7. Организация системы регистрации и хранения
Ни один из аспектов личной организации не вызывает большего трепета, чем регистрация и хранение документов. Несмотря на то, что все мы не любим этим заниматься, любой из нас редко задается вопросом, почему же все‑таки он это делает. Единственная причина подшивки документа в папку заключается в том, чтобы в будущем нам легче было его отыскать; а нужен он нам лишь потому, что может помочь в выполнении каких‑либо аспектов нашей рабочей деятельности в будущем.
Освободитесь от слишком благоговейного отношения к регистрации и хранению документов. Мнение о том, что только забитые документами папки представляют собой настоящую систему регистрации и хранения, является ошибочным. Папки — это ресурсы, предназначенные для вашего пользования, и не более того. Лицом, которое должно получать от них пользу, должны быть именно вы, поэтому ваша задача заключается в том, чтобы сделать все возможное, чтобы они работали на вас.
По наблюдениям экспертов приблизительно к 85 % всех материалов, хранящихся в средней по объему картотеке, после регистрации больше никто и никогда не притрагивается. Это значит, что в будущем только один из пяти старательно подшитых и зарегистрированных документов будет востребован. Кроме того, по всей вероятности, этот действительно необходимый документ будет очень не просто отыскать. Ведь тот факт, что процентное соотношение нужных и ненужных документов расценивается как 15 к 85, может значительно затруднить ваши поиски.
Вам никогда с должной степенью уверенности не удастся предсказать, какой документ в будущем вам понадобится, а какой нет. Некоторые материалы сдаются на хранение по принципу «на всякий случай», другие действительно могут понадобиться в будущем, но вы, со своей стороны, все же можете значительно сократить эту утомительную работу и тем самым в будущем облегчить поиски нужных документов, если при получении материалов чаще будете пользоваться операцией «отправка в мусорную корзину». Задача операции регистрации и хранения документов заключается отнюдь не в том, чтобы освободить ваш рабочий стол, а в том, чтобы разумно справиться со страхом, возникающим, когда вы боитесь отправить тот или иной документ в мусорную корзину только потому, что не знаете, что с ним делать дальше. В картотеку должны отправляться только те документы, которые вы не сможете в дальнейшем свободно получить из других источников, и документы, которые вполне могут вам понадобиться и в будущем.
Если вы сможете отойти от осторожной тактики в деле регистрации и хранения документов, основной лозунг которой гласит, что лучше сохранить документ на всякий случай, чем отправить его в мусорную корзину, то, возможно, вам и удастся создать поистине четкую и стройную систему регистрации и хранения документов. Оценивая документ с точки зрения необходимости его регистрации и хранения, постарайтесь сразу же ответить на вопрос о том, какую пользу вы могли бы извлечь из него в будущем. Если убедительного ответа на такой вопрос вы не находите, то смело отправляйте его в мусорную корзину.
Кроме вопроса осторожной тактики, в деле регистрации и хранения документов существуют и ряд других проблем. Проверьте, какие проблемы непосредственно относятся к вам:
· неправильное размещение информации?
· отсутствие структуры системы регистрации и хранения документов?
· несоблюдение структуры системы регистрации и хранения документов?
· недостаточно продуманная система группировки документов для их последующего поиска?
· отсутствие системы удаления устаревших документов?
· создание дублирующих друг друга папок по причине отсутствия четкого представления о документах, уже имеющихся в наличии?
· регистрация и хранение документов, к которым можно получить свободный доступ из других источников?
· создание внутри системы слишком сложной классификации по категориям, вплоть до того, что система становится неуправляемой?
· несоответствие оборудования хранению материалов специфических типов?
· трата времени на поиск неправильно зарегистрированных файлов?
· нерешительность в вопросе выбора места хранения документов?
· отсутствие папок, позаимствованных неизвестными лицами?
- Джон Каунт Организуй себя
- Аннотация
- Джон Каунт Организуй себя введение
- Список вопросов для проверки уровня самоорганизации
- 1. Знать, к чему вы стремитесь
- Четкое понимание своей роли
- Постановка целей
- Конкретные цели
- Измеримые цели
- Достижимые цели
- Цели, направленные на результат
- Цели, связанные по времени
- Практикум
- Охват всей картины в целом и по отдельным деталям
- Соблюдение баланса между различными элементами вашей работы
- Определение повседневных приоритетов
- Сектор а: важные и срочные задачи
- Сектор в: важные, но не срочные задачи
- Сектор с: срочные, но не важные задачи
- Сектор d: не срочные и не важные задачи
- Правило 80:20
- Заключение
- 2. Организуй свое время
- Каким образом вы используете свое время сейчас
- Контрольное упражнение — важность задачи
- Планирование и учет вашего времени
- Планирование
- Ведение учета
- Планирование вашего времени
- Планирование вашего дня
- Планирование вашей недели
- Обзор следующих трех месяцев
- Ведение учета вашего времени
- Инструменты планирования и ведения учета
- Списки «что надо сделать?»
- Бумажные носители информации — планировщик и органайзер
- Компьютерные персональные информационные системы (пис)
- Pиc. 2.3. Программное обеспечение пис — условленные встречи на день и список «что надо сделать?» («Microsoft Schedule Plus»)
- Карманные органайзеры и персональные цифровые помощники (пцп)
- Практикум
- Планирование вашего времени — оценка потребностей во времени
- Внесение задач в план вашего рабочего дня
- Практикум ? совершенствование точности планирования вашего времени
- Отсрочка
- Стратегия победы над отсрочкой
- Практикум — спросите себя:
- Соблюдение конечных сроков
- Образ действия при выполнении задач с нереальными конечными сроками
- Планирование с целью соблюдения конечных сроков
- Невозможность приступить к работе
- Избегайте зависимости от ошибок других
- Чрезмерно не гонитесь за совершенством
- Практикум — спросите себя:
- Управление временем и проекты
- Заключение
- 3. Уясните метод вашей работы
- Планирование задач на соответствующее им время
- Требования, предъявляемые вам различными задачами
- Какое время наиболее благоприятно для вас?
- Почему вы не всегда можете рассчитывать на те же самые биоритмы?
- Старайтесь планировать стоящие перед вами задачи в соответствии со временем, находящимся в вашем распоряжении
- Мобилизуйте силу привычки
- Как вырабатываются привычки
- Деятельность — спросите себя:
- Советы по осуществлению изменений в области привычек
- Отточите ваше мастерство в области принятия решений
- Опасения
- Информация
- Расчет времени
- Поведение других лиц
- Систематический подход к принятию решения
- Давайте двигаться вперед
- Анализ, эмоции или интуиция
- Передача полномочий на принятие решения другим лицам
- Если вы действительно увязли в принятии какого‑либо решения
- Привлечение других для участия в процессе принятия решения
- Диапазон демократии в области принятия решений
- Заключение
- 4. Организуйте работу с документами
- Вычлените важную информацию
- Примите на вооружение системный подход
- Отправьте в мусорную корзину
- Примите к обработке
- Определитесь относительно последующего действия
- Займитесь отсылкой
- Отправьте на хранение
- Избегайте перегрузок избыточной информацией
- Избыточное копирование
- Научитесь читать более эффективно
- Какова моя теперешняя скорость чтения?
- Почему мы медленно читаем?
- Использование регулятора темпа
- Другие способы
- Предварительный просмотр для повышения понимания
- Варьируйте ваш темп
- Сосредоточьтесь на том, что важно
- Добейтесь создания благоприятной атмосферы
- Отработайте методы беглого просмотра
- Будьте разборчивы в отношении того что читаете
- Правильно пользуйтесь своей памятью
- Заключение
- 5. Правильно организуйте вашу манеру работы с людьми
- Стратегия совещаний
- Неадекватное планирование
- Неадекватное управление
- Десять советов лицу, созывающему совещание
- Десять советов лицу, приглашенному на совещание
- Альтернативы совещаниям
- Передача полномочий
- Четыре шага к эффективной передаче полномочий
- 1. Примите решение относительно того, какие полномочия вы хотите передать
- 2. Выберите подходящего исполнителя
- 3. Подготовьте почву
- 4. Стойте в стороне, ожидайте докладов, выказывайте положительную ответную реакцию
- Контроль над осуществлением предоставленных полномочий
- Обратное делегирование полномочий
- Побочное делегирование полномочий
- Преодоление факторов отвлечения внимания и помех
- Десять способов сократить помехи
- Открытые или закрытые двери
- Краткие и продуктивные помехи
- Помогайте другим стать более организованными
- Если они работают на вас
- Если вы работаете на них
- Неспособность к принятию решений
- Склонность к принятию поспешных решений
- Неспособность завершить совещание
- Неспособность к постановке четких задач и неумение сконцентрироваться на важных вопросах
- Неспособность запомнить, что он вас просил сделать
- Научитесь говорить «нет»
- Как научиться говорить «нет»
- Агрессивный подход
- Робкий подход
- Ассертивный подход [*]
- Заключение
- 6. Правильно организуйте порядок в служебном помещении
- Подумайте об эргономике
- Мебель столы
- Регулировка стула
- Другие виды мебели
- Оборудование
- Освещение
- Использование компьютера
- Займитесь наведением порядка на вашем рабочем месте
- Наведение порядка в посудных, платяных и книжных шкафах
- Наведение порядка на рабочем столе
- Как справиться с кипами документов
- Как сохранить наведенный порядок
- Заключение
- 7. Организация системы регистрации и хранения
- Правильно размещайте информацию
- Текущие проекты и виды деятельности
- Основные справочные файлы
- Организация вашей системы регистрации и хранения документов
- Регистрация и хранение документов
- Сортировка папок и удаление из них ненужных документов
- Создание электронной картотеки бумажных документов
- Организация компьютерных файлов
- Выбор имен файлов
- Резервное копирование
- Что обычно должно подвергаться резервному копированию?
- Куда осуществлять резервное копирование
- Заключение
- 8. Извлекайте пользу для себя из применения технологий
- Когда не стоит пользоваться технологическими достижениями
- Выбор соответствующего программного обеспечения
- Если вы новичок в компьютерном деле
- Если вы опытный пользователь компьютера
- Решение о модернизации программного обеспечения
- Периодические проверки компьютерных привычек
- Полезные инструменты
- Текстовые редакторы
- Нужно ли пользоваться текстовым процессором, если у меня есть секретарь?
- Электронные таблицы
- Программное обеспечение для управления проектами
- Программное обеспечение распознавания речи
- Программное обеспечение презентаций
- Программное обеспечение настольной редакцианно‑издательской системы
- Базы данных
- Пакеты обучения работе на клавиатуре
- Использование голосовой почты
- Запись ваших сообщений
- Оставление сообщений для других лиц
- Заключение
- 9. Правильная организация пользования интернетом
- Электронная почта
- Десять советов по эффективному использованию электронной почты
- Как избавиться от «мусорной» электронной почты
- Поиск информации в Интернете
- Тематические каталоги Интернета
- Поисковые системы
- Инструменты метапоиска
- Советы по поиску
- Повторные посещения полезных сайтов
- Оценка качества информации
- Повышение скорости работы с Интернетом
- Если за соединение с Интернетом отвечаете вы
- Заключение
- 10. Организуйте себя, находясь вне офиса
- Планирование
- Поддержание заведенного порядка
- Заключение
- 11. Совершенствуйте свое мастерство
- Установите некоторые цели
- Проведение обзора достигнутых результатов
- Как остаться на правильном пути при смене места работы?
- Унаследование чьих‑либо систем и приоритетов
- Работа с новыми людьми