- производственный сектор;

- служба предотвращения внештатных ситуаций.

Рисунок 1.1 - Структура организации ООО «Платина»

В организации ООО «Платина» имеется4 службы, таких как: «ОЭиТО» «Отдел автоматизации» «отдел персонала» «служба предотвращения внештатных ситуаций»

1. Производственный сектор, который включает в себя собственное производство и привозное.

2. Отдел ЗП - Зона приемки товара, тут начинается круговорот товара в магазине.

3. Коммерческий отдел, в котором находятся менеджеры продуктовых и пром отделов магазина, а именно:

- промышленный 1;

- промышленный 2;

- промышленный 3;

- напитки и табачные изделия;

- бакалея;

- кондитерский отдел;

- скоропортящиеся товары;

- овощи - фрукты;

- замороженные товары;

Подробнее о каждом из отделов.

«ОЭиТО» - отдел занимается мелким ремонтом оборудования магазина, работает с электричеством в гипермаркете, установка оборудования для продажи: такого как полки магазина, доп. места продажи (плато, холодильники)

«Отдел персонала» - отдел занимается подбором персонала, оформлением, и занесением в базу, так же работают с трудовыми договорами, следят за сан книжками сотрудников, устраивают мероприятия, проводят тренинги для сотрудников, и др.

«Служба предотвращения внештатных ситуаций» - отдел занимается предотвращением хамства со стороны сотрудников компании, так же поимкой тех, кто пытается своровать товар, оклейкой товара в целях предотвращения краж

Производственный сектор - в данном отделе в основном готовят блюда собственного производства, которые можно встретить на витрине гипермаркета.

Отдел ЗП - зона приемки, весь товар который приходит в магазин сначала попадает на зону приемки, операторы зоны приемки, подготавливают документы на прием товара, кладовщики принимают товар, пересчитывают и добавляют в базу 1С, далее товар отправляется в торговый зал.

Коммерческий отдел - отдел менеджеров, которые занимаются руководством своего направления, делают заказы на товар в свой отдел.

Информационная система разрабатывается для отдела автоматизации ООО «Платина».

Отдел автоматизации ООО «Платина» занимается как ремонтом, диагностикой оборудования так и его настройкой, консультированием пользователей, исправлением неполадок с различным торговым и офисным оборудованием.

Этапы технологического процесса по ремонту техники:

- получение неисправной техники;

- выявление причины поломки;

- поиск и подбор необходимых деталей;

- устранение поломки.

В организационную структуру Отдела автоматизации входят:

- системный администратор;

- помощник системного администратора;

- помощник системного администратора.

Прием оборудования в отдел автоматизации ООО «Платина» отображен схемой (см. рис. 1.2):

Рисунок 1.2 - Схема передачи заявки

Заказы, поступающие в отдел автоматизации, выполняются специалистами отдела, в работу по диагностике и ремонту компьютеров и оргтехники входят:

- установка и настройка ОС;

- устранение ошибок работы ОС, оптимизация работы ОС под конкретную конфигурацию ПК;

- установка новых устройств и драйверов к ним;

- восстановление «упавших» ОС;

- восстановление данных с HDD, USB-Flash вследствие логических сбоев;

- работа с оргтехникой: принтер, сканер, копир- диагностика неполадок и ремонт;

- диагностика и ремонт торгового оборудования, такого как Весы, Кассы, прайс-чекеры, ручные сканеры, принтеры ШК.

Решаемые задачи:

- изучение структуры учреждения, выявление его основных задач и функций;

- анализ информационных процессов, протекающих в учреждении;

- выявление функциональных задач информационной системы;

- разработка базы данных;

- разработка структуры базы данных

- разработка базы данных

- создание приложения для использования базы данных в среде Delphi 7 XE;

- подключение базы данных к приложению, созданному в Delphi 7 XE;

- доработка приложения, добавление отчетности, и других дополнительных возможностей программы.

На предприятии ООО «Платина» нет собственной системы по учету заявок на ремонт и диагностику оборудования, поэтому принято решение о необходимости автоматизации данного процесса. Автоматизированная информационная система позволит сэкономить время на поиски документов по ремонту оборудования, диагностике, позволит выводить отчеты по проделанной работе, а так же отчеты для решения дальнейшего решения о продолжении использования оборудования или его утилизации.

Местом решения выбран кабинет отдела автоматизации ООО «Платина»

Для автоматизации процесса поставлена следующая цель: Разработка автоматизированной информационной системы учета заявок сотрудников на обслуживание компьютерной, офисной и торговой техники в ООО «Платина».

Данная автоматизированная система предназначена для сотрудников отдела автоматизации ООО «Платина».

Решение поставленной цели началось в Январе 2015 года, срок окончания проектирования данной автоматизированной системы намечен на июнь 2015 года.

Для разработки программного обеспечения потребовались данные об оборудовании находящемся на гипермаркете, о сотрудниках и отделах гипермаркета.

Всю необходимую информацию по оборудованию я извлек из актов приема оборудования на гипермаркете.

Информацию о работающих сотрудниках мне удалось получить из ПО, установленного на предприятии, а именно 1С: предприятие.

Данные по структуре компании и отделах компании были получены на корпоративном сайте.

Результатом работы будет являться вывод отчетов по счетам диагностики оборудования, работа оборудования, счет по предоставлению услуг на обслуживание картриджей, а так же списанию оборудования, отчетов по оборудованию за определенный период для принятия решения использования в дальнейшемоборудования. Отчеты будут выводиться на печать, посредством приложения автоматизированной информационной системы учета заявок сотрудников на обслуживание компьютерной, офисной и торговой техники в ООО «Платина».