Задание
Нужно разработать приложение в BorlandDeveloperStudioв соответствии с тематикой курсового проекта по предмету «Технологи разработки программного обеспечения». Приложение должно работать с реляционной СУБД, напримерFireBird, а его архитектура соответствовать трехслойной архитектуре на базе объектно-реляционного отображения с не типизированными объектами. При разработке приложения необходимо применить шаблоны проектирования.
Контрольные вопросы
Понятие шаблон проектирования.
Структура шаблона проектирования.
Разработка классов на основе шаблонов проектирования.
Шаблон проектирования Information Expert.
Шаблон проектирования Creator.
Шаблон проектирования Low Coupling.
Шаблон проектирования High Cohesion.
Шаблон проектирования Controller.
Чем отличается архитектура с типизированными объектами от архитектуры с не типизированными объектами?
Разработка простогоMDA-приложения
Цель работы:
ознакомиться с архитектурой, управляемой моделью MDA, технологиейECOи языкомOCL;
научиться создавать простое приложение по технологии MDA.
Введение в технологиюMDA
Архитектура, управляемая моделью MDA
Концепция ModelDrivenArchitecture(MDA) –архитектура, управляемая моделью – была разработана в независимой некоммерческой организацииObjectManagementGroup(OMG) – консорциум объектного управления. Она объединяет сотни компаний – производителей программного и аппаратного обеспечения.
В технологии MDAосновным элементом проектирования считается модель.
Модель –это описание реальной системы, учитывающее определенные характеристики или аспекты моделируемого объекта, процесса или явления.
В конкретном проекте модель MDAпредставляет собой законченное и формализованное представление создаваемого программного продукта или его смысловой части. Высокая точность и непротиворечивость описания необходима, чтобы автоматизировать процесс перевода модели в программный (обычно исходный) код.
Понятие «управление моделью» подразумевает прямое использование модели при любых действиях по проектированию, разработке и развертыванию системы. При внесении изменений в архитектуру приложения модель считается первичной. Пусть, например, требуется пополнить описание класса новым полем или методом. В классическом (не модельном) подходе к разработке модификация описания класса выполнялась бы в исходном коде, ручным кодированием. В технологииMDAпроисходит модификация визуальной диаграммы, на которой класс представлен в виде графического элемента. На базе такой диаграммы исходный код с измененным описанием класса генерируется автоматически.
Под архитектурой, управляемой моделью, понимается полная и законченная архитектура приложения, целиком формируемая с помощью модели.
В крупных проектах с моделью обычно работает не программист, а системный аналитик. Он отвлекается от мелких деталей реализации (программирования-в-малом) и перестает мыслить в терминах отдельных операторов языка программирования. Хороший проектировщик способен охватить и продумать структуру больших функциональных логических блоков и основные взаимосвязи между ними. Далее подобная модель детализируется и транслируется в исходный код на выбранном языке.
Технология MDAориентирована на создание приложений, которые независимы от платформы, операционной системы и языков программирования. Она позволяет строить масштабируемые приложения из компонентов, которые могут использоваться повторно и многократно. Сам процесс разработки выполняется, как явствует из названия, под управлением модели.
Модель приложения –это взаимосвязанный набор визуальных диаграмм, наглядно описывающих внутреннюю структуру системы и принципы ее функционирования. Модель приложения не привязана к конкретному языку или конкретной среде программирования.
Визуальные диаграммы чаще всего строятся с помощью унифицированного языка моделирования UML.
Методология MDAописывает не столько моделирование, сколько метамоделирование, предусматривающее большую гибкость в конкретных, прикладных подходах к моделированию.
Метамоделирование – способ описания моделей, определяющий механизмы построения конкретных моделей программных систем с помощью базового словаря и набора ограничений, налагаемых на создаваемые модели.
- «Технологии разработки программного обеспечения»
- Оглавление
- Введение
- Анализ проблемы. Постановка задачи
- Введение
- Описание примера
- Составление списка заинтересованных лиц
- Анкетирование и проведение интервью
- Список потребностей заинтересованных лиц
- Задания
- Контрольные вопросы
- Моделирование объекта автоматизации
- Введение
- Введение в методологиюAris
- Описание инструментаAris. Начало работы
- Построение организационной модели
- Построение диаграммы цепочек добавленного качества
- ПостроениеeEpCмодели
- Описание объектов автоматизации
- Задания
- Контрольные вопросы
- Разработка модели вариантов использования и их спецификаций
- Введение
- Разработка модели вариантов использования
- Модель вариантов использования
- Построение модели вариантов использования
- Спецификация вариантов использования
- Основной поток
- Альтернативные потоки
- Специальные требования
- Пример спецификации варианта использования
- Алгоритм расчёта рейтингов
- Задания
- Пример написания раздела
- Назначение документа
- Наименование системы
- Сведения о заказчике и исполнителе
- Основания для выполнения работ, сроки и финансирование
- Основные понятия, определения и сокращения
- Актуальность разработки системы
- Назначение и цели создания (развития) системы
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Характеристики объекта автоматизации
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Организация и планирование научно-исследовательской и инновационной деятельности
- Исполнители научно-исследовательских работ
- Учет и отчетность по научно-исследовательским работам
- Требования к системе
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Требования к системе в целом
- Требования к структуре и функционированию системы
- Требования к численности и квалификации персонала
- Требования к функциям (задачам)
- Описание вариантов использования
- Состав и содержание работ по созданию системы
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Порядок контроля и приемки системы
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Создание служб необходимых для функционирования системы
- Функциональные этапы внедрения системы
- Требования к документированию
- Требования к содержимому раздела
- Пример написания раздела
- Паспорт системы
- Общее описание системы
- Руководство администратора
- Руководство пользователя
- Регламент эксплуатации
- Источники разработки
- Правила оформления
- Задание
- Бизнес-логика
- Объектно-реляционное отображение
- Структура бд
- Создание проекта вBorlandDeveloperStudio
- Добавление нового модуля в проект
- Создание классов с помощью диаграммыUml
- Добавление полей
- Добавление свойств
- Добавление процедуры
- Добавление функции
- Создание отношений между классами
- Ассоциация
- Агрегация
- Наследование
- Пример создания классов
- Создание классов и отношений между ними слоя объектно-реляционного отображения
- Создание классов слоя бизнес-логики
- Невизуальные компоненты интерфейса используемые в примере
- TimageList
- TActionManager
- Визуальные компоненты используемые в примере
- TBitBtn
- TdbGrid
- TcomboBox
- TPageControl
- Пример разработки интерфейса
- Главная форма
- Форма редактирования параметров студента
- Форма редактирования книг
- Форма отображения списка книг
- Подключение классов
- Сохранение проекта
- Задание
- Шаблоны проектирования
- Шаблон InformationExpert(информационный эксперт)
- Преимущества
- Шаблон Creator(создатель)
- Преимущества
- Шаблон LowCoupling(слабое связывание)
- Преимущества
- Шаблон HighCohesion(высокое зацепление)
- Преимущества
- Шаблон Controller(контроллер)
- Преимущества
- Применение шаблонаInformationExpert
- Применение шаблонаCreator
- Использование шаблонаHighCohesion
- Применение шаблонаController
- Задание
- Технология eco
- Язык объектных ограничений ocl
- Mdi-контейнеры
- Создание простого mda-приложения
- Основные этапы разработки приложения
- Обзор возможностей Borland Developer Studio 2006 для разработки mda-приложения
- Создание моделиUml
- Создание бд и настройкаEcOкомпонент
- Создание интерфейса
- Связывание интерфейса с моделью
- Создание логики наOcl
- Задания
- Контрольные вопросы
- РазработкаMda-приложения с использованием машин состояний
- Введение
- Автоматы
- Состояния
- Подавтоматы
- Диаграммы состояний
- Создание mda-приложений с использованием машин состояний
- Модификация модели uml
- Создание машины состояний
- Обновление базы данных
- Модификация пользовательского интерфейса
- Связывание интерфейса с моделью
- Применение автоформ
- Расширение пользовательского интерфейса
- Задания
- Контрольные вопросы
- Расширенные возможности разработкиMda-приложений
- СозданиеMda-приложения с расширенными возможностями
- Модификация моделиUml
- Программное добавление объекта
- Программное удаление объекта
- Программное редактирование объекта
- Работа со справочником
- Поиск объектов
- Задания
- Контрольные вопросы
- Заключение
- Библиографический список