logo search
Конспект Граур

Прием и передача данных

Собственно для приема и передачи данных через сокет используются три пары функций.

#include <sys/types.h>

#include <sys/socket.h>

int send(int sockfd, const void *msg, int len, unsigned int flags);

int recv(int sockfd, void *buf, int len, unsigned int flags);

Аргументы функций:

sockfd дескриптор сокета, через который передаются данные

Для send:

len – длина сообщения

Если сообщение слишком длинное для того протокола, который используется при соединении, оно не передается и вызов возвращает ошибку EMSGSIZE. Если же сокет окажется переполнен, т.е. в его буфере не хватит места, чтобы поместить туда сообщение, выполнение процесса блокируется до появления возможности поместить сообщение.

Для recv:

len – его первоначальная длина буфера.

При использовании сокетов с установлением виртуального соединения границы сообщений не сохраняются, поэтому приложение, принимающее сообщения, может принимать данные совсем не теми же порциями, какими они были посланы. Вся работа по интерпретации сообщений возлагается на приложение.

Последний аргумент обеих функций – flags – может содержать комбинацию специальных опций. Нас будут интересовать две из них:

MSG_OOB - тот флаг сообщает ОС, что процесс хочет осуществить прием/передачу экстренных сообщений

MSG_PEEK - данный флаг может устанавливаться при вызове recv. При этом процесс получает возможность прочитать порцию данных, не удаляя ее из сокета, таким образом, что последующий вызов recv вновь вернет те же самые данные.

Функция send() возвращает количество переданных байт в случае успеха и -1 в случае неудачи. Код ошибки при этом устанавливается в errno.

В случае успеха функция recv() возвращает количество считанных байт, в случае неудачи –1.

Другая пара функций, которые могут использоваться при работе с сокетами с предварительно установленным соединением – это обычные read() и write(), в качестве дескриптора которым передается дескриптор сокета.

В качестве параметра этим функциям передается дескриптор сокета

Пара функций, которая может быть использована как с сокетами с установлением соединения, так и с сокетами без установления соединения:

#include <sys/types.h>

#include <sys/socket.h>

int sendto(int sockfd, const void *msg, int len, unsigned int flags, const struct sockaddr *to, int tolen);

int recvfrom(int sockfd, void *buf, int len, unsigned int flags, struct sockaddr *from, int *fromlen);

Первые 4 аргумента у них такие же, как и у рассмотренных выше. В последних двух в функцию sendto() должны быть переданы указатель на структуру, содержащую адрес получателя, и ее размер, а функция recvfrom() в них возвращает соответственно указатель на структуру с адресом отправителя и ее реальный размер. Перед вызовом recvfrom() параметр fromlen должен быть установлен равным первоначальному размеру структуры from. Здесь, как и в функции accept, если нас не интересует адрес отправителя, в качестве from можно передать NULL.