1.6 Описание языка программирования JavaScript
JavaScript – это скриптовый язык (иногда его называют языком для написания сценариев), используемый для создания интерактивных, динамических WEB-страниц.
Язык HTML представляет авторам WEB-страниц (которые также называются HTML-документами) и узлов широкие возможности для отображения текстовой и графической информации, включения в состав страниц различных объектов. Но тем не менее создаваемые с помощью языка HTML страницы остаются статическими – пользователи не могут изменять информацию, расположенную на странице, и даже использовать большинство интерфейсных элементов. Для того, чтобы сделать страницу по-настоящему активной, нам нужен еще один язык, выполняемые в контексте броузера, – скриптовый язык.
JavaScript используется для создания интерактивных страниц. Этот язык программирования предоставляет средства для управления броузером. JavaScript он не содержит всех возможностей настоящих языков программирования, таких, например, как работа с файлами или управление графикой. Созданные с помощью JavaScript программы не могут выполняться самостоятельно – они работают только в контексте броузера, поддерживающего выполнение скриптовых программ. К таким броузерам относятся Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator. Создаваемые на JavaScript программы включаются в состав WEB-страниц и распознаются и обрабатываются броузером отдельно от остального HTML-кода.
Наиболее часто JavaScript используется для:
отображения диалоговых панелей и сообщений в статусной строке броузера;
динамического создания содержимого страницы во время ее загрузки или уже после того, как оно полностью загружена;
изменения содержимого страницы, например, атрибута SRC графического изображения или содержимого других HTML-элементов, и отклика на события;
проверки вводимой пользователем информации и управления отсылкой содержимого форм;
навигации по другим страницам;
управления встроенными в WEB-страницу объектами типа Java-аплетов.
HTML – Hyper Text Markup Language – язык разметки гипертекста. HTML – это язык разметки, который сообщает клиенту в основных чертах, каким образом должна быть представлена информация. Например, чтобы определить заголовок HTML-документа, можно написать:
<H2> Это заголовок <H1>
Эта запись означает, что текст «Это заголовок» должен быть показан как заголовок второго порядка, но в какой форме его показать остается на усмотрение клиента. По мере развития HTML стало возможным определять все больше и больше специальной информации, например шрифт, размер элемента, его цвет и так далее.
Последняя версия HTML – HTML 4.0 (Dynamic HTML) предлагает следующие возможности:
Все элементы страницы (теги, графика, текст и так далее) теперь доступны для просмотра и управления (в отличие от лишь небольшого их количества в предыдущих выпусках).
Новый взгляд на возможности таблиц стилей позволит управлять элементами страницы намного более эффективно, чем это можно сделать с помощью кода сценария.
Абсолютное позиционирование элементов, включая третью координату (z-индекс), что помогает создать индивидуальный стиль для страницы, и появление 2,5-мерности (виртуальной трехмерности) страницы.
Новые дополнения к объектной модели помогают по-новому использовать элементы, написанные с помощью кода сценария.
Динамическое перерисовывание любой части страницы позволяет сделать видимым процесс изменения. Больше не нужно полностью обновлять страницу для появления ее измененного вида.
Поддерживаются новые объектно-зависимые методы, включая прохождение событий сквозь объектную иерархию.
Графические фильтры позволяют пользователю добавлять в графику и текст и такие эффекты мультимедиа, как вертикальное или горизонтальное отражение картинки, создание бегущей строки и так далее.
Кроме того HTML содержит множество всевозможных средств, предоставляющих огромные возможности создания разнообразных документов.
- Аннотация
- Содержание
- Постановка задачи
- Требования к теоретической части
- Требования к практической части
- 1. Системный анализ предметной области
- 1.1 Основные понятия
- 1.2 Принципы создания электронных курсов
- 1.3 Описание программных и языковых средств разработки
- 1.4 Описание среды BlackBoard Learn
- 1.5 Описание языка программирования Java
- 1.6 Описание языка программирования JavaScript
- 1.7 Описание объектной модели браузераMsInternetExplorer
- 2. Экспертные системы
- 2.1 Назначение экспертных систем
- 2.2 Структура экспертных систем
- 2.3 Этапы разработки экспертных систем
- 2.4 Преимущества экспертных систем
- 2.5. Особенности экспертных систем
- 2.6 Области применения экспертных систем
- 3.Проектирование компьюторной обучающей системы «экспертные системы» в среду blackboard
- 3.1 Технология создания кос «Экспертные системы»
- 3.2 Технология загрузки теста кос «Экспертные системы»
- 4. Руководство пользователя
- 4.1 Аппаратно технические требования
- 4.1.1 Минимальная аппаратная комплектация компьютера
- 4.1.2 Поддерживаемые операционные системы
- 4.1.3 Требования к совместимости с веб-браузерами
- Приложение Лабораторная работа № 1 Создание интерфейса эс
- 1.1. Краткие общие сведения по созданию Интерфейса пользователя
- 1.2. Организация диалога пользователя с эс
- 1.3. Реализация работы решателя в соответствии с ответами пользователя
- 1.4. Порядок проведения Лабораторной работы № 2
- 1.5. Контрольные вопросы к Лабораторной работе № 1
- Заключение
- Литература