1.5 Описание языка программирования Java
Язык Java построен с использованием концепций, заимствованных из других языков, таких как С, С++, Eiffer, SmallTalk, Objective C и Cedar/Mes. Поэтому неудивительно, что Java может решать те же задачи, что и эти языки. К примеру, на языке С++ можно создавать утилиты командной строки, библиотеки классов, GUI-приложения и различные другие программы. В этом смысле возможности Java ничем не отличаются от возможностей этих языков. Ниже перечислены четыре типа приложений, которые можно создавать с испльзованием языка Java:
Апплеты (мини-приложения)
GUI-приложения
Приложения командной строки
Пакеты (библиотеки)
Программы, составленные на языке программирования Java, можно разделить по своему назначению на две большие группы.
К первой группе относятся приложения Java, предназначенные для автономной работы под управлением специальной интерпретирующей машины Java. Реализации этой машины созданы для всех основных компьютерных платформ.
Вторая группа - это так называемые аплеты (applets). Аплеты представляют собой разновидность приложений Java, которые интерпретируются виртуальной машиной Java, встроенной практически во все современные браузеры.
Приложения, относящиеся к первой группе ( приложениями Java), - это обычные автономные программы. Так как они не содержат машинного кода и работают под управлением специального интерпретатора, их производительность заметно ниже, чем у обычных программ, составленных, например, на языкепрограммирования C++. Однако не следует забывать, что программы Java без перетрансляции способны работать на любой платформе, что само по себе имеет большое значение в плане разработок для Internet.
Аплеты Java встраиваются в документы HTML, хранящиеся на сервере Web. С помощью аплетов вы можете сделать страницы сервера Web динамичными и интерактивными. Аплеты позволяют выполнять сложную локальную обработку данных, полученных от сервера Web или введенных пользователем с клавиатуры. Из соображений безопасности аплеты (в отличие от обычных приложений Java) не имеют никакого доступа к файловой системе локального компьютера. Все данные для обработки они могут получить только от сервера Web. Более сложную обработку данных можно выполнять, организовав взаимодействие между аплетами и расширениями сервера Web - приложениями CGI и ISAPI.
Для повышения производительности приложений Java в современных браузерах используется компиляция "на лету" Just-In-Time compilation (JIT). При первой загрузке аплета его код транслируется в обычную исполнимую программу, которая сохраняется на диске и запускается. В результате общая скорость выполнения аплета Java увеличивается в несколько раз.
Язык Java является объектно-ориентированным и поставляется с достаточно объемной библиотекой классов. Так же как и библиотеки классов систем разработки приложений на языке C++, библиотеки классов Java значительно упрощают разработку приложений, представляя в распоряжение программиста мощные средства решения распространенных задач. Поэтому программист может больше внимания уделить решению прикладных задач, а не таких, как, например, организация динамических массивов, взаимодействие с операционной системой или реализация элементов пользовательского интерфейса.
Программа на языке Java компилируется в двоичный модуль, состоящий из команд виртуального процессора Java. Такой модуль содержит байт-код, предназначенный для выполнения Java-интерпретатором. На настоящий момент уже созданы первые модели физического процессора, способного выполнять этот байт-код, однако интерпретаторы Java имеются на всех основных компьютерных платформах. Разумеется, на каждой платформе используется свой интерпретатор, или, точнее говоря, свой виртуальный процессор Java.
Если ваше приложение Java (или аплет) должно работать на нескольких платформах, нет необходимости компилировать его исходные тексты несколько раз. Вы можете откомпилировать и отладить приложение Java на одной, наиболее удобной для вас платформе. В результате вы получите байт-код, пригодный для любой платформы, где есть виртуальный процессор Java.
Приложение Java не обращается напрямую к интерфейсу операционной системы. Вместо этого оно пользуется готовыми стандартными библиотеками классов, содержащими все необходимое для организации пользовательского интерфейса, обращения к файлам, для работы в сети и так далее.
В языке Java все классы происходят от класса Object, и, соответственно, наследуют методы этого класса. Некоторые библиотеки классов подключаются автоматически, и мы будем называть их встроенными. К таким относится, в частности, библиотека с названием java.lang. Другие библиотеки классов вы должны подключать в исходном тексте приложения Java явным образом с помощью оператора import.
- Аннотация
- Содержание
- Постановка задачи
- Требования к теоретической части
- Требования к практической части
- 1. Системный анализ предметной области
- 1.1 Основные понятия
- 1.2 Принципы создания электронных курсов
- 1.3 Описание программных и языковых средств разработки
- 1.4 Описание среды BlackBoard Learn
- 1.5 Описание языка программирования Java
- 1.6 Описание языка программирования JavaScript
- 1.7 Описание объектной модели браузераMsInternetExplorer
- 2. Экспертные системы
- 2.1 Назначение экспертных систем
- 2.2 Структура экспертных систем
- 2.3 Этапы разработки экспертных систем
- 2.4 Преимущества экспертных систем
- 2.5. Особенности экспертных систем
- 2.6 Области применения экспертных систем
- 3.Проектирование компьюторной обучающей системы «экспертные системы» в среду blackboard
- 3.1 Технология создания кос «Экспертные системы»
- 3.2 Технология загрузки теста кос «Экспертные системы»
- 4. Руководство пользователя
- 4.1 Аппаратно технические требования
- 4.1.1 Минимальная аппаратная комплектация компьютера
- 4.1.2 Поддерживаемые операционные системы
- 4.1.3 Требования к совместимости с веб-браузерами
- Приложение Лабораторная работа № 1 Создание интерфейса эс
- 1.1. Краткие общие сведения по созданию Интерфейса пользователя
- 1.2. Организация диалога пользователя с эс
- 1.3. Реализация работы решателя в соответствии с ответами пользователя
- 1.4. Порядок проведения Лабораторной работы № 2
- 1.5. Контрольные вопросы к Лабораторной работе № 1
- Заключение
- Литература