logo
Разработка автоматизированной информационной системы "Учет заявок на ремонт и диагностику"

2.1 Разработка концепции построения информационной модели информационной системы

Основной задачей разрабатываемой информационной системы является - автоматизация процесса учета заявок от сотрудников на обслуживание компьютерной, офисной и торговой техники в ООО «Платина»

В качестве исходных данных является информация, полученная непосредственно со слов сотрудника компании ООО «Платина». Эти данные нужно обрабатывать и сохранять.

Таким образом, было принято решение разработать приложение для учета оборудования.

К разрабатываемой АИС были предъявлены следующие требования:

– АИС должна обладать удобным интерфейсом для пользователя, быть надёжной и не сложной в работе;

– АИС должна позволять осуществлять поиск информации в базе данных;

– АИС должна позволять формировать отчеты по выбору определенного оборудования за отчетный период, а также должен осуществляться подсчет по счетам (диагностика, ремонт, картриджи).

На рисунке 2.1 представлена концептуальная модель разрабатываемой автоматизированной информационной системы:

Рисунок 2.1 - Концептуальная модель ИС

Исходя из предъявленных требований, системой управляет «системный администратор» который отвечает за создание, удаление, редактирование данных о оборудовании и картриджах.

Также системный администратор должен иметь возможность печати отчетов.

Пример диаграммы взаимодействия основного автоматизируемого процесса - ввода информации о поступившем оборудовании (см. рис. 2.2).

В данной диаграмме представлены три таблицы: «ремонт», «вывод счета по ремонту», «оборудование в ремонте», т.к. взаимодействие других таблиц аналогичны представленным.

Рисунок 2.2 - Диаграмма взаимодействия функции ввода информации

Рассмотрим данную функцию более подробно:

Шаг 1: после того, как системный администратор авторизуется в системе, происходит запуск главной формы. С этой формы он активирует форму «Ремонт».

Шаг 2: системный администратор заполняет информацию о поступившем оборудовании используя данные из дополнительных справочников (типовое оборудование, оборудование, контрагенты) данные вводятся как с клавиатуры, так и берутся из раскрывающихся списков, поля дата заполняются при помощи календаря.

Шаг 3: после происходит возврат на главную форму.

Шаг 4: переход на форму оборудование в ремонте

Шаг 5: на данной форме системный администратор может использовать сортировку, поиск, выбор даты и конкретного оборудования для составления отчета за определенный период времени, вывести отчет на печать.

Шаг 6: после происходит возврат на главную форму.

Шаг 7: переход на форму «Счет на оборудование в ремонте»

Шаг 8: на данной форме системный администратор так же может использовать сортировку, поиск, выбор даты и конкретного оборудования для составления отчета за определенный период времени, вывести отчет на печать с предварительным подсчетом общей суммы ремонтов оборудования.

Шаг 9: возврат на главную форму.