2.1 Разработка концепции построения информационной модели информационной системы
Основной задачей разрабатываемой информационной системы является - автоматизация процесса учета заявок от сотрудников на обслуживание компьютерной, офисной и торговой техники в ООО «Платина»
В качестве исходных данных является информация, полученная непосредственно со слов сотрудника компании ООО «Платина». Эти данные нужно обрабатывать и сохранять.
Таким образом, было принято решение разработать приложение для учета оборудования.
К разрабатываемой АИС были предъявлены следующие требования:
– АИС должна обладать удобным интерфейсом для пользователя, быть надёжной и не сложной в работе;
– АИС должна позволять осуществлять поиск информации в базе данных;
– АИС должна позволять формировать отчеты по выбору определенного оборудования за отчетный период, а также должен осуществляться подсчет по счетам (диагностика, ремонт, картриджи).
На рисунке 2.1 представлена концептуальная модель разрабатываемой автоматизированной информационной системы:
Рисунок 2.1 - Концептуальная модель ИС
Исходя из предъявленных требований, системой управляет «системный администратор» который отвечает за создание, удаление, редактирование данных о оборудовании и картриджах.
Также системный администратор должен иметь возможность печати отчетов.
Пример диаграммы взаимодействия основного автоматизируемого процесса - ввода информации о поступившем оборудовании (см. рис. 2.2).
В данной диаграмме представлены три таблицы: «ремонт», «вывод счета по ремонту», «оборудование в ремонте», т.к. взаимодействие других таблиц аналогичны представленным.
Рисунок 2.2 - Диаграмма взаимодействия функции ввода информации
Рассмотрим данную функцию более подробно:
Шаг 1: после того, как системный администратор авторизуется в системе, происходит запуск главной формы. С этой формы он активирует форму «Ремонт».
Шаг 2: системный администратор заполняет информацию о поступившем оборудовании используя данные из дополнительных справочников (типовое оборудование, оборудование, контрагенты) данные вводятся как с клавиатуры, так и берутся из раскрывающихся списков, поля дата заполняются при помощи календаря.
Шаг 3: после происходит возврат на главную форму.
Шаг 4: переход на форму оборудование в ремонте
Шаг 5: на данной форме системный администратор может использовать сортировку, поиск, выбор даты и конкретного оборудования для составления отчета за определенный период времени, вывести отчет на печать.
Шаг 6: после происходит возврат на главную форму.
Шаг 7: переход на форму «Счет на оборудование в ремонте»
Шаг 8: на данной форме системный администратор так же может использовать сортировку, поиск, выбор даты и конкретного оборудования для составления отчета за определенный период времени, вывести отчет на печать с предварительным подсчетом общей суммы ремонтов оборудования.
Шаг 9: возврат на главную форму.
- Введение
- 1. Аналитическая часть
- 1.1 Анализ организационно-экономической схемы предприятия и её описание
- 1.2 Анализ входной информации и процессов
- 1.3 Анализ уровня автоматизации на собственном предприятии и методы решения поставленной задачи в других организациях
- 1.4 Выявление объекта и задачи автоматизации
- 2.1 Разработка концепции построения информационной модели информационной системы
- 2.2 Разработка структуры базы данных
- 2.3 Разработка клиентского приложения
- Заключение
- Заключение