logo search
Методическое пособие КИТ_3_Лекции

2.2 Информационное обеспечение корпоративных информационных систем.

Информационное обеспечение – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.

Информационное обеспечение ИС является средством для решения следующих задач:

однозначного и экономичного представления информации в системе (на основе кодирования объектов);

организации процедур анализа и обработки информации с учетом характера связей между объектами (на основе классификации объектов);

организации взаимодействия пользователей с системой (на основе экранных форм ввода-вывода данных);

обеспечения эффективного использования информации в контуре управления деятельностью объекта автоматизации (на основе унифицированной системы документации).

Информационное обеспечение ИС включает два комплекса: внемашинное информационное обеспечение (классификаторы технико-экономической информации, документы, методические инструктивные материалы) и внутримашинное информационное обеспечение (макеты/экранные формы для ввода первичных данных в ЭВМ или вывода результатной информации, структуры информационной базы: входных, выходных файлов, базы данных). Под электронными формами документов понимается не изображение бумажного документа, а изначально электронная (безбумажная) технология работы; она предполагает появление бумажной формы только в качестве твердой копии документа.

К недостаткам электронных документов можно отнести неполную юридическую проработку процесса их утверждения или подписания. Технология обработки электронных документов требует использования специализированного программного обеспечения — программ управления документооборотом, которые зачастую встраиваются в корпоративные ИС.

К информационному обеспечению предъявляются следующие общие требования:

информационное обеспечение должно быть достаточным для поддержания всех автоматизируемых функций объекта;

для кодирования информации должны использоваться принятые у заказчика классификаторы;

для кодирования входной и выходной информации, которая используется на высшем уровне управления, должны быть использованы классификаторы этого уровня;

должна быть обеспечена совместимость с информационным обеспечением систем, взаимодействующих с разрабатываемой системой;

формы документов должны отвечать требованиям корпоративных стандартов заказчика (или унифицированной системы документации);

структура документов и экранных форм должна соответствовать характеристикам терминалов на рабочих местах конечных пользователей;

графики формирования и содержание информационных сообщений, а также используемые аббревиатуры должны быть общеприняты в этой предметной области и согласованы с заказчиком;

в ИС должны быть предусмотрены средства контроля входной и результатной информации, обновления данных в информационных массивах, контроля целостности информационной базы, защиты от несанкционированного доступа.

.